Материалдар / Тема: Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тема: Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Материал туралы қысқаша түсінік
Поурочный план по русской литературе за 7 класс
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочное планирование

Урок

Раздел: Хобби и свободное время

Тема: Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Школа: ОСШ имени Максима Горького

Дата:

ФИО учителя: Абуова Г.К.

Класс 7

Количество

присуствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения



7.Ч6 Анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя

7.П4 Писать творческие работы (в т.ч. на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов

Цели урока

Все учащиеся: отвечают на вопросы по тексту; определяют тему текстов;

Большинство учащихся: определяют основную мысль текстов; определяют проблему в тексте.

Некоторые учащиеся: определяют особенности главных и второстепенных героев; пишут письмо от лица героя, используя эпитеты, сравнения и фразеологизмы.

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Анализирует содержание художественных произведений небольшого объема

  • Определяет особенности изображения главных и второстепенных персонажей

  • Пишет творческую работу (в т.ч. на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов.

Языковая цель

Ключевые слова и словосочетания, используемые на уроке:

Злые волшебники, старики, бедные дети, время, хобби, время, ученые-психологи, удовольствие, приятные эмоции, развитие личности.

Вопросы для обсуждения темы:

  • Почему так произошло с героями сказки?

  • Что такое время?

  • Что оно значит для каждого из нас?

Привитие ценностей

Наша страна воспринимается мировым сообществом как положительный пример духовного мира и согласия. Светский облик государственной и общественной жизни является самым важным условием поднятия экономики, успешного развития национальной системы образования, здравоохранения и культуры. Претворение в жизнь общенациональных идей «Мәңгілік Ел»:

  • формирование навыков критического мышления;

  • сотрудничество и толерантность, проявление лидерских качеств и активности, расширение кругозора знаний;

Межпредметная связь

Связь с предметами: самопознание, казахский язык, искусство.

Предшествующее обучение

Это 6 тема данного раздела.Учащиеся уже ознакомлены с темами как: Хобби. Что мы знаем о нём? Ваши интересы…; Чудесный мир хобби; Необычное хобби – подводный хоккей; Интересное хобби – коллекционирование книг» они будут продолжать обучать раздел с пунктами долгосрочного плана. Будут развивать навыки высокого мышления.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы


2 мин









Начало урока









































Середина урока




































































































I.Организационный момент

Психологический настрой. Стратегия «Радостный круг»

Создание коллаборативной среды.Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу.


II. Определение темы и цели урока:

Учитель: Прочтите пословицы и поговорки:

День долог, а век короток.

Минута час бежит.

Век долог, да час короток.

Времени не воротишь.

Время — деньги, торопиться некуда.

Время деньгу дает, а на деньги времени не купишь.

Время дороже золота.

Время красит, а безвременье сушит.

Время красит, безвременье старит.

Время не дремлет.

Время не ждёт.

Время разум дает.

Время руками не удержишь.

Время — судья.

Всему свое время.

Все хорошо в свое время.

Всякое время переходчиво.

Всякому овощу свое время.

Вчерашнего дня не воротишь.


Учащиеся объясняют смысл пословиц и поговорок.

Учитель. Подумайте и скажите, что объединяют эти пословицы? О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Значит, о времени. Наша тема «Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Мы будем читать отрывки из сказки Е.Шварца «Сказка о потерянном времени», определять тему, основную идеи текстов, анализировать, т.е. определять особенности главного и второстпенного героя, напишем письмо от лица героя.

Предтекстовая работа с учениками

Перед чтением текста учащиеся читают на доске ключевые слова по тексту и прогнозируют содержание текстов. (Злые волшебники, старики, бедные дети, время, хобби, время, ученые-психологи, удовольствие, приятные эмоции, развитие личности).

Текстовый этап. Учащиеся читают тексты.

Текст №1

Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками.

Как быть? Что делать?

Текст №2

Большинство людей не находит время для хобби, говорят, что нет времени. Но, если прислушиваться к мнению ученых-психологов, то увлечение найти все-таки нужно. Хобби могут быть самыми разнообразными. Кому-то нравится рисовать, кто-то не мыслит себя без вязания, а для других на первый план выходит коллекционирование каких-либо вещей. В жизни должно быть место не только тому, что считается нужным и полезным, но и тому, что приносит удовольствие и приятные эмоции. В конце концов, любимое дело не только радует, но и способствует гармоничному развитию личности. Ведь считается, что увлечения делают нашу жизнь ярче, отдых интересней, вас, как личность, креативней.

Задание 1. Выпишите непонятные слова и объясните их значение.

ФО/ Комментарий одноклассников.

Послетекстовый этап. Групповая работа.

Задание 2. Внимательно прочитайте два текста. Выполните задания:

1.О чем рассказывают нам тексты?

2.Какова тема текстов?

3.Определите основную мысль текста?

4.Какая проблема поднимается в тексте?

5.Во втором тексте найдите ответы на вопросы, заданные в первом тексте?

Дескрипторы:

  • Называют тему текстов;

  • Определяют тему и основную мысль текста;

  • Определяют проблему текста.

ФО. Взаимооценивание «Шкала оценки»


Задание 3.

Работа в паре. По стратегии «Подумай – поделись мыслями – в паре» заполните таблицу литературных образов (текст №1).Определите особенности изображения главного и второстепенного героев.

Главный герой

Персонажи



Дескрипторы:

  • Называет главных и второстепенных героев;

  • Определяет особенности изображения главного и второстепенного героев.

ФО/ Взаимооценивание «Плюс/минус/предложение».

Задание4.

По стратегии «Сообщение» напишите письмо волшебникам от лица Пети Зубова о том, как он научился ценить время, описывая его ощущения и эмоции. В работе используйте информацию двух текстов.

Дескрипторы:

  • Пишет письмо от лица главного героя;

  • Использует эпитеты, сравнения, фразеологизмы (не менне 2-х).

ФО/ Отзыв учителя по приему «Плюс/минус/предложение».

Дифференцированные задания.

Уровень А.

Ответьте на вопросы:

  1. Каким вы представили Петю Зубова?

  2. Согласны ли вы с тем, что он все успеет? Почему?

  3. Что с ним произошло? Каким он стал? Почему?

Уровень В.

Материалды жүктеу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!