Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Верен в счастье и беде
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочное планирование урока
ФИО учителя: Класс: Сквозная тема: Школа: |
Исмагулова Айшажан Каирбековна 5 Ценности: дружба и любовь |
|
Тема урока: |
Верен в счастье и в беде |
|
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.5.1 прогнозировать содержание текста по вопросам. 5.4.5.1 писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования. 5.5.1.1 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. |
|
Цель урока:
|
Все учащиеся смогут: спрогнозировать содержание текста по вопросам; написать эссе на основе части текста, соблюдая композицию повествования; правильно использовать глаголы прошедшего времени в эссе. Большинство учащихся смогут: сопоставить свое мнение с авторской позицией, написать эссе, используя авторские обороты речи. Некоторые учащиеся смогут: определить по вопросам развитие логики мысли поэта; написать эссе по данному концу, сопоставляя свои выводы с содержанием текста. |
|
Критерий оценивания |
|
|
Языковые цели
|
Учащиеся смогут: использовать в эссе лексику из песни Высоцкого Ключевые слова и фразы: Лексика: сник, оступился, не брани. Термины: эссе, повествование,повелительное наклонение, прошедшееи время, ключевые слова и словосочетания. Полезные фразы для диалога: Дружба-это..; кого называют настоящим другом?; нужно протянуть руку; есть взаимопонимание Письменные подсказки: Я считаю…., , потому что Во-первых, во-вторых, поэтому У меня есть настоящий и верный друг. И однажды мне удалось убедиться в его искренней дружбе .... Я горжусь своей дружбой и всем желаю найти верных и преданных друзей. |
|
Привитие ценностей |
На данном уроке прививаются ценности: дружба, любовь, взаимоуважение, взаимопомощь. |
|
Межпредметная связь |
«Самопознание», «Музыка» |
|
Предшествующие знания по теме |
Данный урок опирается на навыки написания эссе, отработанные в предыдущем разделе 5 класса. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы |
Начало урока 10 минут |
Психологический настрой. -Здравствуйте, ребята. Коллективная работа Игра «Клубочек» Друзья, давайте встанем в круг дружбы. Дети по очереди называют имена друг друга со словами «Я очень рада, Нина, что ты стоишь возле меня», наматывая на палец нить от клубочка и отдают другому и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднимем руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать наш дружеский круг. Подведение к теме урока Беседа по вопросам: - Какие однокоренные слова я использовала в игре? (Дружба, дружно, друг друга, дружеский). Переведите их на казахский и английский языки. - Как вы думаете, какое слово является общим для этих слов? (Друг) - Какими качествами должен обладать друг? Слово учителя: Тема нашего урока «Верен в счастье и беде». - Какую цель вы перед собой ставите? Сегодня мы будем прогнозировать содержание текста В.Высоцкого о друге, писать эссе-повествование о дружбе. |
Клубок ниток
|
Середина урока 20 минут |
I Предтекстовый этап. Форма работы: парная Прием «Составление диалога по картинке» Учитель демонстрирует картинку о жизненной ситуации двух друзей. Задание: прочитайте название песни, соотнесите название с предложенной картинкой и составьте диалог по картине (5 реплик), в вопросах и ответах предугадайте, что может говорить Высоцкий о дружбе. Коллективная работа Демонстрация диалогов. ФО « Плюс, минус, интересно» Обобщение: какую главную ценность отражает данная картина? (Взаимопомощь в трудной жизненной ситуации)
II Текстовый этап 1-е прослушивание песни Высоцкого «Песня о друге» Форма работы: парная Метод «Подумай-поделись с партнером» Задание: прослушайте 1–ю часть песни, выпишите ключевые слова и словосочетания, характеризующие друга (рискни, не бросай, с тобой, в одной связке) и определите, к какой части речи относятся данные слова и в какой форме они употребляются. Переведите их на казахский и английский языки. ФО: взаимооценивание в парах сменного состава по методу «Две звезды и одно пожелание» Коллективная работа Учащиеся предлагают свои варианты Обобщение учителя: используются глаголы в повелительном наклонении. Форма работы: коллективная, групповая Вступительное слово учителя: прежде чем прослушать следующую часть текста, предлагаю разделиться на группы Метод «Карусель» 3 на 4 (3 группы по 4 человека) Алгоритм: 1) учащиеся делятся на группы 3*4 по пословицам (нарезки): Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Друзья познаются в беде. Дружба-как стекло: разобьешь-не сложишь. Сам умирай, а друга выручай. 