Материалдар / Тема: «Компьютер – друг или враг ?»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тема: «Компьютер – друг или враг ?»

Материал туралы қысқаша түсінік
Конспект родительского собрания
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қараша 2020
308
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: «Компьютер – друг или враг ?»

Форма: Час просвещения.

Цель: Сформировать у родителей объективное понимание пользы и вреда для ребёнка в процессе общения его с компьютером.

План проведения:

1. Игра «Чужими глазами».

2.Научный спор авторов научных статей/ на материале статей Лихачёвой Е.Н. и Суховой Н.Г., Ламзиной А.М./

3. «Эта виртуальная реальность, или о пользе и вреде компьютерных игр»/ Рекомендации/.

4.Альтенативные игры «Просто для ума и роста»

Приложение.

1. Игра «Чужими глазами».

Игра проводиться в парах. Один из участников закрывает глаза, другой словесно руководит его действиями.

2. Приводятся фрагменты статей Лихачёвой Е.Н и Суховой Н.Г., Ламзиной А.М. о применении компьютеров в дошкольном детстве. Дискуссия родителей и специалистов.

3. «Эта виртуальная реальность, или о пользе и вреде компьютерных игр.

В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Однако чрезмерная увлеченность ребенком компьютерными играми, с одной стороны способствует развитию умения обращаться с ним, с другой стороны, просиживая часами за монитором, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом и т.д. и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спор­том, просто побегать во дворе на свежем воздухе. Так что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разре­шать или запрещать общение с «металлическим другом»? Можно ли говорить о «компьютеризации» все­го свободного времени ребенка?

Если помимо занятий у монитора ваш ребенок успевает пообщаться со сверстни­ками да еще посетить какие-нибудь кружки и сек­ции и т. д. В этом случае вам вряд ли стоит сильно беспокоиться о «пагубном влиянии» компьютера на его психику. Но если ребенку компьютер заменил и друзей, и книги и все остальное, то ваши опасения не беспочвенны. Вполне возможно, что замена ре­ального мира виртуальным произошла потому, что ребе­нок испытывает какие-то трудности в реальной жизни.

Давайте сначала попробуем проанализировать чем же так привлекательны для детей компьютерные игры.

- Прежде всего, это придуманный мир, более яркий, простой и выразительный. Правила ясны: убивай плохих, забирай еду и оружие, а когда всех победишь и наберешь определенное количест­во баллов, перейдешь на следующий уровень.

-Допущенные игроком ошибки всегда можно исправит. С определенного возраста все нормально развивающиеся дети начинают бояться смерти. Но в игре им это не грозит. Щедрые создатели виртуальных забав предлагают пользователям даже в одной игре зачастую по нескольку жизней.

- Игры легко можно менять, когда те надоедят, или не доигрывать до конца, если что-то не получается, и взрос­лые не придадут этому никакого значения.

- Компьютерные игры гораздо больше, чем фильмы или книги, позволяют детям отождествиться с главными героями - почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными и т. д.

- Там все происходит по желанию ребенка, там он может выбирать и менять роли, уровни, декорации, повелевать судьбами. Естественно, что роль властелина для детей очень привлекательна.

- И наконец, сам компьютер - замечательный партнер по общению: всегда понимает (если жмешь на те кноп­ки), не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций.

Теперь, когда мы рассмотрели основные причины виртуальных соблазнов, попробуйте ответить на вопросы: чего именно не хватает вашему ребенку в окружающей реальности?

1. Если вы склоняетесь к тому, что за зависимостью от компьютера стоит неумение ребенка общаться, то при­мите меры, чтобы помочь ему приобрести этот навык (ча­ще берите в гости, приглашайте других детей к себе, при этом позаботьтесь об их совместной деятельности, запи­шите в новые кружки, где, может быть, другие ученики больше схожи с вашим ребенком по интересам и т. п.)

2. Ес­ли считаете, что главная причина - потребность чувст­вовать успех, помогите вашему сыну или дочери добить­ся реальных достижений, научите его видеть эти достиже­ния, даже если они совсем маленькие.

Допустим, что вы все хорошо обдумали и выбрали стратегию помощи ребенку. Но как же поступить с «же­лезным другом»? Если вы запретите привычные для ребенка игры, то сломаете весь образ его жизни. Такое грубое воздействие, ско­рее всего, вызовет у ребенка протестные реакции, и все, что вы ему предлагаете взамен, будет отвергнуто. Поэтому самый верный путь - вносить постепенные изменения в окружающую действительность, давая ребенку возмож­ность привыкнуть к ним и понять их преимущества.

