КГУ «Сочинская средняя школа отдела
образования Атбасарского
района»
Сценарий тренинга на МО классных
руководителей
«Причины и пути решений
проблем
в воспитательной работе
школы»
Подготовил Тастемиров
А.Н.
ЗДВР
2019-2020 учебный
год
Сценарий тренинга на МО классных
руководителей
«Причины и пути решений
проблем
в воспитательной работе
школы»
Участники: классные
руководители, администрация школы,
учителя
Цели: совместно с
классными руководителями выяснить причины и пути решения проблем в
воспитательной работе школы
Задачи:
-
Научить коллектив работать в
группе
-
Развивать мобильность и креативность при
творческой работе
-
Развивать лидерские качества
педагогов
-
Показать на практике новые формы с классным
коллективом
План
работы:
1)Приветствие участников (просмотр -
демотиваторы)
2) Разделение на
группы
3) Психологический настрой «Угадай
меня»
4) Выявление проблем ВР в
школе
5) Создание
постера
6) Физ.минутка
«Галерея»
7) Защита постера
8) Формативный
опрос
9) Доклад «Воспитание казахстанского патриотизма»
классный руководитель 1 класса Жабатаева
И.Д.
10) Рефлексия – просмотр видео
«Оленевод»
11) Итоги
Ход тренинга
1)Приветствие участников (просмотр -
демотиваторы)
2) Разделение на 2 группы, по выбранными ими
цветными стикерами.
3) Психологический настрой: Почти все вы
работаете вместе уже давно, но хорошо ли вы знаете, друг друга
сейчас мы и выясним.
Игра «Угадай меня». Участники пишут 3 факта про
себя, на стикерах, затем ведущий зачитывает их по одному, остальные
угадывают кто же этот человек.
-что нового вы узнали после этой
игры
- кого из нашего коллектива без труда узнали
все?
- кого наиболее трудно было
угадать?
4) Во всех стандартах и законах написано что, то
чем мы с вами занимаемся, называется учебно-воспитательный процесс.
Именно поэтому я пригласил не только классных руководителей, но и
всех учителей школы. На каждом МО классных руководителей мы всегда
беседуем и анализируем воспитательную работу. Что - то получается,
а что - то не получается. Но есть насущные вопросы и проблемы,
которые касаются почти всех. Сегодня мы попытаемся более подробно и
объективно о них поговорить. А теперь давайте совместно выявим,
какие же проблемы в настоящее время в воспитательной работе школы у
нас есть. (Запись проблем на доске)
5) Теперь задача каждой группы создать постер, на
котором вы должны выявить причины и найти пути решения этих
проблем. Но до этого вам необходимо в группе распределить
обязанности. Время на работу – 20
минут.
6) Физ.минутка «Галерея». Сейчас вы совместно
создадите галерею шедевров мирового искусства. На нужен один
человек – посетитель, который пока выйдет за дверь и подождет
создания галереи. После чего посетитель должен угадать названия
всех шедевров. (Участникам раздаются заготовки с названиями
шедевров)
7) Защита постеров по
группам
8) Формативный
опрос:
-
На какую проблему решение нашлось очень быстро и
почему?
-
С какой из проблем возникли затруднения и
почему?
-
Какую из проблем решили единогласно все члены
группы?
-
Кто внес наибольший вклад в создание
постера?
-
Кто подал меньше всего
идей?
-
Чему учит такая форма
работы?
-
Можно ли такую форму работы применит на классных
часах? На какую тему?
9) Доклад «Воспитание казахстанского патриотизма»
классный руководитель 1 класса Жабатаева
И.Д.
10) Рефлексия: какими мы должны быть
воспитателями, что бы не допустить впредь подобных проблем? А
теперь давайте посмотрим видеофрагмент «Оленевод» (просмотр
видео).
11) Итоги: награждение отличившихся классных
руководителей за год. Внесение в решение МО классных руководителей
задач, на следующий год, исходя из найденных путей решения
проблем.
Репин И.Е. «Бурлаки на
Волге»
|
Скульптура Микиланджело «Человек
думает»
|
Решетников Ф.П. «Опять
двойка»
|
Леонардо да Винчи «Мадонна или Мона
Лиза»
|
Васнецов В.М.
«Аленушка»
|