2) каждой группе дается листок с вопросом по тексту; 3) каждая группа отвечает на свой вопрос (3 минуты) письменно; 4) вопросы и ответы передаются следующей группе, и каждая последующая группа работает с вопросом и ответом другой группы, оценивая и дополняя последний. (Каждая группа должна ответить на все 3 вопроса); 5) листки возвращаются в первоначальные группы, где происходит систематизация ответов по каждому вопросу. Задание № 1: прочитайте вопрос и обсудите его в группе, ответьте на него письменно, передайте листок с ответом другой группе. Задание № 2: ознакомьтесь с вопросом и ответом другой группы, оцените ответ другой группы (согласен + или не согласен -), дополните их ответ собственным мнением. Следующая группа выполняет задание по аналогии. Вопросы по тексту для групп: 1) какими качествами должен обладать настоящий друг?; 2) какие поступки нельзя совершать, если ты настоящий друг?; 3) чего не прощает дружба? Задание № 3: обобщите ответы всех групп по вашему вопросу. Форма работы: коллективная Каждая группа озвучивает свои ответы ФО: комментарий учителя
Задание: сделайте вывод, кого нельзя назвать другом. Дифференциация по степени и характеру помощи учителя. Наводящие вопросы + письменные подсказки -Какого человека я могу назвать другом? -Почему человек может перестать быть другом? -Как отличить друга от не друга? Письменные подсказки: Я считаю…., , потому что Во-первых, Во-вторых, Поэтому ФО: наблюдение и комментарий учителя
2 прослушивание песни Высоцкого «Песня о друге» Форма работы: групповая Задание: прослушайте 2 часть песни и ответьте на вопросы: Что общего между вашими выводами о том, кого нельзя называть другом, и мнением Высоцкого? В чем отличие? Форма работы: коллективная Одна группа озвучивает ответ Индивидуальная работа Метод ФО «Трехминутная пауза» Задание: выберите одно из предложений и дополните его. Я изменил свое отношение.... Я узнал больше о ..... Я почувствовал.... . Послетекстовый этап Форма работы: индивидуальная Дифференциация заданий по уровню сложности Задание для учащихся с низкими учебными возможностями: прослушайте 3 часть песни и напишите эссе на тему «Как друг тебе доказал свою преданность?» по данному началу и концу. Начало: У меня есть настоящий и верный друг. И однажды мне удалось убедиться в его искренней дружбе .... Конец: Я горжусь своей дружбой и всем желаю найти верных и преданных друзей. Дескрипторы: -раскрывает тему эссе в количестве 60-80 слов; -продолжает мысль по данному началу и концу; -соблюдает композицию текста повествования; -выражает свое отношение к теме; -правильно использует глаголы прошедшего времени. Задание для учащихся со средними учебными возможностями: прослушайте 3 часть песни и напишите эссе о преданности вашего друга по данному началу, сформулируйте тему эссе о преданном друге. Начало: У меня есть настоящий и верный друг. И однажды мне удалось убедиться в его искренней дружбе Дескрипторы: -раскрывает тему эссе в количестве 60-80 слов; -продолжает мысль по данному началу; -соблюдает композицию текста повествования; -выражает свое отношение к теме; -правильно использует глаголы прошедшего времени Задание для учащихся с высокими учебными возможностями: прослушайте 3 часть песни и напишите эссе по теме урока «Верен в счастье и беде» по данному концу, придумайте название эссе Конец: Я горжусь своей дружбой и всем желаю найти верных и преданных друзей. Дескрипторы: -раскрывает тему эссе в количестве 60-80 слов; -продолжает мысль по данному концу; -соблюдает композицию текста повествования; -выражает свое отношение к теме; -правильно использует глаголы прошедшего времени |
Приложение 1 Картинки
Приложение 2
Аудиозапись песни Высоцкого «Песня о друге» https://music.yandex.kz>album> track Листы А4, фломастеры
Начало и конец эссе
начало эссе
конец эссе
|
Конец урока 10 минут |
Групповая рефлексия Прием «Подводящий итог» Задача для каждой группы: объяснить, какая мысль на уроке была главной. |
|
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация по степени и характеру помощи учителя. Дифференциация по уровню сложности |
ФО « Плюс, минус, интересно» ФО: взаимооценивание в парах сменного состава по методу «Две звезды и одно пожелание» ФО: комментарий учителя ФО «Трехминутная пауза» |
|
|
|
В.Высоцкий «Песня о друге»
https://music.yandex.kz>album> track
Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а — так;
Если сразу не разберёшь,
Плох он или хорош, —
Парня в горы тяни — рискни!
Не бросай одного его:
Пусть он в связке в одной с тобой —
Там поймёшь, кто такой.
Если парень в горах не ах,
Если сразу раскис — и вниз,
Шаг ступил на ледник — и сник,
Оступился — и в крик, —
Значит рядом с тобой — чужой,
Ты его не брани — гони.
Вверх таких не берут и тут
Про таких не поют.
Если ж он не скулил, не ныл;
Пусть он хмур был и зол, но шёл,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал;
Если шёл он с тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной, —
Значит, как на себя самого,
Положись на него!