Материалдар / Тематические тесты по истории Казахстана
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Тематические тесты по истории Казахстана

Материал туралы қысқаша түсінік
в этом материале вы можете найти тестовые вопросы по истории Казахстана по всем темам
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қараша 2020
620
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Пояснительная записка


В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Применение инновационной технологии позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом.

Тесты - эффективная форма для текущего и итогового контроля знаний учащихся. Эту форму можно использовать для всех тем школьного курса. Тесты могут быть использованы и как тренировочные, при углубленном изучении темы, и как итоговые, а также для внеклассных мероприятий (викторин, конкурсов), олимпиад.

Задача учителя – научить ребенка оценивать свои действия, результаты, свое продвижение вперед. Эту задачу можно решить с помощью тестов. Тестирование организует непрерывный и быстрый контакт знаний, который выполняет роль обратной связи в системе «учитель-ученик», обеспечивает объективность оценки, широкий охват материала. Вопросы и задания тестов развивают мыслительные операции обучающихся, учат их обобщать явления, устанавливать причинно-следственные связи, побуждают к применению определенных способов действий. Разнообразие формулировок в тестовых заданиях разовьет остроту ума и гибкость мышления, потребует от ученика предельной внимательности и собранности. Тесты помогут школьнику не только усвоить учебный материал по предмету, но и воспитать у него самооценку, что окажет положительное влияние на развитие его самостоятельности.

Тестовая технология наряду с другими педагогическими технологиями становится все более доступной школьному учителю, так как на данный период появилось много научно-методической литературы, сборников тестовых заданий, контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации. Тесты широко представлены в методических пособиях разных авторов к конкретному учебнику конкретного класса по конкретно изучаемому периоду истории.

Курс “Истории Казахстана” интересен учащимся, само содержание создает благоприятную эмоционально-мотивационную сферу. Задания в форме тестов вызывают интерес учащихся, стимулируют их на качественную систематическую подготовку и получение хорошей оценки, что позволяет успешно решать поставленные образовательные задачи. Они мотивируют на внимательное осознанное чтение, вызывают стремление найти верный ответ, помогают создать ситуацию успеха каждому ученику, формируют положительное отношение к учению.

Основными достоинствами данной формы контроля знаний является:

  • возможность детальной проверки усвоения учащимися каждой темы курса;

  • осуществление оперативной диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником;

  • правильно оформленный тест повышает интерес к предмету;

  • позволяет вести индивидуальную работу с учениками;

  • экономия учебного времени при контроле знаний и оценке результатов обученности;

  • применение тестов позволяет решать проблему саморазвития;

  • обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому уроку.

Тестовые задания по истории Казахстана содержат как открытые, так и закрытые тесты, проверку исторических терминов, а так же логические задания. Можно использовать на уроках в качестве проверки знаний по теме, для самостоятельной работы учащихся, а так же для подготовки к ЕНТ учащихся 11 класса.



Цель: создание условий для развития учебно-интеллектуальных умений учащихся через использование контрольно-измерительных материалов в процессе изучения истории Казахстана.


Задачи:

  • организация образовательного процесса нацелена таким образом, чтобы использование КИМов позволило активизировать познавательную деятельность учащихся, и привело к развитию их учебно-интеллектуальных умений;

  • создание условий для развития умения осуществлять самоконтроль и для формирования внутренней мотивации учения;

  • создание условий для повышения уровня восприятия, запоминания и воспроизведения учебного материала; для развития логического осмысления изучаемой информации; для умения выделять главное, сравнивать, обобщать и т.п.




















Содержание

1. Тема 1 - «Национально-освободительное движение казахского народа против колонизации 1916г».

2.Тема 2 - «Казахстан в период Февральской революции и Октябрьского переворота 1917 г. в России»

3.Тема 3 - «Установление Советской власти»

4. Тема 4 - «Гражданская война», подтема - «Новая экономическая политика»

5. Тема 5 - «Трудности новой жизни»

6. Тема 6 - «Казахстан в 1 половине 20-х годов ХХ века. Восстановление казахской государственности», подтема - «Восстановление казахской национальной государственности»

7. Тема 7 - «Курс на индустриализацию Казахстана», подтема: «Индустриализация»

8. Тема 8 - «Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане», подтема «Коллективизация»

9. Тема 9- «Общественно – политическая жизнь в 30 – е годы»

10. Тема 10 - «Культура Казахстана в 20 – 30 годы».

11. Тема 11 - «Развитие литературы, искусства, науки в 20 – 40 годы», подтема «Культура Казахстана в 30-40- г.г. ХХ века»

12.Тема 12 - «Казахстан в годы Великой Отечественной войны».

13. Тема 13 - «Казахстан во 2 половине 40-х – середине 60-х гг. Общественно-политическая жизнь».

14. Тема 14 - «Казахстан во 2 половине 40-х – середине 60-х гг. Экономическое развитие республики».

15. Тема 15 - «Казахстан во 2 половине 40-х – середине 60-х гг. Развитие культуры».

16. Тема 16 - «Казахстан в годы застоя (60-80 гг.): общественно-политическое развитие».

17. Тема 17 - «Казахстан в годы застоя (60-80 гг.): социально-экономическое развитие».

18. Тема 18 - «Казахстан в годы застоя (60-80 гг.): духовная жизнь».

19. Тема 19 - «Казахстан в период кардинальных перемен».

20. Тема 20 - « На пути к независимости».

21. Тема 21 - «Независимый Казахстан»

22. Тема 22 – «Общественно-политическое развитие независимого Казахстана»

23. Тема 22 - «Экономическое развитие независимого Казахстана».

24. Тема 24 - «Культурно-духовная жизнь страны в период независимости».

25. Тест по истории Казахстана за 1 четверть 9 класс

26. Полугодовая контрольная работа по истории Казахстана для 9 класса.

27. Итоговый контрольный срез по истории Казахстана 9 класс




Тема 1.

«Национально-освободительное движение казахского народа против колонизации 1916г»

1вариант

1. Поводом к восстанию казахов в 1916 г. был Указ царя:

А) от 25 июня 1916 г.

B) от 25 июля 1916 г.

C) от 25 августа 1916 г.

2. Восстание 1916 г. охватило территорию:

А) Казахстан и Среднюю Азию

B) Казахстан и Сибирь

C) Весь Казахстан,СреднююАзию, часть Сибири и Кавказа.

3. Один из руководителей восстания 1916 г. в Семиречье:

А) Б. Ашекеев

B) А. Жангильдин

C) А. Иманов.

4. Возраст мужчин, призывавшихся на тыловые работы из Казахстана в 1916 г.

А) 15-25 лет

B) 19-43лет

C) 18-45 лет

5.Из Степного края и Туркестана на тыловые работы в 1916 году должно было быть реквизировано:

А) 100 тыс. человек

B) 200 тыс. человек

C) 500 тыс. человек

6.Казахская либерально – демократическая интеллигенции в ответ на Указ царя от 25 июня 1916 г:

А) призывала к неповиновению

B) придерживалась политики компромисса

C) возглавляла народные восстания

7.Восстание 1916 года носило характер:

А) национально – освободительный

B) буржуазно- демократический

C) антиимпериалистический

8.Главные движущие силы восстания 1916 года:

А) народные массы

B) рабочие и крестьяне

C) степная знать и народные массы

9.Самым массовым, упорным и организованным центром восстания 1916 года стал:

А) Семиречье

B) Тургай

C) Туркестанский край

10.Военным губернатором Семиречья в ходе восстания 1916 года был:

А) А. Курапаткин

B) М.А. Фольбаум

C) А. Лаврентьев

11.Вопросы военной учебы находились в центре внимания военного совета -

А) кенес

B) елбеги

C) жасакшы

12.В конце октября 1916 года 15 тыс. повстанцев под командованием А. Иманова осадили:

А) Каркаринскую ярмарку

B) Тургай

C) Токмак

13. С трибуны IV Государственной Думы подверг критике царское правительство и колониальную администрацию Туркестана и Степного правительства:

А) А. Керенский

B) А. Бокейханов

C) А. Курапаткин

14. В ходе восстания 1916 года в Тургайской области ханом был избран:

А) Бекболат Ашекеев

B) Жаменке Мамбетов

C) Абулгафар Жанбосынов

15. В 1916 году численность коренного населения сократилась на

А) полмиллиона человек

B) миллион человек

C) полтора миллиона человек

16. Обучал повстанцев искусству военного дела в Тургае 1916 года

А) Е. Курев

B) Н. Кротов

C) А. Иманов

17. Один из лидеров восстания в Семиречье Б. Ашекеев был:

А) погиб в сражениях с карателями

B) отравлен в тюрьме в Каркаре

C) повешен на сопке Бурундай

18.Битва, трагически закончившаяся для сарбазов А. Иманова в 1916 году

А) при Догал – Урпеке

B) при захвате Каркаринской ярмарки

C) при Тургае

19.Сардарбеком в ходе восстания 1916 год был избран

А) А. Жангельдин

B) А. Джанбосынов

C) А.Иманов

20. В газете "Казах" вышла статья "Снова война":

А) А.Байтурсынова

B) А.Бокейханова

C) Т.Рыскулова

21. В 1907 - 1912 гг были переселены из европейской части страны

А) 2 млн человек

B) 2 млн 200 тысяч

C) 2 млн. 400 тысяч

22. К 1917г в Казахстане в переселенческий фонд было изъято земли:

А) 35 млн десятин

B) 40 млн десятин

C) 45 млн десятин

23. "После 1899 г. этнические конфликты между казахами и русскими стали характерной чертой жизни в степи" - писал:

А) А.Байтурсынов

B) А.Бокейханов

C) Т.Рыскулов

24. "Народ избивался, лишался сна и покоя" - писал:

А) М.Дулатов

B) А.Бокейханов

C) Т.Рыскулов

25. Нурлан Кияшев был провозглашён ханом в волости:

А) Чурбай-Нуринской

B) Каравчагской

C) Жайылмысской

26. С.Сейфуллин был представителем интеллигенции:

А) либерально-демократической

B) революционно-демократической

C) степной элиты

27. Неравные бои между повстанцами Жайылмысской области и карательным отрядом

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!