Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Техника безопасности и организация рабочего места.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема |
Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Урок 1 |
||||||
Цель |
Формирование компетентности обучающихся по понятиям «бережное отношение к компьютеру и своему здоровью», «правила поведения в кабинете». Развитие умений самостоятельной работы, толерантности при работе в паре, группе, навыков логического мышления, выступления перед классом. сформировать навыки бережного отношения к компьютерной технике, своему здоровью; развитее саморегуляции и самоконтроля, творческого подхода к учебному заданию, навыков работы в паре, группе, корректировки ведения беседы. |
||||||
Ожидаемый результат |
Познакомиться с правилами поведения в кабинете ВТ. правильно использовать текстовый материал в процессе выполнения заданий.использовать и анализировать текстовый материал, участвуя в обсуждении.творческий подход к выполнению кластера. |
||||||
Основные этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
оценивание |
||||
Организационный момент |
Создать коллаборативную среду «Игра улыбка». |
Приветствуют учителя и друг друга. |
|
||||
Стадия вызова |
Игра «Да – Нет»
4. Существуют ли особые правила работы за ПК, в кабинете? (Да) Объявление темы и цели урока. Объяснение правил ведения таблицы «ЗХУ». Предлагаю заполнить таблицу «Знаю» |
Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Формулируют цели и задачи для достижения цели. Устанавливаем критерии успеха урока Создают шаблон таблицы «ЗХУ» Начинают заполнять таблицу графа «Знаю» |
Формативное, пожелание успеха |
||||
Актуалтизвция и освоение темы |
Правильная рабочая поза:
Так же при работе необходимо:
Предлагаю заполнить таблицу «Хочу знать» Даю задание изучить материал учебника стр.6-9 Даю задание составить кластер по правилам поведения и ТБ в кабинете. Раздаю памятки «Правила работы в кабинете» Наблюдаю за работой. Определяем критерии оценивания работы в группе, кластера. Предлагаю оценить работу каждого участника группы. Предлагаю защитить свой кластер. Предлагаю оценить кластер метод 2 звезды и одно пожелание. |
Работаю с таблицей. Работают с учебником. Создаются группы. Начинают работу над кластером. Предлагают и обсуждают критерии. Работают над кластером. В тетрадях выставляют символы критерий работы в группе. Выбирают спикера для защиты кластера. Защищают свой кластер. На стикере пишут оценку кластера. |
Работа в группе - давал ответы, задавал вопросы, работал творчески, помогал другим. - задавал вопросы, работал творчески ∆ - работал творчески ? – не принимал никакого участия в работе группы Регламент времени Бумага для кластера Фломастеры, карандаши, цветные стикеры Памятка ТБ |
||||
физминутка |
Предлагаю выполнить физминутку. |
Выполняют упражнения из видео. |
|
||||
Контроль (зачет по ТБ) |
Предлагаю выполнить тест учебник стр. 9 -11 Даю правильные ответы на тест. |
Выполняют тест. Полученный результат записывают в тетради. |
Суммативное оценивание |
||||
Стадия рефлексии |
Прием «толстые вопросы» Дайте объяснение, почему необходимо соблюдать ТБ? Почему существуют ограничения времени для работы за компьютером? Предлагаю заполнить графу «Узнал» Перевод символов и оценки за тест в оценку за урок. Предлагаю оценить на сколько прошел урок. Достиг ли каждый из вас поставленных целей? |
Обсуждают ответ в группах, дают ответ. Заполняют графу «Узнал» Дают оценку уроку Дают ответы |
+ «7-8» - 5/ -14 + «6-5» - 4/ -1 3 ∆+ «3-4» - 3/ -1 2 ?+ «0-2» - 3/ -1 2 Формативная оценка |
||||
Домашнее задание |
Читать стр.6-9, знать правила ТБ |
Записывают ДЗ |
|
||||
дополнительная информация |
|
||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|
||||
|
|
|
|
||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|
|||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1. 2. 1. 2. |
|
Дата: Класс: 11урок 2 |
||||
Тема: |
Поиск и отбор информации, методы поиска, критерии отбора |
|||
Цель урока: |
|
|||
Ожидаемый результат |
Обучить учащихся ориентироваться в огромном потоке информации |
|||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
|
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. |
С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. |
Пазлы |
|
10 мин. |
II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме. «Мозговой штурм Как вы осуществляете поиск информации? Какие виды поиска информации вам известны? Действительно различат несколько видов поиска: полнотекстовый поиск, поиск по метаданным и поиск изображений. Где вы встречались с цифровыми картами? |
Демонстрируют свои знания, умения. |
Карточки |
|
20 мин. |
III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации. Для свободного размышления предлагает ученикам составить «Кластер».
