Пояснительная записка
В настоящий момент в школьном
образовании применяют самые различные педагогические инновации.
Применение инновационной технологии позволяет объективно,
беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в
отдельности, класса, параллели, школы в
целом.
Тесты - эффективная форма для текущего
и итогового контроля знаний учащихся. Эту форму можно использовать
для всех тем школьного курса. Тесты могут быть использованы и как
тренировочные, при углубленном изучении темы, и как итоговые, а
также для внеклассных мероприятий (викторин, конкурсов),
олимпиад.
Задача учителя – научить ребенка
оценивать свои действия, результаты, свое продвижение вперед. Эту
задачу можно решить с помощью тестов. Тестирование организует
непрерывный и быстрый контакт знаний, который выполняет роль
обратной связи в системе «учитель-ученик», обеспечивает
объективность оценки, широкий охват материала. Вопросы и задания
тестов развивают мыслительные операции обучающихся, учат их
обобщать явления, устанавливать причинно-следственные связи,
побуждают к применению определенных способов действий. Разнообразие
формулировок в тестовых заданиях разовьет остроту ума и гибкость
мышления, потребует от ученика предельной внимательности и
собранности. Тесты помогут школьнику не только усвоить учебный
материал по предмету, но и воспитать у него самооценку, что окажет
положительное влияние на развитие его
самостоятельности.
Тестовая технология наряду с другими
педагогическими технологиями становится все более доступной
школьному учителю, так как на данный период появилось много
научно-методической литературы, сборников тестовых заданий,
контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации. Тесты
широко представлены в методических пособиях разных авторов к
конкретному учебнику конкретного класса по конкретно изучаемому
периоду истории.
Курс “Истории Казахстана” интересен
учащимся, само содержание создает благоприятную
эмоционально-мотивационную сферу. Задания в форме тестов вызывают
интерес учащихся, стимулируют их на качественную систематическую
подготовку и получение хорошей оценки, что позволяет успешно решать
поставленные образовательные задачи. Они мотивируют на внимательное
осознанное чтение, вызывают стремление найти верный ответ, помогают
создать ситуацию успеха каждому ученику, формируют положительное
отношение к учению.
Основными достоинствами данной формы
контроля знаний является:
-
возможность детальной проверки усвоения учащимися
каждой темы курса;
-
осуществление оперативной диагностики уровня
усвоения учебного материала каждым учеником;
-
правильно оформленный тест повышает интерес к
предмету;
-
позволяет вести индивидуальную работу с
учениками;
-
экономия учебного времени при контроле знаний и
оценке результатов обученности;
-
применение тестов позволяет решать проблему
саморазвития;
-
обеспечивает одновременную проверку знаний
учащихся всего класса и формирует у них мотивацию для подготовки к
каждому уроку.
Тестовые задания по истории Казахстана
содержат как открытые, так и закрытые тесты, проверку исторических
терминов, а так же логические задания. Можно использовать на уроках
в качестве проверки знаний по теме, для самостоятельной работы
учащихся, а так же для подготовки к ЕНТ учащихся 11
класса.
Цель: создание условий для развития
учебно-интеллектуальных умений учащихся через использование
контрольно-измерительных материалов в процессе изучения истории
Казахстана.
Задачи:
-
организация образовательного процесса нацелена
таким образом, чтобы использование КИМов позволило активизировать
познавательную деятельность учащихся, и привело к развитию их
учебно-интеллектуальных умений;
-
создание условий для развития умения осуществлять
самоконтроль и для формирования внутренней мотивации
учения;
-
создание условий для повышения уровня восприятия,
запоминания и воспроизведения учебного материала; для развития
логического осмысления изучаемой информации; для умения выделять
главное, сравнивать, обобщать и т.п.
Содержание
1. Тема 1 - «Национально-освободительное движение
казахского народа против колонизации
1916г».
2.Тема 2 - «Казахстан в период Февральской
революции и Октябрьского переворота 1917 г. в
России»
3.Тема 3 - «Установление Советской
власти»
4. Тема 4 - «Гражданская война», подтема - «Новая
экономическая политика»
5. Тема 5 - «Трудности новой
жизни»
6. Тема 6 - «Казахстан в 1 половине 20-х годов ХХ
века. Восстановление казахской государственности», подтема -
«Восстановление казахской национальной
государственности»
7. Тема 7 - «Курс на индустриализацию Казахстана»,
подтема: «Индустриализация»
8. Тема 8 - «Коллективизация сельского хозяйства в
Казахстане», подтема
«Коллективизация»
9. Тема 9- «Общественно – политическая жизнь в 30 –
е годы»
10. Тема 10 - «Культура Казахстана в 20 – 30
годы».
11. Тема 11 - «Развитие литературы, искусства, науки
в 20 – 40 годы», подтема «Культура Казахстана в 30-40- г.г. ХХ
века»
12.Тема 12 - «Казахстан в годы Великой Отечественной
войны».
13. Тема 13 - «Казахстан во 2 половине 40-х –
середине 60-х гг. Общественно-политическая
жизнь».
14. Тема 14 - «Казахстан во 2 половине 40-х –
середине 60-х гг. Экономическое развитие
республики».
15. Тема 15 - «Казахстан во 2 половине 40-х –
середине 60-х гг. Развитие
культуры».
16. Тема 16 - «Казахстан в годы застоя (60-80 гг.):
общественно-политическое развитие».
