Материалдар / Самоконтроль и самопроверка учащихся
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Самоконтроль и самопроверка учащихся

Материал туралы қысқаша түсінік
«Ребенок, не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолимы, глубоко несчастен… Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость» В. А. Сухомлинский
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Қараша 2021
486
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ ОСШ им.С.Баишева города Темира Актюбинской области

Учитель математики Зарыкпанова Б.К.

Самоконтроль и самопроверка учащихся



«Ребенок, не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолимы, глубоко несчастен… Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость»   В. А. Сухомлинский





Одним из важных качеств необходимых для управления собственной учебно-познавательной деятельностью и развития своих мыслительных способностей является развитие у учащихся адекватной, дифференцированной, критической самооценки себя и своих действий. Лишь имея сложившиеся представления о себе и определенным образом относясь к себе, личность способна регулировать и контролировать свою деятельность. Развитая самооценка, в свою очередь, способствует развитию мотивации достижения и мотивации успеха, подталкивает ученика к рефлексии, анализу собственных действий, и требует от него тщательного анализа, обобщения, обоснования и самопроверки каждого шага в собственной деятельности. Она позволяет яснее осознать, что известно в данной ситуации и что неизвестно, что ещё требуется узнать и изучить, то есть, приводит к осознанию учащимися противоречия между знанием и незнанием, и появлению познавательного затруднения. У школьника рождается чувство недовольства самим собой, своими имеющимися знаниями, умениями и навыками, появляется необходимость в приобретении дополнительных знаний и умений. Самооценка представляет собой компонент деятельности, который связан не с выставлением себе отметок, а с самой процедурой оценивания.

Самоконтроль и самопроверка являются неотъемлемыми частями самооценки.

Самооценка является важным регулятором поведения человека, от него зависят взаимоотношения с окружающими, критичность и требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам. Основной смысл самооценки зависит состоит в самоконтроле школьника, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе своей деятельности и в самостимуляции.

Самоконтроль ученика предполагает: умение оценивать свою работу адекватно; умение видеть свои ошибки и находить рациональные способы решения проблемы; умение изменять алгоритм своих действий, согласно изменившимся условиям; умение самостоятельно составлять проверочные задания, разрабатывать алгоритм проверочного действия. Самоконтроль - это умение сопоставлять результат своего труда с эталоном.

самопроверка по образцу; взаимопроверка с помощью образца; математические диктанты; задания на составление задач для одноклассников; задания на нахождение и исправление «допущенных» ошибок; задания с недостающими данными; самостоятельные работы; разноуровневые задания. Приемы формирования самоконтроля

Приемы формирования самооценки : Лесенка успеха, Карточка сомнений + «Я понял все»;

-  «Не совсем усвоил, сомневаюсь»

«Не понял».

Приемы формирования самооценки;» Волшебный мешочек Светофор Требуется помощь Я затрудняюсь Я умею Справился Справился с помощью Буду стараться дальше.

В работе можно использовать такие рефлексивные карты:

Рефлексивная карта по теме «Квадратные уравнения»

Знаю:

Что такое уравнение

Что такое корень уравнения

Что значит решить уравнение

Виды неполных квадратных уравнений

Алгоритм решения 1 вида неполного квадратного уравнения

Алгоритм решения 2 вида неполного квадратного уравнения

Алгоритм решения 3 вида неполного квадратного уравнения

Общий вид полного квадратного уравнения

Что такое дискриминант

Формулу дискриминанта

Формулы корней квадратного уравнения

Умею:Выносить общий множитель за скобки

Решать уравнение вида а х=в

Находить квадратный корень из числа



Определять коэффициенты а, в и с в квадратном уравнении

Вычислять дискриминант

Находить корни квадратного уравнения по формулам



Образцы карточек самоконтроля знаний по разделу:











Подводя итог выше сказанному можно сформулировать следующий вывод. Потребность в самоконтроле и критической самооценке своих действий, постоянно развиваясь в ученике, превращается в его личностное качество, которое ему будет необходимо в любой другой деятельности. Сформировавшись, она становится неотъемлемой чертой его характера, которая в свою очередь будет способствовать дальнейшему развитию мыслительных способностей учащегося



















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!