Материалдар / Внекласное мероприятие "Посвящение в химики" 8 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Внекласное мероприятие "Посвящение в химики" 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Внекласное мероприятие "Посвящение в химики" 8 класс. Для начинающих изучать химию восьмикласникам интересные химические опыты и эксперименты
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Мамыр 2022
325
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Ф.И.О педагога: Омарова Н.Ж. ШГ № 1 имени Динмухамеда Конаева.

Дата: 17.11.21 г. Класс: 8 «г»

Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики" (для учащихся 8-х классов)

Цели:

  • применение знаний в нестандартных условиях;

  • формирование общеучебных умений и навыков, применяя игровые формы обучения

  • развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение высказывать свои мысли, логически рассуждать.

  • научить применять свои знания на практике.

Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках химии;

  •  вовлечение в словарный запас химических  слов и выражений;

  •  развитие коммуникативных навыков;

  •  осуществление межпредметных связей.

 Развивающие  задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  •  развитие образного мышления;

  •  повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:        

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  •  развитие творческих способностей учащихся;

  •  самореализация личности подростка  через внеклассную деятельность.

Тип мероприятия: закрепление и систематизация знаний.

Форма мероприятия: командное соревнование.

Методы и приёмы обучения - словесный , наглядный. практический.

Участники - ученики 8 класса.

Оборудование: компьютер, проектор, классная доска, спиртовка, пробиркодержатель, пробирки, коническая колба, плоскодонная колба, мензурка, тигельные щипцы, химические стаканы, штатив для пробирок, фарфоровая ступка с пестиком, асбестовая сетка, спички, воронка, ложка для сжигания веществ, фарфоровая чашка, газоотводная трубка с пробкой.

Наглядное

План мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Конкурсы

  1. Приветствие команд.

  2. Химик - эрудит

  3. Химическое оборудование

Экспериментальная пауза

  1. «Кто быстрее ?» конкурс капитанов

  2. Химическая грамотность

Экспериментальная пауза

  1. Посвящение в химики. Клятва.

  2. Подведение итогов.

  3. Награждение.

Экспериментальная пауза

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. Приветствие участников, гостей и зрителей конкурса.

1 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

2 ведущий: Я рада приветствовать вас на конкурсе - "Посвящение восьмиклассников в химики".

1 ведущий: Участникам сегодняшнего конкурса предстоит раскрыть перед нами все свои способности.

2 ведущий: А оценивать способности и умения конкурсантов конечно же будете вы - дорогие зрители и строгое, но очень справедливое жюри. 

1 ведущий: А теперь настала очередь знакомства с нашими конкурсантами. Давайте поприветствуем их. Встречайте умных, красивых, обаятельных и находчивых участников.

  1. Проведение конкурсов - Ведущий: Итак, мы начинаем… Команды, представьтесь друг другу и зрителям.

Вас приветствуют команды - «Кислород»,«Водород» и «Углерод»

(представление болельщиков и жюри).

Девиз команды «Кислород»:

«Не выпасть в осадок, не раствориться, и с золотом по благородству

сравниться».

Девиз команды «Водород»:

«Пусть даже ночами валентности снятся, уроки по химии нам

пригодятся!».

Девиз команды «Углерод»
« »

Ведущий предлагает участникам прокомментировать названия команд.

1 участник: Мы назвали свою команду «Кислородом», потому что он самый

распространённый химический элемент на Земле. А мы хотим

быть самыми лучшими!

2 участник: А еще химический элемент кислород образует простое вещество

кислород, необходимое для дыхания всех живых существ.

3 участник: Мы назвали свою команду «Водородом», потому что он самый

распространённый химический элемент во Вселенной! И мы тоже

Хотим быть самыми лучшими.

4 участник: А еще, простое вещество водород – самый лёгкий газ.

5 участник: Мы назвали свою команду «Углерод», потому что без него не может существовать органическая химия. Это мы должны быть самыми лучшими !!!

6 участник: А еще, углерод – основа всех органичеких соединений, а без органики никуда!

Прошу членов жюри оценить выступление команд !

Ведущий: Итак , мы переходим к следующему конкурсу «Химик-эрудит»

Участвуют все члены команды, которым задаются по 1 вопросу в форме блиц-опроса. Вопросы и правильные ответы высвечиваются на экране монитора и озвучиваются.

1 команда 


1.  Назовите вещество, который одновременно может находиться в трех агрегатных состояниях. (вода)

2.  Наука о веществах, их свойствах и превращениях. (химия)

3.  Кислота, содержащая в своем составе атом серы ? (серная)

4.  Назовите любой оксид ?

5. Спиртовая настойка этого вещества используется для обработки ран. (йод)


2 команда (2 ведущий)


1.  Без какого вещества пища наша была бы невкусна? поваренная соль (хлорид натрия)

2.  Кто открыл периодический закон и периодическую систему химических элементов ? (Д.И.Менделеев)

3.  Кислота, содержащая в своем составе атом азота ? (азотная)

4.  Какие типы реакций ты знаешь ? (соединения,замещения, обмена, разложения)

5. Как называется цифра которая пишется перед формулой ?





3 команда (1 ведущий)


1.  Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. (оксиды)

2.  Мельчайшая химическая неделимая частица вещества (атом)

3.  Кислота, содержащая в своем составе атом азота ? (фосфорная)

4.  Кто открыл закон сохранения массы веществ ? (М.В.Ломоносов)

5. Какое вещество применяют в качестве консерванта при засолке огурцов?

Ответ: уксусная кислота



II. Конкурс знатоков химического оборудования.

2 ведущий: Настоящим химиком можно считать только того, кто хорошо знает химическое оборудование и может успешно им пользоваться. Кого же из вас можно считать успешным химиком?

На столе разложена химическая посуда. Вам необходимо, посмотрев несколько секунд, записать названия посуды на листке и отдать членам жюри.

Примерный набор посуды и оборудования:

Пробирка, плоскодонная колба, пробиркодержатель, тигельные щипцы, штатив для пробирок, стакан мерный, фарфоровая ступка с пестиком, фарфоровая чашечка, ложка для сжигания веществ, воронка, газоотводная трубка.


(После каждого конкурса жюри подводит итоги)

Ведущий: А теперь немножко отдохнем - Экспериментальная пауза !!!

Учитель химии показывает опыт «Несгораемый платок»


Ведущий: А сейчас приглашаем капитанов команд !!! Конкурс капитанов «Кто быстрее ?»

Капитанам нужно решить задачу у доски

1 команда. Воздушный шарик наполнили гелием объемом 5,6 л. Вычислите количество вещества данного газа.

2 команда. Найдите относительную плотность углекислого газа по воздуху.

3 команда. Относительная плотность газа по водороду равна 7,5. Найдите молекулярную массу газа.

Ведущий: следующий конкурс «Химическая грамотность»

Допишите уравнения реакций и расставьте коэффициенты. Учитывается быстрота и правильность.

Участники пишут на листочках, сдают членам жюри,

Задание для 1 команды:

H2SO4 + BaCl2 =

Ca + O2 =

  НCl + Zn = H2 +

Na + S = Na2S

Задание для 2 команды:

H2CO3 + CaCl2 =

Zn + O2 =

  НCl + Mg = H2 +

P + H2 = PH3

Задание для 3 команды:

HNO3 + KJ =

Ba + O2 =

  НCl + Fe = H2 +

C + CI2 = CCI4



Ведущий: А теперь немножко отдохнем - Экспериментальная пауза !!!

Учитель химии показывает опыт «Тайное письмо»

Жюри оценивает действия и подводит итоги предыдущих конкурсов

  1. Посвящение в химики. Клятва.

Учитель: Дорогие ребята!

Вы смело прошли через все преграды,умеете решать задачи, писать и уравнивать химические реакции, знаете химическое оборудование и правила техники безопасности, и я могу спокойно и уверенно посвятить вас в химики.

Вам предстоит узнать много нового и интересного. Но, вступая на этот путь, вы должны дать клятву.

  • Клянёмся, не жалея зубов своих, грызть гранит науки Химия. Клянёмся!

  • Клянёмся всегда соблюдать правила ТБ при работе в кабинете химии. Клянёмся!

  • Самостоятельно писать доклады и рефераты, а не скачивать их из Интернета. Клянёмся!

  • Применять химические знания только в мирных целях!

  • Если я нарушу эту клятву, то пусть мои товарищи заставят меня выпить стакан чая с ложкой фенолфталеина. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!


В заключение вечера всем учащимся вручают памятные удостоверения "Юный  химик". Их изготавливают старшеклассники на каждого участника праздника.


4. Подведение итогов членами жюри.

Жюри подсчитывает баллы команд и подводит итоги предыдущих конкурсов, обьявляет команду победитель.

5.Награждение команд ( шоколадные медальки)


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!