Суммативное оценивание за
раздел «Качественный анализ неорганических
соединений»
Цель
обучения
|
9.4.1.9 -проводить качественные реакции на
определение катионов Fe2+, Fe3+, Cu2+
9.4.1.10 -проводить качественные реакции на
хлорид-, бромид-, йодид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, нитрат-,
силикат- ионы и описывать результаты наблюдения
реакций ионного обмена
9.2.3.1 -производить расчеты
по химическим уравнениям, если одно из
реагирующих веществ дано в избытке
|
Критерий
оценивания
|
Обучающийся
-
Записывает качественные
реакции на определение катионов
Fe2+,
Cu2+
-
Записывает качественные
реакции на хлорид-, и сульфат –
ионы
-
Записывает качественную
реакцию на карбонат -ион
-
Производит расчеты по
химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в
избытке
|
Уровень мыслительных
навыков
|
Знание и
понимание
Применение
Навыки высокого
порядка
|
Время выполнения 20
минут
|
|
ЗАДАНИЯ: 1. а) Что изучает
аналитическая химия?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Заполните
таблицу
определяемый
ион
|
реактив
|
Результат качественной
реакции
|
Fe2+,
|
|
|
Cu2+
|
|
|
в) запишите данные реакции в
сокращенном ионном виде
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
2 .
Восстановите ионное и молекулярное уравнение
реакций:
а
) Cl
-
+ Ag
+
AgCl
б
) SO42-
+
Ba2+
BaSO4
3. а) С помощью какого
реактива можно определит карбонат
-ион?_____________________________
3. а) Что происходит при
приливании к раствору карбоната натрия соляной
кислоты?
______________________________________________________________________________________
б) Запишите эту реакцию в
сокращенном ионном, ионном и молекулярном
виде
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
4 .
ЗАДАЧА. В раствор, содержащий 25 г гидрооксида калия, добавили 40 г
хлорида магния. Определите массу новой образовавшейся
соли.
Критерий
оценивания
|
№
задания
|
Дескриптор
|
Балл
|
Обучающийся
|
Записывает качественные
реакции на определение катионов
Fe2+,
Cu2+
|
1а
1б
1в
|
Объясняет, что изучает
аналитическая химия
|
1
|
Определяет реактивы на
предложенные ионы
|
1
|
Определяет результат
качественной реакции
|
1
|
Записывает реакции в
сокращенном ионном виде
|
1
|
Записывает качественные
реакции на хлорид-, и сульфат –
ионы
|
2а
2б
|
Восстанавливает ионное и
молекулярное уравнение первой реакции
|
1
|
Восстанавливает ионное и
молекулярное уравнение второй реакции
|
1
|
Записывает качественную
реакцию на карбонат -ион
|
3а
3б
|
Объясняет результат химической
реакции
|
1
|
Записывает реакцию в
сокращенном ионном виде
|
1
|
Записывает реакцию в ионном
виде
|
1
|
Записывает реакцию в
молекулярном виде
|
1
|
Производит расчеты по
химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в
избытке
|
4
|
Оформляет правильно Дано в
задаче
|
1
|
Записывает химическую
реакцию
|
1
|
Производит необходимые
расчеты
|
1
|
|
|
ВСЕГО
БАЛЛОВ
|
13
|