Материалдар / Внеклассное мероприятие среди учащихся 5-ых классов "Турнир знатоков русского языка" Пирамида знаний"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Внеклассное мероприятие среди учащихся 5-ых классов "Турнир знатоков русского языка" Пирамида знаний"

Материал туралы қысқаша түсінік
внеклассное мероприятие
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Ақпан 2020
413
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Алматинская область

Талгарский район

ГКУ «Общеобразовательная средняя школа №17 с ДМЦ»















Внеклассное мероприятие

Турнир знатоков «Пирамида знаний»









Учитель русского языка и литературы: Жанхадамова Д. Т.















2019-2020 учебный год

Турнир знатоков русского языка «Пирамида знаний»

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся по русскому языку и литературе; прививать интерес к русскому языку; развивать речь, логическое мышление учащихся; совершенствовать навыки групповой работы.

Ход мероприятия.

1. Вход детей в зал.

Дети входят в зал с песней «Чему учат в школе?»

2.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости, ребята и все ценители русского языка! Сегодня мы рады приветствовать вас на «Турнире знатоков русского языка»!


- Ребята, чем эта неделя в нашей школе отличается от других недель?

(Эта неделя в нашей школе объявлена неделей русского языка)


- Сколько хороших слов сказано о русском языке! Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык- яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…».


- Конечно же рассказать обо всем чему мы учимся на уроках русского языка в песне не получится. И сегодня, на нашем внеклассном мероприятии мы также постараемся узнать о том, чему можно научиться в школе


- Занятие у нас необычное. Это турнир знатоков русского языка «Пирамида знаний»


- А что такое турнир?

Турнир – это спортивное соревнование , проводимое в укороченное по сравнению с обычным время. Например, бывает шахматный турнир. Раньше турниром называли состязание рыцарей.

Значит это соревнование или состязание по русскому языку.

В школу ходим мы не зря.

Без наук никак нельзя!

В жизнь не грамотным зайдешь

За минуту пропадёшь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

Приглашаю Вас сейчас

Знатоками вместе стать


В нашем турнире примут участие пять команд.

Итак, представляем пять команд, состоящих из учащихся 5-ых классов нашей школы.

Команда 5 «Б» класса – «Лига чемпионок» (Капитан- Мария, София, Доминика, Виолетта, Филис)

Команда 5 «В» - «Джентельмены удачи» (Капитан-Джабраиль, Сева, Эмиль, Данил и Даниал)

Команда 5 «Г» класса - «Молодые учёные»(Капитан-Назар, София,Рада, Султан и Рашид)

Команда 5 «Д» класса-«Мозговики»(Капитан-Ислам, София, Жулдыз,Богдан и Аня)

И команда 5 «Е» класса –«Магистры языка» (Капитан-София, Эльдар,Фидана, Вероника, Юлия)

В таком случае слово предоставляется командам для представления.

3. Представление команд

1 команда: «Лига чемпионок»

Девиз: Хотим всё знать, хотим уметь. И в этом нас не одолеть!

- Я - Мария, я - мудрая.

- Я – София, я – способная.

- Я – Доминика, я –доброжелательная .

- Я – Филис, я – фантастическая.

- Я- Виолетта, я- внимательная

2команда: «Джентельмены удачи»

Девиз: Наш девиз четыре слова: русский-это супер клёво!

- Я – Джабраиль, я – дружелюбный.

- Я – Сева, я – серьёзный.

- Я – Данил, я – добрый.

- Я – Эмиль, я – энергичный.

- Я – Даниал, я – деловой.

3 команда: «Молодые учёные»

Наш девиз: Только знания, воля, труд нас к победе приведут

- Я – Назар, я – неординарный.

- Я – София, я – самоуверенная.

- Я – Радмилла, я – решительная.

- Я – Султан, я – смелый.

- Я – Рашид, я – разумный.

4 команда «Мозговики»

Наш девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте. Только вперёд и только все вместе!

- Я – Ислам-, я –интересный.

- Я – София, я –скромная .

