Материалдар / Слово. Насекомые
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Слово. Насекомые

Материал туралы қысқаша түсінік
• помочь детям осознать, что слова звучат, т.е. состоят из звуков дифференцировать понятия «звук» - «слово»
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Желтоқсан 2020
451
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Предмет: Обучение Грамоте

Тема: Слово. Насекомые.

Цель:

  • помочь детям осознать, что слова звучат, т.е. состоят из звуков дифференцировать понятия «звук» - «слово»;

  • слово может быть коротким и длинным;

  • в слове есть начало, середина, конец; звуки стоят в определенном порядке;

  • познакомить со звуковой схемой слов (звуковыми бусами);

  • учить определять количество звуков в звукоподражаниях и односложных словах;

  • обобщать знания о насекомых;

  • активизировать словарь по теме;

  • составлять рассказ по сюжетной картинке;

  • развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику;

  • воспитывать самостоятельность, активность, бережное отношение к живой природе.


Ход занятия:


I. Организационный момент. Введение в тему (побуждение, сообщение темы).

Вспомнить звуки окружающего мира, обозначить их с помощью звуков человеческой речи. (Опираться на картинки).

Отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Пчела).

- Пчела – это кто? (Насекомое). Вы послушали загадку и назвали слово – отгадку.

Сегодня мы с вами поговорим о слове и насекомых.

II. Новый материал. Выделение нового звука. Характеристика звука.

1.- Рассмотрите картинки в тетради. Кого еще вы видите? (В тетради: жук, оса, муха, шмель, бабочка, комар, муравей, стрекоза.) Кто они все? (Насекомые).

- Что вы произносили? (Слова).

- Все, что нас окружает, имеет название, т.е. обозначается словом.

Всему название дано -

И зверю и предмету.

Вещей кругом полным - полно

А безымянных нету !

И все, что только видит глаз –

Над нами и под нами –

И все, что в памяти у нас,

Означено словами.

(А. Шибаев).



2. - Вы любите секреты? Сегодня мы откроем необычные секреты – секреты слов.

- Вы отгадали загадку о пчеле. Какой звук издает пчела? [ж].

- Что она делает, издавая этот звук? (Жужжит) кто еще может жужжать? (Жук) Какие звуки живут в этом слове? (Интонационно выделяют звуки: ж-ж-у-у-у-у-к-к). Эти звуки одинаковые или разные?

Выводы: слова состоят из разных звуков – это первый секретик слова. Поэтому и говорят: «Слова звучат». (Они состоят из звуков.)

3. - Как вы думаете, все ли звуки нужны в словах? (Все). Давайте проверим. Замените в слове «жук» звук [ж] на звук [л]. Что получилось? (Лук) Объясните значения слов.

Второй секретик: звуки в словах нельзя пропускать и заменять, иначе меняется значение слов.

4. Послушайте, я назову насекомых. Но в их названиях потерялись звуки: …абочка, кома… Вы знаете таких насекомых? Какие звуки и куда нужно поставить, чтобы получилось правильное название насекомых? В азбуке – тетради наклеить картинки бабочка и комар.

Вывод: у слов есть начало и конец – это третий секретик.

5. В слове может быть много звуков, а может быть мало, т.е. слова могут быть длинными и короткими.

Дидактическое упражнение «Длинное – короткое».

- Назовите насекомых в тетради, внимательно вслушиваясь в слова. Если слово длинное, соедините его с длинной полоской, а если слово короткое – с короткой.

6. Знакомство и работа со схемой:

- Под наклейками нарисуйте столько кружочков, сколько звуков в слове (на каждый звук – кружочек). Так мы будем обозначать звуки в словах (ведь они идут один за другим, как бусинки на ниточке).

Физминутка.

Кузнечики,

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок! Стоп!

Сели – травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

III. 1. Дифференцировать понятия «слово» - «звук».

- Вы узнали, что звуки мы будем обозначать кружочками, а слова - полоской.

- Я буду называть слова и звуки. Если вы услышали звук, поднимайте кружочек, а если слово – полоску.

Воспитатель называет слова и отдельные звуки (не только насекомых и звукоподражательные, но и другие).

2. Составление рассказа по сюжетной картинке (подобранной воспитателем) по плану или по образцу:

- Когда мы можем видеть насекомых? (Весной, летом, осенью).

- Какое время года на картинке?

- Кто прилетел на цветущий луг?

- Как вы узнали, что это насекомые? (Есть головка, брюшко, четыре прозрачных крылышка, шесть ножек).

- Что делают бабочки? (Прыгают с цветка на цветок).

- Кто собирает нектар с цветов? (Пчелы).

- Что делает кузнечик? ( Прыгает в траве, стрекочет).

- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц).

IV. Письмо.

Штриховка.

V. Итог. – Назовите полезных и вредных насекомых. Что значит: слова звучат? (Они состоят из звуков).

Игра «Собери слово». – Сделайте ладошки «чашечкой». Я буду «бросать» звуки, а вы собирать из них слова. Звуки нельзя «ронять» и переставлять! Ж.у.к; л.у.к; м.а.к; д.о.м; с.о.к; д.ы.м: и т.п. Дети закрывают «чашечку» и подносят ее к уху (слушают слова).


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!