Материалдар / Страх в подростковой среде и пути его преодоления
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Страх в подростковой среде и пути его преодоления

Материал туралы қысқаша түсінік
Человечество вступило в третье тысячелетие и, благодаря невиданным достижениям с точки зрения технического прогресса, добавило новых страхов к своему существованию. Благодаря своим усилиям и эмоциональной волатильности дети и подростки с особым энтузиазмом воспринимают происходящие страхи. Эти страхи могут привести к настоящей болезни, вплоть до психологического расстройства. С этой связью страхи детей и подростков становятся в настоящее время мультиспецифической психологической проблемой благодаря добавленному к ним личностному фактору. Цель: изучить виды, причины возникновения и способы избавления от страха в подростковом возрасте.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

СТРАХ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ И ПУТИ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ

Человечество вступило в третье тысячелетие и, благодаря невиданным достижениям с точки зрения технического прогресса, добавило новых страхов к своему существованию. Благодаря своим усилиям и эмоциональной волатильности дети и подростки с особым энтузиазмом воспринимают происходящие страхи. Эти страхи могут привести к настоящей болезни, вплоть до психологического расстройства. С этой связью страхи детей и подростков становятся в настоящее время мультиспецифической психологической проблемой благодаря добавленному к ним личностному фактору.

Цель: изучить виды, причины возникновения и способы избавления от страха в подростковом возрасте.

Есть много представлений о страхе. Это объясняют специалисты, работающие в этой области:

По мнению В.С.Мерлин, «страх – это эмоция, способность биологически или социально реагировать при угрозе».

Как считает К.Изард: «страх – это состояние сложного эмоционального человека, особенно чувственная реакция возникает, когда он опасен».

Известный физиолог А.Кемпински считал, что страх возникает из-за страховой интуиции, которая предполагает, что защитное поведение влияет на нервную функцию тех или иных изменений, на сердцебиение.

Российский психолог А.И.Захаров отметил, что страх – это состояние души, укоренившееся в человеке, свойство реагировать на направленную против него силу.

Страх выполняет определенные функции в жизни людей:

  • Мобилизации;

  • Защитная (выполняет дополнительную функцию, не сталкиваясь с опасностью)

  • Познавательный (помогает распознавать окружающую среду).

Исследования ученых показывают, что не только наш разум, но и наше тело силой реагирует на различные опасные ситуации. Страх – может вызвать у человека сокращение кровеносных сосудов сердца, потливость, желудочно-кишечные расстройства, нарушение деятельности дыхательной системы, чувство нехватки воздуха.

Важно различать естественные и невротические типы страха.

В случае понимания основной проблемы теперь можно сказать следующее. Оказывается, что с невротическим страхом нужно бороться, а природный страх необходим человечеству, а в некоторых случаях даже очень полезен.

  • Во-первых, страх увеличивает силовую активность человека, когда он находится в сложной ситуации.Это происходит в результате насыщения мышц кислородом и питательными веществами, когда адреналин попадает в кровоток.

  • Во-вторых, страх способствует запоминанию опасных или негативных событий. И это необходимо для выживания человека, но в некоторых случаях может исходить из иллюзии страха.

  • Третий страх- – то когда он принимает какие-то решения, недостаточно информативен. А в такой ситуации именно страх диктует основное направление.

У подростков типы страхов могут возникать из-за различных ситуаций.

Во-первых: возникновение и развитие страха обусловлено различными неврозовыми состояниями. Невроз-функциональное явление, возникающее из-за нервно-паралитического расстройства, т.е. психологической боли – может страдать психозом.

Вторая причина – неспособность подростка вести себя гладко. Это связано с особой темперой. Хроническое чувство тревоги, этот тип страха относится к тревожной форме подросткового возраста.

Третья причина – недоверие. Отсутствие определенных знаний приводит к неуверенности в себе,беспокойству, низкой самооценке. То есть он тоже страдает фобией.

Четвертая причина – влияние родителей. Страхи, тревоги родителей напрямую влияют на ребенка.

Пятая причина – влияние общества. Страхи подростков, путешествующих в частном доме, перевешивают страхи подростков, путешествующих в коммунальных домах. Дети, которые путешествуют в частном порядке, не могут видеть своих близких каждый день поэтому они боятся быть одни. А в коммуналках больше взрослых, больше детей, которые с собой так мало приходят в страхе, что им будет лень. Одиноким детям в семье родители проявляют большую заботу их страх потерять любовь этих родителей – самое болезненное.



Шестая причина: страх потерять репутацию среди своих друзей. Такие дети становятся замкнутыми, тревожными.

Седьмая причина: влияние социальных сетей на психику детей. Среди них: различные видео в социальных сетях, радиопередачи, новости по телевидению.

Причина восьмая: внутренний мир подростка: разочарование в жизни, легочная обида, боязнь наказания-многие события, приводящие подростков к самоубийству.

Пути решения проблем зависят от типов страхов. По мнению исследователей:

  • Консультация психиатра и профилактика невроза:

Человек может сам заметить, чего боится со стороны. Но люди могут чувствовать себя обманчивыми. Поэтому им нужно будет проконсультироваться с врачом-психотерапевтом и психологом.

  • самообразование;

Человек-существо многомерной природы. Он всегда старается оптимально решить множество проблем. Только в результате активной жизни и продвижения вперед многие страхи остаются позади.

  • Душевное спокойствие;

Это означает установление мира в нашей душе. Эмоциональный покой с внутренним комфортом гораздо важнее внешнего вида. Чувство страха начинает стихать, когда человек занимается интересным для него делом.

  • Планирует правильное движение работы;

  • Эмоциональный отдых;

Каждому человеку также необходимо быть одиноким в подростковом возрасте. Спокойно определиться с планами на будущее и просто отдохнуть. Хороший отпуск – это способ изменить свою работу.

  • Упражнения на правильное дыхание;

  • внимательное отношение к своим действиям;

  • человек может решать свои ситуации сам.









Список использованной литературы:

  1. Мерлин В.С. Проблемы экспериментальной психологии личности. -Пермь.1970.

  2. Изард К. Эмоции человека. - М.,1980.

  3. Кемпински А. Психопатология неврозов. - Варшава, 1975.

  4. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. - СПб., 2000.

  5. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. - СПб., 2002.

  6. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Киев, 1989.

  7. Мэй Р. Проблема тревоги. – М., 2001 .

  8. Прихожан А.М Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М., 2000.



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!