Материалдар / "Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, размах, медиана, мода ряда данных чисел."

"Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, размах, медиана, мода ряда данных чисел."

Материал туралы қысқаша түсінік
знать определение среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы, моды ряда числовых данных; вычислять статистические числовые характеристики;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Мамыр 2020
335
0 рет жүктелген
693 ₸ 770 ₸
Бүгін алсаңыз 10% жеңілдік
беріледі
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока по математике


Школа: КГУ ОШ 31 г.Алматы

Дата: « »


ФИО учителя: Кудабаева Гульзат Жабыкбаевна


Класс: 6 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, размах , медиана, мода ряда данных чисел.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):


6.4.4.1 знать определение среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы, моды ряда числовых данных;

        1. вычислять статистические числовые характеристики;


Цели урока:

  • обрабатывать ряд данных через нахождение статистических характреистик;

  • выработать умения применять полученные знания при решении задач;

  • умение ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и писменной речи.


Критерии успеха

  • знают какие исследования называются антропометрические

  • умеют находить среднее арифметическое, размах, медиану, моду ряда числовых данных;

  • умение работать в паре и оказывать взаимопомощь и контроль.

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений.


Языковые цели

статистические характеристики,

мода,

медиана,

размах ряда данных,

среднее арифметическое чисел

Антропометрические исследования,


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, литература, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют ИКТ – для индивидуальной работы – задание: флеш-презентация

Предваритель

знания

Учащиеся могут сравнивать группы предметов, соединяя их в пары и наблюдая.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится».

Проверка домашней работы. Актуализация знаний

С помощью метода «Ты мне, я тебе» проводит проверку домашней работы.

Для проверки понимания и умения применять  теорию на практике.


















Презентации статистических характеристик (повторение определений)



Критерии успеха

Умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Стикеры или фишки


Середина урока


Дифференциация

Задание для более быстрых учащихся: сгруппируйте высказывания, самостоятельно определив принципы группирования.

Задание для учащихся, нуждающихся в поддержке учителя: разделите высказывания на следующие группы:

1.общая тема

2.общая идея

3.взаимоисключающие и др.

Критерии оценивания

Дескрипторы


Понимает основную информацию

Вычитание числов

Правильно решает задачи и усвоет правилу среднее арифметическое нескольких чисел


Корректирует и редактирует тему.


- исправляет задаче неправильное ответы

- изменяет структуру отдельных задачи.

Соблюдает

Правильные правилы действии

- используют правилу для решение задачи


Творческие задания по группам: Коллективная работа.


Задача 1: Чему равен средний рост гномов в сказке «Белоснежка и семь гномов», если 1- 1,25 м; 2- 98 см; 3- 1,05 м; 4- 0,71м; 5- 56 см; 6- 95 см; 7- 81см.




Задача 2:Участница соревнований по фигурному катанию на коньках получила следующие оценки: 5,3; 4,8; 5,4; 5; 5,3; 5,4.




Задача 3: Автомобиль двигался 3,2ч. по шоссе, со скоростью 90км\ч, затем 1,5ч. по грунтовой дороге со скоростью 45км\ч. ,наконец 0,3ч. по проселочной дороге со скоростью 30км\ч. Какова средняя скорость движения автомобиля на всем пути?




А теперь задачки посложнее:


Задача 1: Средний рост шести друзей 1,2м. Рост самого низкого из них – 1,1м. Каков средний рост остальных пяти?


Задача 2: Средний рост пяти игроков баскетбольной команды -2,04м. После замены игрока рост которого равен среднему, средний рост команды увеличился до 2,08м. Каков рост нового игрока?


Задача 3: Как найти второе число, если среднее арифметическое двух чисел равно 3,1, а первое число равно 3,8?



Защита и оценка исследовательских проектов


Группы поочередно представляют свои проекты. (работы групп прикрепляются на доску). Предлагаю, совместно оценить каждую работу в соответствие с критериями. Оценку выставляем, прикрепляя цветные стикеры, по каждому критерию. Красный- «отлично», зеленый – «хорошо», желтый – «удовлетворительно». В итоге у каждой группы по 4 стикера, по которым выводится средняя оценка всей группе. Каждой группе задаю вопрос на функциональную грамотность: можно ли применить ваше исследование в жизни? И где? Приведите примеры.


Парная работа: Найдите для данного ряда чисел

Среднее арифметическое, размах и моду:


  1. 5,1; 14,5; 20,8; 5,1; 2,2

  2. 3,1; 24,1; 6,2; 7,5; 6,2

  3. 1,8; 35,5; 3,3; 35,5; 1,9


Физминутка



Ресурсы

  • Презентации к задачам

Критерии успеха

  • умеют находить среднее арифметическое, размах, медиану, моду ряда числовых данных;

  • умение работать в паре и оказывать взаимопомощь и произвети контроль;

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений.


Стикеры или фишки

Конец урока



Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.



Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?



Критерии успеха

Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

Стикеры или фишки

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


Итог урока.

1

Пять домовых

Пять веселых домовых праздничною ночью

(вытянув руку с раскрытыми пальцами вперед, поворачивают кисть вправо и влево)

вперед быстрей бегу.

(Бег на месте.)

Лютики, ромашки, розовые кашки

Собирал наш дружный класс: вот какой букет у нас!

(Разведение рук в стороны.)




Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!