Материалдар / Суммативное оценивание за раздел «Молодёжная культура: Интернет и социальные сети» 7 класс Русский язык (как первый)
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Суммативное оценивание за раздел «Молодёжная культура: Интернет и социальные сети» 7 класс Русский язык (как первый)

Материал туралы қысқаша түсінік
Суммативное оценивание за раздел «Молодёжная культура: Интернет и социальные сети» 7 класс Русский язык (как первый)
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Қазан 2021
1320
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Абдрасулина Салима Келекеевна Портфолио слушателя Раздел А и В

Филиал ЧУ «ЦПМ» г.Талдыкорган Курсы по «Разработке и экспертизе заданий

для оценивания

Раздел А

Суммативное оценивание за раздел «Молодёжная культура:

Интернет и социальные сети»

7 класс

Русский язык (как первый)

Виды речевой деятельности

Слушание и говорение

Письмо

Цели обучения

7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию

7.3.7.2 редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Демонстрирует понимание основного содержания текста, извлекая главную и второстепенную информацию

  • Корректирует текст, изменяя структуру отдельных предложений в тексте

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

25 минут


Слушание и говорение (15 минут)

Задания

1.Прослушайте текст 2 раза.

Транскрипт


Сеть Интернет стала средством общения для многих людей. Посещая различные сайты, форумы, чаты, общаясь по электронной почте, мы заметили, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам. В чатах, форумах, живых дневниках, сообщениях электронной почты и в Mail.Ru Агенте тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.

Мне далеко не безразлична судьба русского языка, ведь культура общения на родном языке, как мне кажется, уходит на второй план. Отчасти это связано с появлением новых технологий. Раньше  люди вместо Интернета общались через письма, поэтому старшее поколение не так пострадало от этой проблемы. Современная молодежь старается общаться на более упрощённом языке.

В дальнейшем всё это может  отразиться на речевой культуре подрастающего поколения.

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2011/10/18/issledovatelskaya-rabota-po-russkomu-yazyku


2. Дайте устно краткий и развернутый ответы на следующий вопрос:

-Как интернет влияет на культуру общения ?


3. Укажите в схеме главную и второстепенную информацию ( по 1-му примеру)

Shape1

Информация


Shape2 главная второстепенная

Shape3

___________________________ ________________________



Письмо (10 мин.)

Задания

Прочитайте текст и выполните задания.


Транскрипт

Интернет и социальные сети: благо или зло? Сегодня интернет захватить в свои крепкие сети миллиарды людей по всему миру и, если раньше он есть в каждой десятой семье, то в наше время доступ к нему иметь девять из десяти семей.

Существует и польза от Интернета: а) является одним из основных источников получения информации; б) возможность общаться с друзьями при помощи социальных сетей; в) можно отыскать множество различных клубов по интересам, пообщаться, отправить друзьям текстовые сообщения; г) помогает преодолевать расстояния в сотни и тысячи  километров.

Теперь рассмотрим негативное влияние интернета на человека, которое выражается в следующем: а) негативное влияние на человеческую психику; б)  влияние на зрение человека; в) поиск информации не заставляет его размышлять над проблемой.

http://www.therapy.by/articles/internet_i_sotcialnie_seti_blago_ili_zlo/


  1. Измените обратный порядок слов на прямой в выделенном предложении.

_________________________________________________________________


  1. ереформулируйте 2 абзац так, чтобы получилось несколько связанных между собой по смыслу предложений.

____________________________________________________________________








Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

-понимает основное содержание

текста, извлекая главную и

второстепенную информацию


1

дает краткий ответ на вопрос

1

дает развернутый ответ на вопрос

1

извлекает главную

информацию

1

извлекает второстепенную

информацию

1

-редактирует текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста



2

меняет в предложении порядок слов

1

переформулирует фрагмент текста и заменяет одно предложение несколькими

1

соблюдает логическую последовательность предложений

1

Всего баллов

7










Раздел В


СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

5 класс

Русский язык (как первый)


Продолжительность – 40 минут

Чтение - 20 минут

Письмо -20 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно (3-5 минут на каждого учащегося)

Количество баллов - 34


Типы заданий:

КО– задания, требующие краткого ответа.

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть


Тема

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Описание*

Время на выполнение, мин. *

Балл*

Общий балл

Жизнен-ные ценности.


Мир профессий.

Аудирование и говорение

5.1.2.1 Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы

1

1

РО

Отвечая на вопросы, выявляет тему и основную мысль текста

5-6 минут на каждого учащегося




10

10

Чтение


5.2.5.1 Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту



2



2

КО

РО

Составляет вопросы низкого и высокого порядка, передающие отношение ученика к тексту


15


12

12

5

2

2

Письмо

5.3.2.1 Излагать основное содержание текста


1

3

РО

Пишет эссе-рассуждение, употребляя в нем синонимы, омонимы антонимы, и многозначные слова, слова с прямым и переносным значением.

20






10

10

Соблюдение речевых норм

5.4.2.1 Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

ИТОГО:







40


34



Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

Слушание и говорение проверяется отдельно





Образцы заданий и схема выставления баллов

Слушание и говорение

Задание 1

Внимательно прослушайте текст 2 раза и дайте развернутые ответы

на вопросы. (за каждый правильный ответ 2 балла) (время на подготовку –

2 мин., на выступление-3мин.)


Текст


Как-то в одно селение пришел и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Еще он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но еще более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

-Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки все равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

-Пройдет совсем немного лет, – улыбнулся старик, - и кто-то подарит им свое сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней.


https://medpred.ru/forum/index.php/topic,17329.35.html


1. Как старец проявлял любовь к детям?

2. Почему дети огорчались?

3. Какой ответ дал мудрец возмущенным родителям?

4. О чем этот текст? (укажите тему)

5. В чем заключается его основная мысль?



[10]












Схема выставления баллов

Слушание и говорение


задания

вопроса

Балл

Ответы

Дополнительная информация для учителя

1

1

578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!