Кроме того, вам самим необходимо освоить компьютерную территорию, чтобы понять, что есть польза сидения за монитором.

Во-первых, среди современных игровых программ очень много развивающих.

Во-вторых, даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребенком как игра. Причем для ребят со слабой памятью изучение материала с помощью компьютера может оказаться более эффективным. При этом увиденное лег­ко запоминается, так как начинают непроизвольно - функ­ционировать эмоциональная и образная память, развитые у детей обычно лучше, чем механическая и логическая.

В-третьих, самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации. Что является основой овладения письмом и рисования.

В-четвёртых, игры на компьютере вносят свой вклад в развитие абстрактного мышления детей.

В-пятых, путешествия по виртуальным мирам могут выступать способом разрядки накопившейся в душе оби­ды и агрессии, который не опасен для окружающих, а по­тому может быть приемлем.

Теперь, когда мы рассмотрели все основные плюсы и минусы виртуальных игр, наверное, будет проще найти сбою «золотую середину» б общении с компьютером для каждого ребенка, исходя из его индивидуальных склонностей и потребностей и сделав, таким образом из «механического противника» друга, помогающего решать различные задачи развития ребенка.

При этом, конечно, не стоит забывать о мерах предосторожности в работе детей за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем. Если вы не пожа­леете средств на правильное оборудование компьютерно­го столика и проследите за тем, чтобы ваш сын или дочь выполняли несложные рекомендации докторов, то о здо­ровье своего ребенка можно будет не беспокоиться

4. Альтернативные игры «Просто для ума и роста».

Чтобы ваш ребёнок воспринял предлагаемые ему игры с желанием, как часть своего игрового репертуара необходимо учитывать несколько правил:

Правило 1. Уровень сложности игры должен соответствовать уровню развития ребёнка.

Правило 2. Нужно использовать разнообразный игровой материал.

Правило 3. Учите ребёнка правильно относиться к своим ошибкам.

Правило 4. Начинайте игру только в хорошем настроении.

Правило 5. Будьте внимательны к настроению и эмоциональному состоянию своего ребёнка.

Игра «Корректор».

Возьмите старую книгу или журнал, где есть большие тексты. Договоритесь с ребенком о том, какая буква сего­ дня будет условно «неправильной», то есть какую букву он будет вычеркивать: Затем выберите фрагмент текста или засеките время работы (не более десяти минут). Когда пройдет это время или будет проверен весь выбранный отрывок, проверьте текст сами. Если ваши сын или дочь действительно отыскали все нужные буквы, то обязательно похвалите их. Такому корректору можно даже выдать

премию (например, в виде сладостей или маленьких сюр­призов!)

Игра «Дрессированная муха».

Для этой игры необходим лист бумаги, расчерченный на девять клеток и «Муха» - игровая фишка. «Муху» помещают на клетку игрового поля и ведущий приказывает ей двигаться в определенном направлении. Ребенок мысленно представляет эти передвижения и показывает место, где должна быть дрессированная «Муха».

Игра «Ушки на макушке».

Ведущий взрослый произносит разные слова. Ребенок, слыша в них определенный звук должен немедленно встать.

Игра «Все наоборот».

Взрослый в этой игре ведущий. Он демонстрирует разные движения, а ребенок выполняет движения совершенно противоположные.

Игра «Последний штрих».

Попросите ребенка нарисовать любой рисунок, когда рисунок будет готов попросите его отвернуться, а сами дорисуйте какие-то мелкие детали к уже нарисованному. Пусть ваш ребенок отгадает, что изменилось.

Игра «Робот».

Взрослый – программист, ребенок - робот. Игрок робот замирает на месте и запоминает порядок своих действий, которые ему задает программист. Затем в точности выполняет все его указания.

Игра «пиктограммы».

Само название этой игры пополнит представления де­тей о разнообразных способах записи информации. Пиктограммами называют рисуночное письмо, то есть запись сообщения в виде рисунков. Предложите ре­бенку стать древним мудрецом и увековечить то, что он сейчас услышит в виде пиктограмм. Теперь вы будете называть различные слова и словосо­четания, а «мудрец» должен на каждое слово нарисовать такую картинку, которая помогла бы ему вспомнить в точ­ности, какое слово он слышал. Писать буквы и цифры в этой игре запрещено.







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!