17. Тема 17 - «Казахстан в годы застоя (60-80 гг.):
социально-экономическое развитие».
18. Тема 18 - «Казахстан в годы застоя (60-80 гг.):
духовная жизнь».
19. Тема 19 - «Казахстан в период кардинальных
перемен».
20. Тема 20 - « На пути к
независимости».
21. Тема 21 - «Независимый
Казахстан»
22. Тема 22 – «Общественно-политическое развитие
независимого Казахстана»
23. Тема 22 - «Экономическое развитие независимого
Казахстана».
24. Тема 24 - «Культурно-духовная жизнь страны в
период независимости».
25. Тест по истории Казахстана за 1 четверть 9
класс
26. Полугодовая контрольная работа по истории
Казахстана для 9 класса.
27.
Итоговый контрольный срез по истории Казахстана 9
класс
Тема 1.
«Национально-освободительное
движение казахского народа против колонизации
1916г»
1вариант
1. Поводом к восстанию казахов в 1916
г. был Указ царя:
А) от 25 июня 1916
г.
B)
от 25 июля 1916 г.
C)
от 25 августа 1916 г.
2. Восстание 1916 г. охватило
территорию:
А) Казахстан и Среднюю
Азию
B)
Казахстан и Сибирь
C)
Весь Казахстан,СреднююАзию, часть Сибири и
Кавказа.
3. Один из руководителей восстания 1916
г. в Семиречье:
А) Б.
Ашекеев
B)
А. Жангильдин
C)
А. Иманов.
4. Возраст мужчин, призывавшихся на
тыловые работы из Казахстана в 1916
г.
А) 15-25
лет
B)
19-43лет
C)
18-45 лет
5.Из Степного края и Туркестана на
тыловые работы в 1916 году должно было быть
реквизировано:
А) 100 тыс.
человек
B)
200 тыс. человек
C)
500 тыс. человек
6.Казахская либерально –
демократическая интеллигенции в ответ на Указ царя от 25 июня 1916
г:
А) призывала к неповиновению
B)
придерживалась политики компромисса
C)
возглавляла народные восстания
7.Восстание 1916 года носило
характер:
А) национально –
освободительный
B)
буржуазно- демократический
C)
антиимпериалистический
8.Главные движущие силы восстания 1916
года:
А) народные массы
B)
рабочие и крестьяне
C)
степная знать и народные массы
9.Самым массовым, упорным и
организованным центром восстания 1916 года
стал:
А)
Семиречье
B)
Тургай
C)
Туркестанский край
10.Военным губернатором Семиречья в
ходе восстания 1916 года был:
А) А.
Курапаткин
B)
М.А. Фольбаум
C)
А. Лаврентьев
11.Вопросы военной учебы находились в
центре внимания военного совета -
А)
кенес
B)
елбеги
C)
жасакшы
12.В конце октября 1916 года 15 тыс.
повстанцев под командованием А. Иманова
осадили:
А) Каркаринскую
ярмарку
B)
Тургай
C)
Токмак
13. С трибуны IV
Государственной
Думы подверг критике царское
правительство
и колониальную администрацию Туркестана и
Степного правительства:
А) А.
Керенский
B)
А. Бокейханов
C)
А. Курапаткин
14. В ходе восстания 1916 года в
Тургайской области ханом был
избран:
А) Бекболат
Ашекеев
B)
Жаменке Мамбетов
C)
Абулгафар Жанбосынов
15. В 1916 году численность коренного
населения сократилась на
А) полмиллиона
человек
B)
миллион человек
C)
полтора миллиона человек
16. Обучал повстанцев искусству
военного дела в Тургае 1916 года
А) Е.
Курев
B)
Н. Кротов
C)
А. Иманов
17. Один из лидеров восстания в
Семиречье Б. Ашекеев был:
А) погиб в сражениях с
карателями
B)
отравлен в тюрьме в Каркаре
C)
повешен на сопке Бурундай
18.Битва, трагически закончившаяся для
сарбазов А. Иманова в 1916 году
А) при Догал –
Урпеке
B)
при захвате Каркаринской ярмарки
C)
при Тургае
19.Сардарбеком в ходе восстания 1916
год был избран
А) А.
Жангельдин
B)
А. Джанбосынов
C)
А.Иманов
20. В газете "Казах" вышла статья
"Снова война":
А)
А.Байтурсынова
B)
А.Бокейханова
C)
Т.Рыскулова
21. В 1907 - 1912 гг были переселены из
европейской части страны
А) 2 млн
человек
B) 2
млн 200 тысяч
C) 2
млн. 400 тысяч
22. К 1917г в Казахстане в
переселенческий фонд было изъято
земли:
А) 35 млн
десятин
B)
40 млн десятин
C)
45 млн десятин
23. "После 1899 г. этнические конфликты
между казахами и русскими стали характерной чертой жизни в степи" -
писал:
А)
А.Байтурсынов
B)
А.Бокейханов
C)
Т.Рыскулов
24. "Народ избивался, лишался сна и
покоя" - писал:
А)
М.Дулатов
B)
А.Бокейханов
C)
Т.Рыскулов
25. Нурлан Кияшев был провозглашён
ханом в волости:
А)
Чурбай-Нуринской
B)
Каравчагской
C)
Жайылмысской
26. С.Сейфуллин был представителем
интеллигенции:
А)
либерально-демократической
B)
революционно-демократической
C)
степной элиты
27. Неравные бои между повстанцами
Жайылмысской области и карательным отрядом