Материалдар / Свойства воды. Лабораторная работа № 2«Исследование свойств и значения воды для живых организмов».
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Свойства воды. Лабораторная работа № 2«Исследование свойств и значения воды для живых организмов».

Материал туралы қысқаша түсінік
Свойства воды. Лабораторная работа № 2«Исследование свойств и значения воды для живых организмов».
Авторы:
01 Қараша 2023
244
7 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Средняя школа №1 имени Жамбыла

Краткосрочный план

Раздел:

Клеточная биология. Вода и органические вещества

ФИО педагога

Жылысбаева М.Б

Дата:

16.10.23г

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Свойства воды. Лабораторная работа № 2«Исследование свойств и значения воды для живых организмов». СОР

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.4.1.1 - описывать свойства и значение воды для живых организмов,

7.4.1.2 - описывать роль микро- и макроэлементов в жизнедеятельности организмов

Цели урока

Все учащиеся: определяют свойства воды.

Большинство учащиеся: установят взаимосвязи между качеством воды и здоровьем населения

Некоторые учащиеся: определят биологическое значение воды в качестве растворителя, в поддержании и регулировании температуры


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 5 мин

Ученикам даются стаканы с водой и после его рассмотрения задаются следующие вопросы:

Вода на запах ..., на цвет ..., форму ... (чистая, прозрачная, бесцветная, жидкая и т.д.).

Теперь воду в стакане переливаем в другой стакан, что заметили ... *– вода течет. * какими свойствами обладает вода? – не имеет определенной формы.

По результатам наблюдений ученики делают записи о физических свойствах воды. Затем при помощи молибута собирают молекулу воды и отвечают на следующие наводящие вопросы.:

значит, вода ...

для чего необходима вода?

Какова роль воды в природе?

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

2 балла

Стакан с водой,молибут

Середина урока

20 мин

Выполнение лабораторной работы № 2«Исследование свойств и значения воды для живых организмов».

Выполняют задание индивидуально


5 баллов




Конец урока

10 мин

Задание 1. Выберите функции воды: ________________________________________________________

A. Является универсальным растворителем;

B. Выводит токсины;

C. Обеспечивает упругость клеток;

D. Плохо растворяет органические вещества;

E. Выполняет транспортную функцию;

F. Выполняет энергетическую функцию;

G. Участвует в процессе фотосинтеза;

H. Защищает организм от перегрева и переохлаждения.

Дескриптор Обучающийся

- определяет рисунок, демонстрирующий адгезию;

- выбирает рисунок, демонстрирующий когезию; -

определяет на рисунках процесс поверхностного натяжения воды;

- устанавливает связь между свойством воды и способностью водомерки;

- перечисляет функции воды для живых организмов.

Задание № 2. (а) Перечислите макроэлементы, необходимые для жизнедеятельности человека

(b) Известно, что кальций входит в состав клеточных стенок растений, зубов, костей. Фтор участвует в формировании эмали зубов. Йод необходим для синтеза гормонов щитовидной железы.

Приведите примеры, как недостаток или избыток микро- и макроэлементов влияет на жизнедеятельность организма человека.

Микро и макроэлементы Результат недостатка (избытка)

Дескриптор Обучающийся

- определяет микро- и макроэлементы, необходимые для жизнедеятельности организмов;

- определяет значение - и макроэлементов (кальций, калий, железо, углерод, водород, кислород, фосфор, азота) для жизни;

- описывает результат недостатка и избытка некоторых микро- и макроэлементов в организме человека


СОР

Выполняют задания для ФО





























Выполняет

3 балла

карточки

Рефлексия

5 мин


Обратная связь, комментарии учителя и учащихся



Дерево творчества, карточки




Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!