Поиск информации представляет собой процесс выявления в некотором множестве документов (текстов) всех тех, которые посвящены указанной теме (предмету), удовлетворяют заранее определенному условию поиска (запросу) или содержат необходимые (соответствующие информационной потребности) факты, сведения, данные.
Процесс
поиска включает последовательность операций,
направленных на сбор, обработку и предоставление необходимой
информации заинтересованным лицам. 1.определение совокупности возможных держателей информационных массивов (источников); 2.извлечение информации из выявленных информационных массивов; 3.ознакомление с полученной информацией и оценка результатов поиска.
Виды поиска К фактографическим данным относятся сведения, извлеченные из документов и получаемые непосредственно из источников их возникновения. Для того чтобы найденная Вами информация действительно отражала реальное положение дел, поиск должен удовлетворять следующим критериям: полнота охвата ресурсов; достоверность информации; высокая скорость проведения поиска. Выполнение практического задания за компьютерами. Осуществите поиск информации и опишите все этапы этого процесса (примерный образец приведен ниже): 1) Рассмотрим информационную потребность, представленную в следующем вопросе: «Почему число 500 в римской системе счисления обозначается символом D?» Ключевые слова: римские цифры (римская система); происхождение; 500 в римской системе; символ D в римской системе счисления, история римских цифр…
2)
Выбираем поисковую систему произвольно.
Например, www.yandex.ru Воспользуемся поиском по
web-страницам.
Комментарий: в результате 1 запроса, в принципе, довольно быстро был найден ответ. Однако данный ресурс является любительским, поэтому степень достоверности оценить сложно. Для контроля был произведен еще один поиск, уже по другому запросу. В результате был найден подобный ответ, причем на известном и уважаемом информационном ресурсе. Ответ принимается. |
|||
5 мин. |
IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма». Выполнение заданий по уровням Задание уровня А – работа с электронными картами Googlemap по поиску информации и получению географических координат Задание Уровня В – создание своей карты. Желательно для создании собственной карт выбрать регион, в котором проживают ученики. Задание Уровня С – создание собственной карт и размещение в блоге учителя. Найдите ответы на вопросы. Результаты поиска оформите согласно примеру. Назовите первую профессию писателя Марка Твена. История понятий юрист и юриспруденция, какова цель существования юристов на этой Земле? В каком году и в каком литературном произведении впервые появилось слово «робот»? Кто и когда изобрел шариковую ручку? |
Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. |
Бумага А4 |
|
5 мин. |
V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Оценочный лист Стикеры |
|
2 мин. |
VI. Объясняет выполнение домашней работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________
:
Дата: Класс: 11 урок 3 |
||||||||||||||||||||||||
Тема: |
Экспертные системы, искусственный интеллект |
|||||||||||||||||||||||
Цель урока: |
формирование у учащихся понятия об искусственном интеллекте, экспертные системы. Задачи: формирование информационной культуры учащихся и философского подхода к проблемам информатики; воспитание коммуникативной культуры учащихся, умения вести дискуссию c грамотной аргументацией своих заявлений, выслушивать и принимать во внимание мнение другого человека; развивать внимание, память, грамотно поставленную речь; воспитывать информационную культуру. |
|||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат |
Учащиеся знают:
Учащиеся умеют:
Учащиеся формируют умения взаимодействовать в группе |
|||||||||||||||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
|||||||||||||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится». |
Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников. |
Мяч |
|||||||||||||||||||||
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала. По методу «Броуновское движение» проверяет домашнюю работу. Прием «Мозговой штурм» Что представляет собой поиск информации? Что включает процесс поиска? Из каких этапов состоит информация? Назовите и охарактеризуйте виды поиска |
Ученики демонстрируют свои знания и умения. |
Учебник |
|||||||||||||||||||||
15 мин. |
III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. Просмотр фильма «Искусственный разум». - Ребята, вы посмотрели фильм «Искусственный разум» Стива Спилберга. - Искусственный интеллект: это хорошо или плохо? Фильм поднимает моральные аспекты этой проблемы. Мальчика-робота Дэвида, поселили в американскую семью, в которой он проходит разные этапы становления человеческой личности. Услышав сказку про Пиноккио, Дэвид загорается мечтой стать "настоящим мальчиком". Ему придется пережить много приключений. А главное сделать ужаснейший выбор: 2000 лет за один счастливейший день в жизни. Это фантастика. - А вы хотели бы, чтобы рядом с вами за партой сидели роботы или киборги, которых посадили бы обучаться вместе с вами? Можно ли создать искусственный интеллект, хотя бы равный человеческому? Кто-то твердо говорит «нет», но тысячи ученых по всему миру бьются над тем, чтобы доказать обратное. Они утверждают, что создание искусственного интеллекта – дело нескольких лет. К чему привел процесс естественной эволюции примерно известно, а вот каковы будут последствия развития новой формы жизни – большой вопрос! Как поведет себя «сверхразумная» самосовершенствующаяся машина с человеком, который в какой-то момент перестанет ее догонять? Не превратимся ли мы для нее просто в новый подвид обезьян? В последнее время наблюдается возрастание интереса к искусственному интеллекту, вызванное повышением требований к информационным системам. Умнеет программное обеспечение, умнеет бытовая техника. Мы неуклонно движемся к новой информационной революции, сравнимой по масштабам с развитием интернета, имя которой – искусственный интеллект. Работа в группах Задание:1. составить кластер «Плюсы и минусы искусственного интеллекта.» 2.Экспертные системы(лекция в виде схемы) Выполнение заданий на соответствие. 5вопросов. Ответы: 1 - В, Д, 2- С, 3 – А Установи соответствие:
На этом же листочке с другой стороны. Ответь на вопрос: Создание искусственного разума – это благо или гибель для человечества? Предсказания известного американского учёного РэймондаКурцвейла. В течение ближайших 20 лет в кровь человека будут внедрены тысячи компьютерных нанороботов. Они будут следить за нашим здоровьем, улучшать производительность и даже смогут создавать резервные копии всего содержимого мозга, как копии компьютерных файлов. Это означает, что роботы смогут сберечь все мысли каждого человека. Курцвейл, в числе прочих открытий, изобрел первую машину для чтения письменного текста для слепых, а в начале 1980-х предсказал появление к середине 1990-х годов всемирной компьютерной сети. Так что к его прогнозам стоит прислушаться.
|
|||||||||||||||||||||||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» закрепляет новую тему. Задачи: познакомить обучающихся с основными этапами разработки экспертных систем. Научить самостоятельно определять этапы построения моделей. Выработать у учащихся умение анализировать свойства объекта моделирования, сформировать системный подход к объектам моделирования.
|
Ученики демонстрируют свои знания. |
|
|||||||||||||||||||||
5 мин. |
V.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? |
Оценивают свою работу. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
светофор
стикеры |
|||||||||||||||||||||
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Урок № 3 |
|||
Тема урока: |
Практическая работа |
||
Цель урока: |
Сформировать представление о системах искусственного интеллекта, экспертных системах ввести понятие искусственного интеллекта; охарактеризовать задачи, решаемые при помощи искусственного интеллекта; рассмотреть классы систем искусственного интеллекта; - рассказать о применении экспертных систем |
||
Ожидаемый результат |
формирование системного мышления; -становление и развитие логического мышления, навыков систематизации и структуризации данных перечислить основные компоненты информационной технологии экспертных систем; |
||
Этап урока и дидактическая цель |
Содержание учебного материала |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационная часть |
Психологический настрой |
Приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих |
Включение учащихся в деловой ритм работы |
Мотивационный этап |
Постановка темы и цели урока |
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. |
Актуализация знаний |
Вопросы на понимание |
Опрос(фронтально), контроль, коррекция |
Формулировка ответов |
Операционно-познавательный этап |
· Понятие искусственного интеллекта; · Задачи, решаемые при помощи искусственного интеллекта; · Классы систем искусственного интеллекта; · Применении экспертных систем; · Основные компоненты информационной технологии экспертных систем |
Организация процесса познания, комментарии, демонстрация презентации. |
Конспектирование основных моментов изучаемого материала. |
Этап проверки понимания учащимися нового материала |
Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся: 1. С чем связана необходимость интеллектуализации компьютерных технологий? 2. Какие основные классы систем искусственного интеллекта существуют? 3. Что такое экспертные системы? 4. Для чего используют экспертные системы? |
Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, устранения пробелов в понимании учащимися нового материала |
Генерирование идей для решения поставленной проблемы. |
Физкультминутка |
Формирование компетентного отношения к своему здоровью |
Организовывает физическую разминку |
Выполнение упражнений |
Закрепление знаний, умений и навыков |
Выполнений заданий практической направленности: 1. Учащиеся играют с компьютером в шашки 2. Работа с компьютерным переводчиком |
Инструктаж, консультация, наблюдение, коррекция неправильного подхода к выполнению команд |
Самостоятельная работа |
Подведение итогов урока |
Рефлексия |
Анализ и оценка успешности достижения цели, перспектива последующей работы |
Получение информации о реальных результатах учения |
Информация о домашнем задании |
Знать основные понятия по теме урока, читать §2, контрольные вопросы. |
Обеспечение понимания цели и содержания домашнего задания |
Выполнение соответствующих записей |
ресурсный материал
Современные компьютеры могут безошибочно выполнять миллиарды арифметических операций за секунду, что недосягаемо для человека.
