Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып көруге болады
Тема:Сложноподчиненные предложениеЦель урока:ученик сможет1. рассказать о типах СПП2. определять главное и придаточное предложение3. ставить вопрос от главного предложения к придаточномуТип урока изучение новых знаний и способов действияФорма организации урока практическое занятиеДидактическое обеспечение урока ППД «СПП», «Группы СПП по значению», раздаточный материалХод урокаI. Организационный момент.II. Проверка домашнего задания.упр.7, 8 с.52III. Актуализация опорных знанийКакие предложения называются СПП?Из каких частей состоит главное и придаточное предложение.IV. Ознакомление с новым материаломРабота с ППД «Группы СПП по значению».Что вам напоминают названия типов придаточных предложений?Как вы думаете, на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные?определительные? изъяснительные?Работа в группах.Чтение теоретического материала на карточкахГруппы сложноподчинённых предложений по их значениюСложноподчинённые предложения по значению делятся на три группы:1) с придаточными обстоятельственными;2) с придаточными изъяснительными;3) с придаточными определительными.
С придаточнымиобстоятельственными:
Если растение долго не поливать, оно быстро засохнет.
С придаточнымиизъяснительными:
Стало известно, что лето будетжаркое.
С придаточнымиопределительными:
Ягоды, которые мы собрали в лесу, оказались сочными и вкусными
Составление вопросов по теоретическому материалу.Составление алгоритма определения типа придаточного предложения:1. Найти грамматические основы, границы частей СП.2. Определить, как связаны части СП.3. Найти главную и придаточную части.4. Задать вопрос.5. Определить вид СПП по значению придаточного. V. Первичное закрепление новой темы.a) Определить главное и придаточное в СПП, поставить вопрос от главного к придаточному, определить тип придаточного1. Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате. 2. Молю бога, чтобы это письмо как-нибудь до вас дошло. 3. Пугачёв не знал, что она была дочерью Миронова. 4. Я рассказал, как началось моё знакомство с Пугачёвым в степи. 5. Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась тройка. 6. Я обедал всегда у коменданта, у которого обыкновенно проводил остаток дня.b) Диктант – тест. Определить на слух вид придаточного. Запись в тетради выглядит так: 3 мин.1 – обст. 2 - изъясн. 3 - опр. 4 – изъясн. 5 – обст.1) Когда наступает весна, природа оживает .2) Я спросил, кто пришел.3) Семья, где не читают книг, духовно неполноценная.4) Нужно любить то, что делаешь.5) Где труд, там и счастье. Блиц-опрос по изученному материалу. 1 мин.- Сколько видов придаточных существует?- В зависимости от чего выделяются группы придаточных?- Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают.VI. Этап информации о домашнем задании1.Повторить виды обстоятельств2.Записать по 2 СПП каждого типа.VII. Подведение итогов занятий- Что нового сегодня узнали?- Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему?- Кто доволен своей работой? Кто из одноклассников был наиболее активен?- Назвать тех ребят, кто хорошо работал.- Выставление оценок, комментирование.
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз