Материалдар / Суммативное оценивание за четверть "8.1А Движение Электронов 8.1В Формулы веществ и уравнения реакций" 8 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Суммативное оценивание за четверть "8.1А Движение Электронов 8.1В Формулы веществ и уравнения реакций" 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Продолжительность - 40 минут Количество баллов - 25 Типы заданий: МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа; РО – задания, требующие развернутого ответа. Структура суммативного оценивания Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развёрнутым ответами. Вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения. Вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Қараша 2020
890
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ


Продолжительность - 40 минут

Количество баллов - 25


Типы заданий:

МВО задания с множественным выбором ответов;

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания


Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развёрнутым ответами.

  • вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

  • вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.



Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Раздел

Проверяемые цели

Уровень мыслительных навыков

Кол.

заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

8.1А

Движение

Электронов

в атомах

8.1.3.1 -понимать, что электроны в атомах распределяются последовательно по энергетическим уровням на возрастающем расстоянии от ядра

Знание и понимание

1

МВО

2

1

8

8.1.3.4 -уметь писать электронные конфигурации и электронно-графические формулы первых 20 химических элементов

Применение

1

1б

РО

6

3

8.1.3.5 -понимать, что атомы могут принимать или терять электроны, что приводит к образованию ионов

Знание и понимание

1

КО

2

2

8.1.3.6 -составлять формулы соединений методом «нулевой суммы»

Применение

1

РО

4

2

8.1В

Формулы

веществ и

уравнения

химически

х реакций


8.2.3.1 -вычислять массовые доли элементов в составе вещества, выводить формулы веществ по массовым долям элементов

Применение

1

3

РО

6

4

8

8.2.3.3 -составлять уравнения химических реакций, записывая формулы реагентов и продуктов реакции

Применение

1

4

МВО

6

4

8.2.2.1 –классифицировать химические реакции по числу и составу исходных и образующихся веществ

Знание и понимание

8.1С Сравнение

активностей металлов


8.2.4.3 -исследовать факторы, влияющие на возникновение коррозии металлов

Навыки высокого порядка

1

5

РО

5

2

9

8.2.2.5 -составлять уравнения реакций металлов с кислотами

Применение

1

КО

4

4

8.2.4.8 -прогнозировать возможность

протекания незнакомых реакций замещения металлов, используя ряд активности металлов

Навыки высокого порядка

1

РО

5

3


Всего баллов





40

25

25





Задания суммативного оценивания

за 1 четверть по предмету «Химия»


1а)Укажите правильное расположение электронов по энергетическим уровням.

A) 2) 8) 8) 18)

B) 2) 6) 18) 32)

C) 2) 8) 18) 18)

D) 2) 8) 18) 32)

E) 2) 8) 8) 8)

[1]


1Дуга 2 Дуга 3 Дуга 4 б) Дано распределение электронов по уровням элемента

Овал 1


2 8 3


Определите элемент,составьте электронную и графическую формулу этого элемента

__________________________________________________________________[3]



2а). Дополни схему:

Mg0 – 2e → ____


S0 _________ S+4


_____ - 3e Al+3


N0 _______ → N-3

[2]

2б). Даны частицы Ca+2, Cl-1, Fe+3, P+5, O-2

Составьте 2 формулы химических соединений методом «нулевой суммы»

___________________________________________________________________
[2]

3(a) Рассчитайте массовую долю меди в соединении оксида меди (II)




[2]

4. Заполните пропуски формул реагентов и продуктов реакций, расставьте коэффициенты и определите тип химических реакций

Уравнения реакций

Тип реакций

  1. HgO Hg + …..

  2. . + Cl2 NaCl

  3. . + HCl → …. + H2

А)_______________________

В)______________________

С)_______________________

[4]


5 . На берегу Аральского моря стоят брошенные корабли. Их корпус покрылся темными пятнами.


У

https://yandex.kz/images/search?text=корабли

кажите факторы, которые привели к коррозии корпуса кораблей, брошенных на берегу Аральского моря ___________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

_________________________________________[2]


6а). Допишите возможные уравнения реакций:

K + HCl

Са + HBr

Hg + H2SO4

Если реакция невозможна, объясните почему ____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [4]


6б). Как распознать железные и серебряные старые монеты, имея только раствор CuSO4. Ответ подтвердите уравнениями химических реакций.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[3]


Схема выставления баллов

Ответ

Балл

Дополнительная информация

D

1


АL,1s22s22p63s23p1

3



Mg0 – 2e → Mg+2


S0 - 4е → S+4


Al0 - 3e → Al+3


N0 + 3е → N-3


2


По 1-му баллу за каждые 2 правильных ответа.

CaCl2 / Fe2O3 / P2O5 / FeCl3 / CaO / PCl5

2


3

M (CuO) = 64+16=80 г

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!