Но существуют задачи, с которыми человек справляется лучше, чем компьютер. Это, в частности, принятие сложных решений в сложных ситуациях, использование аналогий, смысловой перевод с одного естественного языка на другой.
С целью имитирования на компьютере процессов мышления создаются программные системы, которые называются системами искусственного интеллекта.
Системами искусственного интеллекта делятся на 3 класса:
1. Интеллектуальные информационные системы;
2. Расчетно-логические системы;
3. Экспертные системы.
Интеллектуальные информационные системы дают возможность получить ответ на вопрос из определенной области знаний, сформулированный профессиональным языком пользователя.
Расчетно-логические системы решают сложные задачи в режиме диалога.
Экспертные системы позволяют представлять знания в описательной форме и решать задачи с обоснованием полученного результата.
При реализации этих систем решаются 3 основные проблемы искусственного интеллекта:
Ø Представление знаний;
Ø Использование естественного языка;
Ø моделирование на компьютере человеческих суждений.
Все перечисленные виды систем основываются на знаниях, поэтому представление знаний – центральная проблема систем искусственного интеллекта.
Создание систем искусственного интеллекта- сложная задача, пока еще далекая от окончательного решения.
Можно отметить опре.деленные достижения в компьютерном решении следующих интеллектуальных задач:
· автоматизированное докахательство теорем;
· общение на языке, приближенном к естественному.
Автоматизированный перевод с одного языка на другой.
Игровые задачи, например, существуют программы, которые умеют играть в шахматы на очень высоком уровне.
Создание роботов; роботы могут взять на себя функции, которые человеку не под силу, или работать в невыносимых для человека условиях.
Диагностические системы
Наибольшее развитие среди интеллектуальных компьютерных систем приобрели
экспертные системы.
Экспертные системы - это интеллектуальные системы, способные получать, накапливать и корректировать знания в заданной предметной области, получать новые знания, решать на основе этих знаний практические задачи и объяснять ход их решения.
Типичное применение экспертных систем- консультирование специалистов средней квалификации и неспециалистов в той сфере, для которой разработаны экспертные системы.
Создано немало экспертных систем в таких сферах, как медицинская диагностика, юриспруденция, управление технологическими процессами.
В создании экспертных систем должны принимать участие специалисты 2 категорий: экспертов и инженеров знаний.
Эксперты-это высококвалифицированные специалисты в данной предметной области, знания которых нужно передать экспертной системе.
Задачей инженеров знаний является формализция знаний экспертов и приведение их к виду, пригодному для занесения в базу знаний.
Наиболее известным языком программирования, предназначенным для разработки экспертных систем, считается язык Пролог. Этот язык имеет удобные средства для отображения фактов и правил, а в основе выполнения программы, написанной на ПРОЛОГе , лежит встроенный механизм логического вывода.
