I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной
среды.
-
Здравствуйте ребята!
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много
интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут:
внимание, находчивость, смекалка
II. Стадия
«Вызов».
Сегодняшний урок хочется начать со
стихотворения «Заболела мать».
- О чем это
стихотворение? К чему призывает
автор?
- А что для вас значит слово «мама»?
Подберите самое яркое
определение.
(- Мама – это
…)
- Когда посылают
телеграммы?
–
Когда нужно сообщить
что-то срочное.
–
Когда стряслась
беда.
–
Когда у человека
радость.
Словарная
работа
Телеграмма – срочное сообщение,
передаваемое по телеграфу, а также бланк с таким
сообщением.
Пустельга –
1.хищная птица семейства
соколиных
2.
легкомысленный, пустой человек
- К нам на урок
пришла телеграмма. Откройте почтовый ящик. Прочтите, пожалуйста,
вслух текст телеграммы.
«За добро плати добром, не
будь пустельгой...»
Слова Тихона, обращенные к
Манюшке.
Вопросы
группам:
- Согласны ли вы
с этим
мнением?
- Как вы их
понимаете?
- От кого эта
телеграмма? (К.Г.
Паустовского)
«Будь человеком!»
–
напоминает
Паустовский.
Не прикрывайся заботой о
человечестве,
когда твоего тепла, твоего
внимания,
твоего доброго слова и
взгляда ждут самые близкие люди и прежде всего
МАМА...
Слова К.Г.
Паустовского мы возьмем в качестве
эпиграфа к нашему уроку.
Тема
урока: «Взаимоотношения родителей и
детей»
III.
Стратегия «Истина / ложь»
-
Итак, вы уже познакомились с
содержанием произведения К. Паустовского.
Определите истинность или ложность
утверждении и обьясните свой
выбор.
Утвержение
|
Истина
|
Ложь
|
Рассказ
начинается с небольшой пейзажной зарисовки
|
|
|
Рассказ основан на реальных
событиях
|
|
|
Последний
раз Настя приезжала три года назад.
|
|
|
Катерина
Петровна доживает последние дни в окружении добрых
людей
|
|
|
Настя
высылает ей переводы, но не навещает мать.
|
|
|
У Катерины
Петровны было много детей
|
|
|
Настя
шестые сутки не отходила от Катерины
Петровны.
|
|
|
В
мастерской Тимофеева Настя увидела скульптуру
Пушкина.
|
|
|
Настя сразу прочитала письмо от
матери
|
|
|
IV. Стратегия «Демонстрация героя на
стене»
Групповая
работа
Задание:
- Выберите
одного героя, нарисуйте его контур
- Внутри
контура запишите качества характера, речь героя, опираясь на
текст
- За
контуром запишите имя, внешность, место жительства, окружение,
поступки и действия героя
Критерии
оценивания:
-
-
-
-
V. Задание 197 стр 39 «Проба
пера».
Дайте
развернутый ответ на вопрос
Что я услышал и понял в «Телеграмме» от
Паустовского?
|