2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Сложноподчиненные предложение

Сложноподчиненные предложение

Материал туралы қысқаша түсінік
Сабақты жүргізуге қажеті материалдар беру
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Тема:Сложноподчиненные предложение

Цель урока:ученик сможет

1. рассказать о типах  СПП

2. определять главное и придаточное предложение

3. ставить вопрос от главного предложения к придаточному

Тип урока                       

изучение новых знаний и способов действия

Форма организации урока

             практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

    ППД  «СПП», «Группы СПП по значению», раздаточный материал

 

Ход урока

I.  Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.упр.7, 8 с.52

III.         Актуализация опорных знаний

Какие предложения называются СПП?

Из каких частей состоит главное и придаточное предложение.

IV.         Ознакомление с новым материалом

Работа с ППД «Группы СПП по значению».

Что вам напоминают названия типов придаточных предложений?

Как вы думаете, на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные?

определительные? изъяснительные?

Работа в группах.

Чтение теоретического материала на карточках

Группы сложноподчинённых предложений по их значению

Сложноподчинённые предложения по значению делятся на три группы:

1) с придаточными обстоятельственными;

2) с придаточными изъяснительными;

3) с придаточными определительными.       

 

С придаточными
обстоятельственными:


Если растение долго не поливать, оно быстро засохнет.


С придаточными
изъяснительными:


Стало известно, что лето будет
жаркое.


С придаточными
определительными:


Ягоды, которые мы собрали в лесу, оказались сочными и вкусными


Составление вопросов по теоретическому материалу.

Составление алгоритма определения типа придаточного предложения:

1. Найти грамматические основы, границы частей СП.

2. Определить, как связаны части СП.

3. Найти главную и придаточную части.

4. Задать вопрос.

5. Определить вид СПП по значению придаточного.

 V. Первичное закрепление новой темы.

a) Определить главное и придаточное в СПП, поставить вопрос от главного к придаточному, определить тип придаточного

1. Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.

 2. Молю бога, чтобы это письмо как-нибудь  до вас дошло. 3. Пугачёв не знал, что она была дочерью Миронова. 4. Я рассказал, как началось моё знакомство с Пугачёвым в степи. 5. Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась тройка. 6. Я обедал всегда у коменданта, у которого обыкновенно проводил остаток дня.

 

b) Диктант – тест. Определить на слух вид придаточного. Запись в тетради выглядит так: 3 мин.

1 – обст.

 2 - изъясн.

 3 - опр.

 4 – изъясн.

 5 – обст.

1) Когда наступает весна, природа оживает .

2) Я спросил, кто пришел.

3) Семья, где не читают книг, духовно неполноценная.

4) Нужно любить то, что делаешь.

5) Где труд, там и счастье.

 

                              Блиц-опрос по изученному материалу. 1 мин.

- Сколько видов придаточных существует?

- В зависимости от чего выделяются группы придаточных?

- Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают.

 

VI.         Этап информации о домашнем задании

1.Повторить виды обстоятельств

2.Записать по 2 СПП каждого типа.

 

VII.        Подведение итогов занятий

- Что нового сегодня узнали?

- Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему?

- Кто доволен своей работой? Кто из одноклассников был наиболее активен?

- Назвать тех ребят, кто хорошо работал.

- Выставление оценок, комментирование.



16 Қаңтар 2019
460
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі