Материалдар / "Строение и вещественный состав литосферы" география 7 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

"Строение и вещественный состав литосферы" география 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
краткосрочный план урока для учителей географии
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Қазан 2019
934
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана:

3. Физическая география

Школа:






Дата:


ФИО учителя:






Класс: 7


Количество

отсутствующих: присутствующих:


Тема урока



Строение и вещественный состав литосферы

Цели обучения

7.3.1.1. Определяет строение и вещественный состав литосферы


Цели урока

Дают определение понятию "литосфера", называют вещественный состав литосферы, знают строение литосферы, сопоставляют типы горных пород и земной коры.


Критерии успеха

Все учащиеся дают определение понятию "литосфера", называют вещественный состав литосферы, знают строение литосферы.

Многие учащиеся могут определять типы земной коры по рисунку, устанавливать последовательность залегания слоев литосферы.

Отдельные учащиеся устанавливают причинно-следственные связи между типами горных пород и строением земной коры.


Языковые цели

Говорение: используют предметную лексику: литосфера, мантия, ядро, граница Мохоровичича, метаморфические, осадочные, магматические горные породы, материковая и океаническая земная кора.

Чтение: читают текст, выделяют главное, устанавливают соответствие, причинно-следственные связи.

Слушание: воспринимают и осмысливают информацию в устной форме.

Письмо: оформляют постер, заполняют оценочные листы.


Межпредметные связи

биология, физика, химия


Предварительные знания


Из курса естествознания умеют называть строение и состав Земли, характеризовать составляющие сфер Земли и объяснять способы их взаимодействия; описывать свойства веществ и классифицировать вещества на органические и неорганические.


Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

7 мин


1. 1. Организационный момент.

2. Психологический настрой.

(К). Прием "Острова". Учитель выдает

листы с изображением островов, а учащие- с- ся стикерами отмечают свое положение на м одном из этих островов (в зависимости от н настроения на начало урока)

3 3. (К). Мотивация. Целеполагание.

А) Деление на группы по цветовым фишкам, на которых записаны ключевые слова по теме. Учащимся предлагается взять из конверта одну из фишек, на каждой из которых записано слово, относящееся к теме урока. Затем учащиеся объединяются в группы по цветовым фишкам:

1 группа - (4 ученика) - фишки синего цвета: земная кора, мантия, ядро, внутреннее строение.

2 группа - (5 учеников) - фишки желтого цвета: материк, гранит, осадочные породы, базальт, мантия.

3 группа - (4 ученика) - фишки красного цвета: океан, базальт, осадочные породы, мантия.

4 группа - (4 учащихся) - фишки зеленого цвета: магматические породы, осадочные породы, метаморфические породы, минералы.

Б) Распределение ролей в группе (спикер, таймер, секретарь, чтец).

В) (Г). Учитель обращается к учащимся с вопросами:

- Каким словом можно объединить слова, записанные на фишках? (Литосфера)

- Используя слова, записанные на фишках, определите, что именно будем изучать сегодня на уроке (строение, состав литосферы).

Г) (У). Учитель демонстрирует учащимся слайд с записью темы урока: "Строение и вещественный состав литосферы".

Д) (У). Учитель выдает учащимся оценочные листы, нацеливает на выполнение самооценивания после выполнения группового задания.




Раздаточные листы "Острова" (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), стикеры-закладки



Цветовые фишки с записью ключевых слов, конверт





























Слайд "Тема урока"



Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство. Бишкек. 2012. с.28.


Середина урока

17 мин





























5 мин



2 мин





8 мин











4. Изучение нового материала.

А) (Г). Задание 1. Изучить теоретический и иллюстративный материал по одной из тем:

Группа 1: "Внутреннее строение Земли"

Группа 2: "Материковая земная кора"

Группа 3: "Океаническая земная кора"

Группа 4: "Горные породы и минералы"

Отобразить информацию на постере в виде кластера, включая в него:

1. Ключевые слова и их краткое определение.

2. Строение, состав (литосферы, земной коры, горных пород).

3. Графические изображения (рисунки, схемы).

4. Черты сходства и различия, причинно-следственные связи.

Б) (И), (Ф). Выполнение самооценивания по предложенным учителем оценочным листам каждым учащимся.

В) (И). Промежуточная рефлексия. Все учащиеся подсчитывают общий балл и фиксируют, над чем нужно поработать в дальнейшем для улучшения индивидуальных результатов при групповой работе. Некоторые учащихся по желанию озвучивают результаты самооценивания.

Г) (Г). Задание 2. Определить от каждой группы спикера - «посла» в другие группы.

(И) Задание 3. "Послу" представить изученную группой информацию остальным группам.

Д) (Ф). Взаимооценивание. Стратегия "Похвальный бутерброд". Участники групп на стикерах записывают для "посла" фразу - похвалу, затем фразу - пожелание, после - снова похвалу.

6. Закрепление изученного.

А) (У) Учитель предлагает учащимся информацию на слайде в виде отдельных 10 фраз, отражающую характерные признаки ключевых понятий и терминов по изученной теме. Озвучивает критерии оценивания:

1. Максимально возможное количество баллов при выполнении задания - 10.

2. Уровни выполнения задания:

А) Я справился с заданием и освоил тему на высоком уровне (если вычеркнуто 9 цифр или все 10).

Б) Я в целом справился с заданием и освоил тему на среднем уровне (если вычеркнуто 6 - 8 цифр)

В) Мне нужно доработать материал (если вычеркнуто 5 и менее цифр).

3) Итоговый балл подсчитывается по количеству вычеркнутых цифр.

4) Если выполнение задания вызывает большие затруднения у ученика, он может воспользоваться текстом и иллюстрациями учебника. В этом случае на оценочном листе будет обозначен "треугольник". Если ученик использует только иллюстративный материал, на оценочном листе обозначается "квадрат".

При самостоятельном выполнении на оценочном листе обозначается "круг".

Б) (И) Задание 1. "Листочки Бинго". Учащиеся внимательно слушают каждое утверждение и определяют, к какому термину оно подходит. Затем вычеркивает цифру, которая соответствует этому утверждению. В конце выполнения задания при правильном выполнении все цифры должны быть вычеркнуты. Правильность выполнения учащиеся проверяют путем сравнения с информацией на слайде.

1.

Материковая земная кора

2.

Граница Мохоровичича

3.

Литосфера

4.

Метаморфические горные породы

5.

Мантия

6.

Осадочные горные породы

7.

Минералы

8.

Ядро

9.

Магматические горные породы

10.

Океаническая земная кора

Утверждения для задания:

1. Отделяет земную кору от мантии (граница Мохоровичича).

2. Делится на внешнее и внутреннее, причем внешняя часть более мощная и находится в жидком (расплавленном) состоянии (ядро).

3. Однородное по своему составу и свойствам природное тело, образуется как в глубинах, так и на поверхности, например, алмаз, тальк, гипс (минерал).

4. Образуется путем осаждения веществ в водной среде и на суше (осадочные горные породы).

5. Делятся на глубинные и излившиеся (магматические горные породы).

6. К ним относятся мрамор, гнейс, гранит (метаморфические горные породы).

7. Ее максимальная мощность составляет 70 км (материковая земная кора).

8. Составляет 83% объема нашей планеты, делится на менее плотную и пластичную верхнюю часть (800-900 км) и кристаллическую нижнюю (толщиной около 2000 км) (мантия).

9. Состоит из осадочных слоев и "гранитного" слоя (океаническая земная кора).

10. Ее мощность колеблется от 50 до 200 км (литосфера).

В) (И), (Ф). Задание 2. Выполнение самооценивания по предложенному учителем оценочному листу:

Г) (И). Промежуточная рефлексия. Все учащиеся отмечают в таблице соответствующие уровни, подсчитывают общий балл, определяют уровень выполнения и делают вывод. Некоторые учащихся по желанию озвучивают результаты самооценивания.



Учебник географии для 7 класса






Постеры, маркеры.

Активные методы преподавания и обучения.www.cpm.kz. 2012. c.10.






Листы самооценивания деятельности учащегося при групповой работе

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)







Постеры



Стикеры





Слайды с утверждениями, критериями оценивания. "Листочки Бинго".

Активные методы преподавания и обучения.www.cpm.kz. 2012. c.24.

Селевко Г.К. и др. Дифференцированное обучение. Ярославль. 1995.

























Слайды с правильными ответами










































Лист самооценивания деятельности учащегося при индивидуальной работе (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)






Конец урока

6 мин


7. (К). Итоговая рефлексия.

А) (К). Прием "Острова". На раздаточных листах "Острова" учащиеся определяют "свой остров" в зависимости от настроения на конец урока, меняют положение стикера, если настроение изменилось.

Б) Стратегия "ХИМС"

(У). Расшифровывает аббревиатуру (Х - хорошо усвоил на уроке, И - было интересно, М - что мешало, С - что возьму с собой).

В) (К). Учащиеся записывают по одному предложению для каждой буквы. Несколько учеников высказываются вслух.

8. Домашнее задание. Выбрать одну из форм его выполнения:

1. Выполните рисунок по теме урока, подготовьте к нему комментарий.

2. Составьте словарь из терминов по теме.

3.Творческое сочинение "Путешествие в глубины Земли".



Раздаточные листы "Острова", стикеры-закладки




Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!