Материалдар / Суммативное оценивание за 9 класс по теме «Картография и географические базы данных»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Суммативное оценивание за 9 класс по теме «Картография и географические базы данных»

Материал туралы қысқаша түсінік
Задания по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему «Картография и географические базы данных». Предмет география, 9 класс 1 четверть
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Қараша 2020
1086
4 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Задания по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему

«Картография и географические базы данных»


Тема

Географические карты и базы данных


Цель обучения 9.2.1.1 осуществляет комментированный показ по карте важных географических объектов, процессов и явлений

9.2.2.2 характеризует значение применения геоинформационных технологий в отраслях хозяйства и науки


Критерий оценивания Обучающийся

  • Определяет по карте важные географические объекты, процессы и явления

  • оценивает значения применения геоинформационных технологий


Уровень мыслительных Применение, навыки высокого порядка

навыков


Время выполнения 20 минут


Задание 1. Используя предложенные карты дайте ответы на вопросы

(3 мин)

  1. Какая из областей Казахстана обладает наибольшей обеспеченностью железных дорог?

_______________________________________________________________


  1. На контурной карте подпишите по одной форме рельефа:

1. Низменность

2.Возвышенность

3.Плоскогорье

4.Горы



(5 баллов)

Задание 2. Подпишите в таблице способы изображения условных знаков на картах.

Каким способом на карте показывают размещение посевов (6 мин)


Карта

Способ изображения условных знаков

1.

1…(1 б.)

2.

2…(1 б.)

3.

3…(1 б.)

4.

4…(1 б.)

https://yandex.kz/


Способ размещения посевов: __________________________________________________ ( 1 б.)

(5 баллов)


Задание 3.

1)Распределите по двум группам методы съёмки Земли

2)Определите метод съёмки по изображению (5 мин)


1)

Методы съёмки Земли

Виды методов

1. Активные

2. Пассивные

A. Фотосъёмка (1 б.)

B. Радарная (радиолакационная) съёмка (1 б.)

С. Лидарная (лазерная) съёмка (1 б.)

D. Сканерная съёмка (1 б.)

E. Тепловая съёмка (1 б.)



  1. Активные ___________________________________

  2. Пассивные ___________________________________


2)


Метод съёмки ______________________________________________ ( 1б.)


(6 баллов)


Задание 5. Геоинформационные системы - принципиально новый шаг в хранении и использовании различной информации.


Используя схему Приведите три примера применения ГИС в отраслях экономики?


( 6 мин)

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________


(3 балла)






















Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет по карте важные географические объекты, процессы и явления

1

1. используя предложенную карту определяет какая из областей обладает наибольшей протяженностью железных дорог;

1

2. обозначает на контурной карте объект географической номенклатуры;

1

3. обозначает на контурной карте объект географической номенклатуры;

1

4. обозначает на контурной карте объект географической номенклатуры;

1

5. обозначает на контурной карте объект географической номенклатуры;

1

Определяет по карте объекты географической номенклатуры

2

1. определяет способ изображения условных знаков по карте;

1

2. определяет способ изображения условных знаков по карте;

1

3. определяет способ изображения условных знаков по карте;

1

4. определяет способ изображения условных знаков по карте;

1

5. определяет способ изображения посевов на карте;

1

Оценивает значения применения геоинформационных технологий

3

1. группирует активные методы;

2

2. Распределяет пассивные методы;

3

3. Определяет метод съемки;

1

Оценивает значения применения геоинформационных технологий

4

1. Приводит первый пример применения ГИС;

1

2.Приводит второй пример использования ГИС;

1

3.Приводит третий пример использования ГИС;

1

Всего баллов


19


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Картография и географические базы данных»



ФИО обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет по карте важные географические объекты, процессы и явления

З атрудняется в определении по карте важных географических объектов, процессов и явлений


Д опускает ошибки в определении по карте важных географических объектов, процессов и явлений

О пределяет по карте важные географические объекты, процессы и явления

Оценивает значение применения геоинформационных технологий


З атрудняется в оценке применения геоинформационных технологий

Д опускает ошибки в оценке применения геоинформационных технологий

О ценивает значение применения геоинформационных технологий



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!