Внеклассное мероприятие по
математике
« Веселые и находчивые»
для учащихся 9-10 классов коррекционной
школы.
Цель:
формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета
математики.
Образовательные: Обучение математике через игру.
Коррекционные: Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки;
развитие индивидуальных творческих способностей
учащихся.
Воспитательные: Воспитание чувства уважения к
соперникам.
Ход занятия:
На
доске: плакаты «Математика – царица всех
наук»(К.Ф.Гаусс);
«Математику уже затем учить надо, что она ум в
порядок приводит»(М.В.Ломоносов);
«Математик должен быть поэтом в
душе»(С.В.Ковалевская)
Под
музыку песни «Дважды два четыре» входят 3 команды по 4
человека.
Учитель: Математика сложна,
Но
скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключения.
-
Добрый день дорогие друзья! В нашей школе проходит неделя
математики, вы решали кроссворды, отгадывали ребусы, выпускали
математические газеты. Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие
«Веселые и находчивые». Наши команды уже прибыли. Это лучшие
математики, которые не унывают, быстро считают, любознательны,
живут всегда весело и дружно.
В
любых соревнованиях есть жюри. Знакомство с жюри.
За
каждый правильный ответ жюри даёт 1 балл.
Учитель:
- У
нас сегодня праздник математики! В игре «Веселые и находчивые»
участвует команда «Удальцы», команда «Смельчаки» и команда
«Оптимисты» .
КОНКУРС 1. «Приветствие
команд».
Команда «Удальцы».
Наш девиз: «В
кругу друзей лучше считать, легче решить и
победить!»
Команда «Смельчаки»
Наш девиз: «Взял математику – не пищи! Легкой жизни не
ищи!»
Команда « Оптимисты»
Наш девиз: «Не
унывать, все решить, все узнать!»
КОНКУРС 2. « Разминка».
1.
Вопрос для команды «Удальцы».
Сколько цифр используется для написания
чисел?(10цифр)
2.
Вопрос для команды « Смельчаки».
Даны числа: 0,1,2,3. Что больше, их сумма или
произведение?(сумма)
3.
Вопрос для команды « Оптимисты».
Сколько прямых можно провести через одну точку?
(множество)
4.
Вопрос для команды «Удальцы».
Что
за семь братьев годами равные, именами разные?(дни
недели)
5.
Вопрос для команды « Смельчаки».
На
столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на
стол. Сколько яблок на столе?(4 яблока)
6.
Вопрос для команды « Оптимисты».
Над
рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа, и 5 ершей.
Сколько птиц, ответь скорей?(5 птиц)
КОНКУРС 3. « Спрятанные буквы».
Найдите спрятанные буквы и запишите
слова.
МТМТК (математика) ПРЛЛЛГРММ
(параллелограмм)
МТР (метр) ПЛЩД(площадь)
ТНН (тонна)
ЗДЧ (задача)
ПЛС (плюс)
КОНКУРС 4. « Ребусы».
1.
Для команды «Удальцы».
2.
Для команды « Смельчаки».
3.
Для команды « Оптимисты».
КОНКУРС 5. Конкурс капитанов.
Из букв слова «Прямоугольник» составить новые
слова. Выигрывает тот, кто составит больше слов. Приз – 3
очка.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
КОНКУРС 6. «Художники»
Каждой команде на альбомном листе необходимо
нарисовать ракету, используя только геометрические
фигуры.
КОНКУРС 7. « Реши кроссворд»
КОНКУРС 8. «Задачи на смекалку»
Каждой команде по три вопроса
1. Коле подарили столько значков, сколько у него
было. Он пересчитал все значки, их оказалось 18. Сколько значков
было у Коли вначале? (9)
2. Если в первой коробке 12 цветных карандашей,
во второй – столько, сколько в первой, а в третьей карандашей
столько, сколько во второй коробке, то сколько карандашей в третьей
коробке? (12)
3. Катя и Света вырезали по 10 листьев и
закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из
девочек работал медленнее?( Катя)
4. Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов.
Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Шиловым живут в
соседних домах?(Коля Шилов и Саша Гвоздев)
5. Буханка хлеба весит полкилограмма и
полбуханки. Сколько весит целая булка?(750 грамм)
6. На яблоне росло 8 яблок, а на иве на 4 яблока
больше. Сколько яблок росло на иве? (0)
7. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили.
Сколько углов осталось?(5)
8. 6 штук картофеля сварилось в кастрюле за 30
минут. За сколько минут свариться 1 картофелина?
(30мин)
9. Ваня живет выше Пети, Петя - выше Сережи. Кто
из них живет ниже всех?(Сережа)
Учитель: Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто
же лучше всех трудился
И в
турнире отличился?
Жюри подводит итоги.
Литература:
1.
Агаркова Н.В. «Нескучная математика», Волгоград: Учитель,
2008
2.
Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. «Предметные недели и праздники»,
Волгоград: Учитель, 2008
3.
Залялетдинова Ф.Р. «Нестандартные уроки математики в коррекционной
школе», М.: Вако, 2007
4.
Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. «И учёба, и игра: математика»,
Ярославль: Академия развития, 2003
5.
Труднев В.П. «Внеклассная работа по математике в начальной школе»,
М: Просвещение, 1975
6. http://armmatem.ucoz.ru/publ (песня про математику)
Конкурсы
|
Удальцы
|
Смельчаки
|
Оптимисты
|
Приветствие
|
|
|
|
Разминка
|
|
|
|
Спрятанные
буквы
|
|
|
|
Ребусы
|
|
|
|
Конкурс
капитанов
|
|
|
|
Художники
|
|
|
|
Кроссворд
|
|
|
|
Задачи на
смекалку
|
|
|
|
Итоги
|
|
|
|