Тема
урока
|
Статистические
данные
|
|
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу)
|
8.2.2.2
использовать абсолютную и относительные
ссылки
8.2.2.1
использовать различные форматы данных для решения задач в
электронных таблицах
|
|
Цели
урока
|
Использовать абсолютную и
относительные ссылки, форматы
данных
|
|
Критерии
оценивания
|
Все
учащиеся познакомятся с понятиями
формата данных, «абсолютная», «относительная» адресации, узнают,
как правильно записать абсолютный, относительный адреса ячеек,
поймут, как изменятся абсолютный, относительный адреса ячеек в
результате их копирования в другие ячейки
Большинство
учащихся будут использовать форматы
данных, адреса на ячейки при написании формул, будут применять
абсолютный, относительный адреса при вставке
формул
|
|
Языковые
цели
|
Предметная лексика и
терминология:
Электронные таблицы, анализ
данных, условное форматирование, функция, задача, ячейка, строка,
столбец, блок ячеек.
Spreadsheets, data analysis,
conditional formatting, function, task, cell, row, column, block of
cells.
Полезные фразы для
диалога/письма:
Условное форматирование
необходимо для …
Анализ данных осуществляется
….
Блок ячеек содержит
…
При написании функции
необходимо …
|
|
Привитие
ценностей
|
Уважение по отношению к себе и
окружающим, обучение на протяжении всей
жизни.
|
|
Межпредметные
связи
|
Математика,
экономика.
|
|
Предварительные
знания
|
Цели из 7 класса по разделу
«Электронные таблицы»
|
|
|
|
|
Ход
урока
|
|
Запланированные этапы
урока
|
Запланированная
деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
|
Начало
урока
1-5
мин.
|
1. Актуализация
знаний
Приветствие, проверка
присутствующих.
Показ слайда № 1 и просьба
учащимся назвать тему урока по их ассоциациям. Знакомство с темой и
целью урока, озвучивание критериев оценивания (попросить учащихся
прочитать).
Мотивация учащихся на активную
работу.
АКТУАЛИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ
Каждый ученик задает вопрос
другому по теме Excel, передавая мячик; в случае
неверного ответа учащийся, который задал вопрос, отвечает на него
сам. (Похвалить учащихся за хорошие вопросы и правильные
ответы)
|
Журнал
Интерактивная
доска
Презентация
Слайды
1-6
|
|
Середина
урока
6 - 15
мин
|
2. Изучение нового
материала
МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ
Задание
1. ИССЛЕДУЙ
САМ
Используя удобные
интернет-ресурсы (видео, аудио, схемы, таблицы и т.д.), исследовать
тему абсолютных и относительных ссылок, типов данных. Обсудить ее в
группе и сделать вывод (демонстрация примера в
Excel, презентация, устное
пояснение, постер и т.д.)
Дескрипторы:
Учащийся
-
выбирает удобный вид
интернет-ресурса для поиска сведений по
поставленной проблеме,
-
обсуждает проблему в группе,
обобщает изученный материал, приводят пример копирования
содержимого ячейки с относительной и абсолютной
адресами,
-
формирует определенные
выводы.
Работа в паре (объединить
сильного учащегося одной группы со слабым учащимся другой в
пару)
Задание 2 НАУЧИ
ДРУГОГО
Объяснить друг другу, что
значит «абсолютная», «относительная» адресация и построить
диаграмму Венна (показать, что между ними общего и какие у них
различия). Рассмотреть Типы данных, заполнить схему по типам данных
(из дидактических материалов)
Дескрипторы:
Учащийся
-
объясняет вид адресации,
приводят пример,
-
внимательно выслушивает
поставленные вопросы и верно отвечает на
них,
-
строит диаграмму Венна по
абсолютной и относительной адресам.
|
Презентация
Слайд
7-10
Дидактические
материалы
|
|
16-35
мин
|
3. Практическая
работа
Учащиеся выполняют задание
1,2,3 на выбор
ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ
Учащиеся меняются местами,
оценивают работу другого отметкой о выполнении и дают комментарий
работе (2 звезды и рекомендация, в случае ошибки делают исправления
с пояснением).
Необходимо спросить у класса о
достижении поставленной цели и предоставить обратную связь
учащимся
|
Презентация
Слайды
11-13
Приложение
1,2,3
Лист
Самооценивания (в
мет.рекомендациях)
|
|
26-27
мин
|
Физминутка. Проводится в
середине выполнения практической работы
учащимися
|
|
|
35-36
мин.
|
Вопрос
о достижении поставленной
цели урока и
предоставление обратной
связи учащимся
|
Презентация
Лист
самооценивания
|
|
Конец
урока
37-40
мин.
|
4.
РЕФЛЕКСИЯ «ЗУХ»
Рефлексия по листу
самооценивания
|
Презентация
Слайд
14
Стикеры
Лист
самооценивания
|
|