Материалдар / Статья. "Значение повышения качества образования для общества"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Статья. "Значение повышения качества образования для общества"

Материал туралы қысқаша түсінік
В статье даётся понятие о значении образования для общества, перечисляются современные методы по повышению качества образования, пути повышения стимула к обучению у учащихся.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Сәуір 2022
224
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Министерство образования и науки Республики Казахстан













Статья « Значение повышения качества образования для общества»







































Повышение качества образования


Сущность понятия качества образования. В обобщенном виде качество образования определяется как совокупность его свойств и их проявлений, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства.

В более узком смысле качество образования рассматривается как личностная особенность, необходимая человеку для осуществления той или иной деятельности.

В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.

Хорошее качество образования – это для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:


* с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

* с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;

* с глубокими прочными знаниями по всем

предметам.

Хорошее качество образования – это для родителей:

* с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют ребенку найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;

* со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;

* с умением учащихся применить полученные

знания в жизни; с умением педагога увлечь

детей своим предметом.

Хорошее качество образования – это для учителей:

* с раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);

* с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

* со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;

* с профессиональной позицией и самоощущением

учителя, когда он четко представляет свои цели, знает

как их достичь и чувствует душевный комфорт.



Из чего оно складывается?

  • из высокого уровня профессионализма педагогов;

  • из создания комфортности в обучении школьников;

  • прочности знаний учащихся;

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм;

  • из материально-технического обеспечения школы.



Хорошее качество образования – это для общества

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Это знающие своё дело управленцы, финансисты и экономисты, врачи и учителя, высококвалифицированные специалисты, благодаря которым развитие общества совершенствуется.



Методическая работа, которая должна вестись:

  • следование традициям и внедрение новации;

  • повышение компетентности учителя;

  • освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий;

  • определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;

  • выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся;

  • накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио;

  • организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.

Педагогические качества: владение современными образовательными технологиями;способность делать учебный материал доступным пониманию;творческое применение методов обучения;способность организовать детский коллектив; интерес к детям; яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.

Технологии и методики: технология личностно-ориентированного образования; технология уровневой дифференциации; технология игрового обучения; технология системно -деятельностного подхода (проблемное обучение);проектная деятельность; здоровьесберегающие технологии;информационно-коммуникационные технологии.

Пути повышения качества образования

Технология личностно-ориентированного образования:

цель — создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Средства достижения учителем этой цели:

- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.

Использование на уроках

информационно-коммуникативных технологий (ИКТ):

Интерактивное обучение - это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействия учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его.

Направления: создание презентаций к урокам; использование готовых обучающих программ;работа с ресурсами Интернет.

Постоянный контроль знаний:

Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса.



Компетентностный подход в обучении как главный фактор повышения качества образования на уроках.

Методы работы, обеспечивающие деятельностный подход

  • обращение к прошлому или только что сформированному опыту учащихся;

  • открытое обсуждение новых знаний;

  • решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций, «соразмерных» опыту учащихся;

  • дискуссия;

  • диспут, столкновение позиций;

  • игровая деятельность (ролевые и деловые игры);

  • игровой психологический тренинг;

  • практикум;

  • проектная и исследовательская деятельность.



Для повышения качества образования необходимо:

использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий; продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма; активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!