Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Абдрасулина Салима Келекеевна Портфолио слушателя Раздел А и В
Филиал ЧУ «ЦПМ» г.Талдыкорган Курсы по «Разработке и экспертизе заданий
для оценивания
Раздел А
Суммативное оценивание за раздел «Молодёжная культура:Интернет и социальные сети»7 классРусский язык (как первый) |
|
Виды речевой деятельности |
Слушание и говорение Письмо |
Цели обучения |
7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию 7.3.7.2 редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста |
Критерии оценивания |
Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения |
25 минут |
Слушание и говорение (15 минут) Задания 1.Прослушайте текст 2 раза. Транскрипт Сеть Интернет стала средством общения для многих людей. Посещая различные сайты, форумы, чаты, общаясь по электронной почте, мы заметили, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам. В чатах, форумах, живых дневниках, сообщениях электронной почты и в Mail.Ru Агенте тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками. Мне далеко не безразлична судьба русского языка, ведь культура общения на родном языке, как мне кажется, уходит на второй план. Отчасти это связано с появлением новых технологий. Раньше люди вместо Интернета общались через письма, поэтому старшее поколение не так пострадало от этой проблемы. Современная молодежь старается общаться на более упрощённом языке. В дальнейшем всё это может отразиться на речевой культуре подрастающего поколения. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2011/10/18/issledovatelskaya-rabota-po-russkomu-yazyku 2. Дайте устно краткий и развернутый ответы на следующий вопрос: -Как интернет влияет на культуру общения ? 3. Укажите в схеме главную и второстепенную информацию ( по 1-му примеру)
Информация главная второстепенная ___________________________ ________________________ Письмо (10 мин.) Задания Прочитайте текст и выполните задания. Транскрипт Интернет и социальные сети: благо или зло? Сегодня интернет захватить в свои крепкие сети миллиарды людей по всему миру и, если раньше он есть в каждой десятой семье, то в наше время доступ к нему иметь девять из десяти семей. Существует и польза от Интернета: а) является одним из основных источников получения информации; б) возможность общаться с друзьями при помощи социальных сетей; в) можно отыскать множество различных клубов по интересам, пообщаться, отправить друзьям текстовые сообщения; г) помогает преодолевать расстояния в сотни и тысячи километров. Теперь рассмотрим негативное влияние интернета на человека, которое выражается в следующем: а) негативное влияние на человеческую психику; б) влияние на зрение человека; в) поиск информации не заставляет его размышлять над проблемой. http://www.therapy.by/articles/internet_i_sotcialnie_seti_blago_ili_zlo/
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________ |
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
-понимает основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию |
1 |
дает краткий ответ на вопрос |
1 |
дает развернутый ответ на вопрос |
1 |
||
извлекает главную информацию |
1 |
||
извлекает второстепенную информацию |
1 |
||
-редактирует текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста |
2 |
меняет в предложении порядок слов |
1 |
переформулирует фрагмент текста и заменяет одно предложение несколькими |
1 |
||
соблюдает логическую последовательность предложений |
1 |
||
Всего баллов |
7 |
Продолжительность – 40 минут
Чтение - 20 минут
Письмо -20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно (3-5 минут на каждого учащегося)
Количество баллов - 34
Типы заданий:
КО– задания, требующие краткого ответа.
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема |
Виды речевой деятельности |
Проверяемая цель |
Кол. заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Описание* |
Время на выполнение, мин. * |
Балл* |
Общий балл |
|
Жизнен-ные ценности. Мир профессий. |
Аудирование и говорение |
5.1.2.1 Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы |
1 |
1 |
РО |
Отвечая на вопросы, выявляет тему и основную мысль текста |
5-6 минут на каждого учащегося |
10 |
10 |
|
Чтение |
5.2.5.1 Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту |
2 |
2 |
КО РО |
Составляет вопросы низкого и высокого порядка, передающие отношение ученика к тексту |
15 |
12 |
12 |
||
5 |
2 |
2 |
||||||||
Письмо |
5.3.2.1 Излагать основное содержание текста |
1 |
3 |
РО |
Пишет эссе-рассуждение, употребляя в нем синонимы, омонимы антонимы, и многозначные слова, слова с прямым и переносным значением. |
20 |
10 |
10 |
||
Соблюдение речевых норм |
5.4.2.1 Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
|||||||||
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
40 |
|
34 |
|
|
|
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения Слушание и говорение проверяется отдельно |
||||||||
|
|
Образцы заданий и схема выставления баллов
Задание 1
Внимательно прослушайте текст 2 раза и дайте развернутые ответы
на вопросы. (за каждый правильный ответ 2 балла) (время на подготовку –
2 мин., на выступление-3мин.)
Текст
Как-то в одно селение пришел и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Еще он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но еще более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
-Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки все равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
-Пройдет совсем немного лет, – улыбнулся старик, - и кто-то подарит им свое сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней.
https://medpred.ru/forum/index.php/topic,17329.35.html
1. Как старец проявлял любовь к детям?
2. Почему дети огорчались?
3. Какой ответ дал мудрец возмущенным родителям?
4. О чем этот текст? (укажите тему)
5. В чем заключается его основная мысль?
[10]
Схема выставления баллов
Слушание и говорение
№ задания |
№ вопроса |
Балл |
Ответы |
Дополнительная информация для учителя |
1 |
1 |
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |