Тема:Сложноподчиненные
предложение
Цель урока:ученик сможет
1. рассказать о типах
СПП
2. определять главное и придаточное
предложение
3. ставить вопрос от главного предложения к
придаточному
Тип
урока
изучение новых знаний и способов
действия
Форма организации урока
практическое занятие
Дидактическое обеспечение
урока
ППД «СПП», «Группы СПП по
значению», раздаточный материал
Ход
урока
I. Организационный
момент.
II. Проверка домашнего
задания.упр.7, 8 с.52
III. Актуализация опорных
знаний
Какие предложения называются
СПП?
Из
каких частей состоит главное и придаточное
предложение.
IV. Ознакомление с новым
материалом
Работа с ППД «Группы СПП по
значению».
Что
вам напоминают названия типов придаточных
предложений?
Как
вы думаете, на какие вопросы отвечают придаточные
обстоятельственные?
определительные?
изъяснительные?
Работа в группах.
Чтение теоретического материала на
карточках
Группы сложноподчинённых предложений по их
значению
Сложноподчинённые предложения по значению делятся
на три группы:
1)
с придаточными обстоятельственными;
2)
с придаточными изъяснительными;
3)
с придаточными
определительными.
С
придаточными
обстоятельственными:
|
Если
растение долго не поливать, оно быстро
засохнет.
|
С
придаточными
изъяснительными:
|
Стало
известно, что лето будет
жаркое.
|
С
придаточными
определительными:
|
Ягоды,
которые мы собрали в лесу, оказались сочными и
вкусными
|
Составление вопросов по теоретическому
материалу.
Составление алгоритма определения типа
придаточного предложения:
1.
Найти грамматические основы, границы частей
СП.
2.
Определить, как связаны части СП.
3.
Найти главную и придаточную части.
4.
Задать вопрос.
5.
Определить вид СПП по значению
придаточного.
V. Первичное закрепление новой
темы.
a)
Определить главное и придаточное в СПП, поставить вопрос от
главного к придаточному, определить тип
придаточного
1.
Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой
комнате.
2.
Молю бога, чтобы это письмо как-нибудь до вас дошло. 3.
Пугачёв не знал, что она была дочерью Миронова. 4. Я рассказал, как
началось моё знакомство с Пугачёвым в степи. 5. Я долго смотрел на
белую степь, по которой неслась тройка. 6. Я обедал всегда у
коменданта, у которого обыкновенно проводил остаток
дня.
b)
Диктант – тест. Определить на слух вид придаточного. Запись в
тетради выглядит так: 3 мин.
1 –
обст.
2 -
изъясн.
3 -
опр.
4 –
изъясн.
5 –
обст.
1)
Когда наступает весна, природа оживает .
2)
Я спросил, кто пришел.
3)
Семья, где не читают книг, духовно
неполноценная.
4)
Нужно любить то, что делаешь.
5)
Где труд, там и счастье.
Блиц-опрос по изученному материалу. 1
мин.
-
Сколько видов придаточных существует?
- В
зависимости от чего выделяются группы
придаточных?
-
Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они
отвечают.
VI. Этап информации о домашнем
задании
1.Повторить виды
обстоятельств
2.Записать по 2 СПП каждого
типа.
VII. Подведение итогов
занятий
-
Что нового сегодня узнали?
-
Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными?
Почему?
-
Кто доволен своей работой? Кто из одноклассников был наиболее
активен?
-
Назвать тех ребят, кто хорошо работал.
-
Выставление оценок, комментирование.