I.Организационный
момент
Психологический
настрой. Стратегия «Радостный
круг»
Создание коллаборативной
среды.Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг
другу.
II. Определение темы и цели
урока:
Учитель: Прочтите пословицы
и поговорки:
День долог, а век
короток.
Минута час
бежит.
Век долог, да час
короток.
Времени не
воротишь.
Время — деньги, торопиться
некуда.
Время деньгу дает, а на
деньги времени не
купишь.
Время дороже
золота.
Время красит, а безвременье
сушит.
Время красит, безвременье
старит.
Время не
дремлет.
Время не
ждёт.
Время разум
дает.
Время руками не
удержишь.
Время —
судья.
Всему свое
время.
Все хорошо в свое
время.
Всякое время
переходчиво.
Всякому овощу свое
время.
Вчерашнего дня не
воротишь.
Учащиеся объясняют смысл
пословиц и поговорок.
Учитель. Подумайте и скажите, что
объединяют эти пословицы? О чем мы будем говорить на сегодняшнем
уроке?
Значит, о времени. Наша тема
«Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Мы будем читать отрывки
из сказки Е.Шварца «Сказка о потерянном
времени», определять тему, основную идеи текстов, анализировать,
т.е. определять особенности главного и второстпенного героя,
напишем письмо от лица
героя.
Предтекстовая работа с
учениками
Перед чтением текста учащиеся
читают на доске ключевые слова
по тексту и прогнозируют содержание текстов. (Злые волшебники,
старики, бедные дети, время, хобби, время, ученые-психологи,
удовольствие, приятные эмоции, развитие
личности).
Текстовый этап.
Учащиеся читают тексты.
Текст
№1
Не мальчики и девочки, а
злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как,
оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет
время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об
этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали
волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и
превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не
заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как
стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И
стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми
стариками.
Как быть? Что
делать?
Текст
№2
Большинство
людей не находит время для хобби, говорят, что нет времени. Но,
если прислушиваться к мнению ученых-психологов, то увлечение найти
все-таки нужно. Хобби могут быть самыми
разнообразными. Кому-то нравится рисовать, кто-то не мыслит себя
без вязания, а для других на первый план выходит коллекционирование
каких-либо вещей. В жизни должно быть место не только тому, что
считается нужным и полезным, но и тому, что приносит удовольствие и
приятные эмоции. В конце концов, любимое дело не только радует, но
и способствует гармоничному развитию
личности. Ведь
считается, что увлечения делают нашу жизнь ярче, отдых интересней,
вас, как личность,
креативней.
Задание 1. Выпишите непонятные слова и
объясните их значение.
ФО/ Комментарий
одноклассников.
Послетекстовый этап.
Групповая
работа.
Задание
2. Внимательно прочитайте
два текста. Выполните
задания:
1.О чем рассказывают нам
тексты?
2.Какова тема
текстов?
3.Определите основную мысль
текста?
4.Какая проблема поднимается в
тексте?
5.Во втором тексте найдите
ответы на вопросы, заданные в первом
тексте?
Дескрипторы:
ФО. Взаимооценивание
«Шкала
оценки»
Задание
3.
Работа в
паре. По
стратегии
«Подумай – поделись мыслями – в
паре» заполните таблицу литературных образов (текст
№1).Определите особенности
изображения главного и второстепенного
героев.
Дескрипторы:
ФО/ Взаимооценивание
«Плюс/минус/предложение».
Задание4.
По стратегии
«Сообщение» напишите письмо волшебникам от лица Пети Зубова о том,
как он научился ценить время, описывая его ощущения и эмоции. В
работе используйте информацию двух
текстов.
Дескрипторы:
-
Пишет письмо от
лица главного героя;
-
Использует
эпитеты, сравнения, фразеологизмы (не менне
2-х).
ФО/ Отзыв учителя по
приему
«Плюс/минус/предложение».
Дифференцированные
задания.
Уровень
А.
Ответьте на
вопросы:
-
Каким вы представили Петю
Зубова?
-
Согласны ли вы с тем, что он все
успеет? Почему?
-
Что с ним произошло? Каким он стал?
Почему?
Уровень
В.
|