Дата: Класс: 11 урок 5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: |
Обзор современного программного обеспечения; установка и удаление программного обеспечения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: |
Образовательная - ввести понятия программного обеспечения, прикладных программ; рассмотреть классификацию и примеры прикладных программ Развивающая - развитие познавательных интересов, навыков установки программного обеспечения, самоконтроля, умения конспектировать |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемывй результат |
развитие познавательных интересов, навыков установки программного обеспечения, самоконтроля, умения конспектировать. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». |
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала. По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы. . Перечисли составные части системного блока(на разобранном системном блоке)? 2. Назовите основные характеристики микропроцессора? 3. Какое устройство обрабатывает информацию? 4.Как вы думаете, похож компьютер на человека? 5.Как называется принцип по которому организована информационная связь между устройствами компьютера? 6.Какие возможности человека воспроизводит компьютер? Формирование проблемы: Учитель задает вопросы ученикам: Если мне нужно создать рисунок на компьютере, что мне потребуется? Если мне нужно оформить доклад, без чего я не обойдусь? Если мне нужно посетить сайт, что мне потребуется? Программа! верно! нам нужны программы. Все, что мы с вами делаем на компьютере, мы делаем с помощью той или иной программы. Даже сама операционная система – это программа, которая управляет работой компьютера.Вспомним, что на прошлых уроках мы с вами изучали аппаратное обеспечение компьютера – железо – устройства, которые обеспечивают работу компьютера. Сегодня же мы с вами изучим не менее важную тему – программное обеспечение компьютера. Записываем в тетрадь тему сегодняшнего урока – «Программное обеспечение компьютера». У компьютера должна быть начинка – программное обеспечение. |
Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. |
Кубик Блума |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 мин. |
III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.Контролирует выполнение записей учащимися. В течение нескольких десятилетий создавались программы, необходимые для обработки различных данных. Совокупность необходимых программ составляет программное обеспечение компьютера. Программное обеспечение представляет собой алгоритм, реализованный в виде последовательности инструкций для процессора. В компьютерном жаргоне часто используется слово «софт» от английского software. Слайд 2.Программное обеспечение -это совокупность всех программ, находящихся в долговременной памяти компьютера Все программное обеспечение делиться на три типа:
Системное ПО – является основным ПО, которое руководит слаженной работой всех элементов компьютерной системы, как на аппаратном уровне, так и на программном. Системное программное обеспечение.
Прикладное ПО – предназначено для выполнения конкретных задач пользователя не прибегая к программированию. Прикладное программное обеспечение
Системы программирования -программы, необходимые для обеспечения работоспособности компьютера. Системы программирования
Операционная система.Новые компьютеры обычно не оснащают прикладными программами, потому что ни производители компьютеров, ни продавцы не могут знать заранее, для каких целей компьютеры будут использоваться. Однако компьютеры должны быть готовы к тому, чтобы любой пользователь, не будучи специалистом в компьютерной технике, мог оснастить их необходимыми ему программами. Операционная система позволяет человеку начать работать с компьютером, получить доступ к его устройствам, а затем устанавливать и запускать необходимые прикладные и служебные программы. При включении компьютера операционная система загружается в память раньше остальных программ и затем служит платформой и средой для их работы. С 1990-х наиболее распространёнными операционными системами являются ОС семейства MicrosoftWindows и системы класса UNIX (особенно Linux). Основные функции ОС:
Дополнительные функции ОС:
IV.Закрепление нового материала. 1.Для чего нужны программы? 2.Что такое ПО? 3.Что входит в ПО? 4.Что такое Операционная система? 5.Подумайте, какие программы вы установили бы на свой компьютер V.Практическая работа. Класс делится на три группы. Задание. Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу):
Задание 1: Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств, названия которых приведены ниже (соедините стрелками).
Задание 2: «Что это за устройство и для чего предназначено?»
1)
Трекбол —
указательное устройство ввода информации об относительном
перемещении для компьютера. Аналогично мыши по
принципу действия и по функциям. Трекбол функционально представляет
собой перевернутую механическую (шариковую) мышь.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.
Совершенствование новых знаний, работа в группе Задание 1 Найдите лишнее.
А)
Текстовый редактор, Microsoft Access, графический редактор,
переводчик, проверка диска на фрагментацию. Задание 2 Сравните, чего больше:
А)
Графических редакторов или прикладных программ? Задание 3: Определите, разновидностью системного или прикладного ПО является вид программного обеспечения. Задание 4 (работа в группе) Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу) 1 группа
2 группа
3 группа
Задание 5 (Индивидуальная работа за компьютером) Открыть готовый текстовый документ, заполните следующую таблицу, определив ПО на данном компьют Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? |
Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Дерево Блоба
стикеры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин. |
Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________