Себептік әрекетті оятуМотивационно-побудительный | Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.- Ребята, какого цвета лето?
-Ребята отгадайте загадку1. Спал цветок и вдруг проснулся –Больше спать не захотел.Шевельнулся, встрепенулся,Взвился вверх и улетел2. Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотел –Он вспорхнул и улетел- Правильно это бабочка. |
Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету.Отгадывают загадки. |
Ұйымдастырылған ізденісОрганизационно – поисковый | Прочитать сказку «Превращение гусенички»Был теплый майский день. Ярко светило тёплое солнышко. Весело щебетали птицы. На траве под кустом из крохотного яйца вылупилась маленькая личинка. Поедая сочную зелень, она быстро выросла и превратилась в толстенькую гусеницу. Каждый день, наблюдала она за жизнью своих лесных соседей: тружениц-пчел, ярко-красных божьих коровок, быстрокрылых стрекоз. Но особенно удивляли и восхищали её необычные крылатые насекомые, похожие на пестрые цветы. - Ах, как бы я хотела быть похожей на них, - грустно размышляла гусеница.И вот однажды, она решила обратиться к солнцу.- Кто эти яркие создания?- спросила гусеница. Почему я не умею летать? Помоги найти мне крылья, пожалуйста!Солнышко ответило: «Это бабочки порхают с цветка на цветок. Не грусти, гусеничка, когда-нибудь и ты станешь такой же красавицей».Наступила осень. Наша гусеница спряталась под кору дерева, чтобы её никто не потревожил. Там она стала куколкой. Прошла холодная зима. И вот весенним солнечным утром из куколки появилась бабочка. Высушив свои разноцветные крылья, она полетела. Смотря ей вслед, солнышко улыбалось, вспоминая маленькую неуклюжую гусеницу. Давайте мы сегодня нарисуем с вами бабочек. И в этом зимний день нам станет теплее, и веселее.- Занимайте места за столами. Ребята скажите, чем можно рисовать? Правильно, но сегодня мы будем рисовать сразу несколькими карандашами.- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой) .ФИЗКУЛЬТМИНУТКАУтром бабочка проснулась.Потянулась, улыбнулась.Раз – росой она умылась.Два – изящно покружилась.Три – нагнулась и присела.На четыре – улетела.А теперь давайте посмотрим на бабочек (показ слайдов). Посмотрите, какие бабочки красивые, яркие и все разные.Пальчиковая гимнастика «Бабочка»– Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья. Молодцы! Объяснение и показ приемов работы. | Слушают сказку.
Перечисляют (краски, карандаши, нитки, поролон и т. д)Отвечают.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Смотрят презентацию.
Выполняют движения.
Самостоятельная работа. |
Рефлекстік - түзетушіРефлексивно – корригирующий | Прочитать стихи М. Коробовой «Танцы бабочек»: Бабочки-лимонницы друг за дружкой гонятся, Золотая в воздухе чехарда. Бабочки-красавицы детям очень нравятся: «Мы не напугаем вас никогда». Над зеленым кустиком белые капустницы — Балерины кружатся, посмотри! Балерины кружатся в белом-белом кружевце... Только в руки бабочку не бери. А крапивниц пестреньких в сарафанах легоньких Мы попросим полечку станцевать. Без крапивниц радостных в сарафанах праздничных Лета настоящего не видать! —Подберите названия к нашим работам. —Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной, необычной, аккуратной? Почему? Почему бабочку нельзя брать в руки? (Она может погибнуть.) — Кто рисует узоры бабочкам? (Природа.) — Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту! | Слушают стихотворение.
Подбирают названия.Выбирают.
Отвечают на вопросы. |