- Я – Богдан, я- блистательный

- Я – Жулдыз, я – жизнерадостная.

- Я – Анна-, я – активная.

5 команда «Магистры языка»

Наш девиз : Магистры языка всех побеждают и позади всех оставляют!

- Я – София, я –совершенная .

- Я – Фидана, я-феноменальная

- Я – Вероника, я – великолепная.

- Я – Эльдар-, я – эрудированный

- Я – Юлия , я-юная

Вед. 1: Спасибо командам за представления! А теперь переходим к заданиям.

І тур. «Разминочный» (Знание)

Вед. 2: Каждой команде будет заданы вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы команде «Лига чемпионок»

  1. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

  2. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?  (глагол)

  3. Что такое антонимы?

  4. Что такое однородные члены предложения?

  5. Что такое антитеза?

  6. Конкретные существительные это...

  7. Какой длины была борода у царя Берендея? (до колена)

  8. Назовите главных героев «Отрарской поэмы» (Карашокы, Кайырхан, Чингизхан)

  9. Совокупность всего, что хранится в народной памяти, о чем поётя, и рассказывается в народе... (фольклор)

  10. Где прошло детство М. Ю. Лермонтова?

Вопросы команде «Джентельмены удачи»

  1. Сколько звуков в русском языке? (42)

  2. Часть речи, которая отвечает на вопросы как? когда? где? (наречие)

  3. Что такое синонимы?

  4. Что такое обращение?

  5. Что такое сравнение?

  6. Вещественные существительные – это...

  7. На который день Иван Царевич приехал к озеру? (на четвертый)

  8. Назовите героев сказки «Соловей и роза» (Соловей, студент, роза, ящерица, маргаритка, дуб, девушка, Бабочка)

  9. Бывают героические, богатырские и социально-бытовые... (былины)

  10. В каком городе родился Пушкин? ()

Вопросы команде «Молодые учёные»

  1. Сколько гласных букв в русском языке? (10)

  2. Слова какой части речи указывают на предмет, признак и количество, но не называют их?      (местоимения)

  3. Что такое омонимы?

  4. Что ставится перед Прямой речью после слов автора?

  5. Что такое гипербола?

  6. Отвлеченные существительные – это...

  7. Какой ковшик плавал в колодце? (золотой)

  8. Назовите главных героев «сказки о царе Берендее» (царь Берендей, Иван-царевич, Мария царевна, Кащей Бессмертный)

  9. Это эпическое песня-сказание, исполнялась в форме речитатива... (былина)

  10. Где родился Г. Х. Андерсен?

Вопросы команде «Мозговики»

  1. Сколько согласных звуков в русском языке? (36)

  2. Часть речи, которая обозначает количество предметов и порядок предметов при счете? (Имя числительное)

  3. Что такое заимствованные слова?

  4. Что ставится после Прямой речи перед словами автора?

  5. Что такое олицетворение.?

  6. Собственные имена существительные-это...

  7. Кто держал на руках царского ребенка, когда Берендей вернулся домой? (первый министр)

  8. Назовите героев сказки «Белоснежка и семь гномов» (Белоснежка, королева-мачеха, семь гномов, псарь, королевич)

  9. Это лирико-эпический жанр, на исторические, сказочные или бытовые темы; сюжетная песня, рассказывающая о трагических событиях или любовных отношениях... (Баллада)

  10. В каком городе родился Оскар Уайльд?

Вопросы команде «Магистры языка»

    1. Сколько согласных букв в русском языке? (21)

    2. Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Чей? (имя прилагательное)

    3. Что такое многозначные слова?

    4. Что такое прямая речь?

    5. Что такое эпитеты?

    6. Собирательные существительные это - …

    7. Из дупла какого дерева вылез старик с бородою зеленою? (Липы)

    8. Назовите героев «сказки о мертвой Царевне» (Царица-мачеха, царевна, Королевич Елисей, чернавка, семь богатырей)

    9. Бывают прозаические, поэтические, один из основных видов эпосов в фольклоре (сказка)

    10. Где и в каком лицее учился Пушкин? ( в Царском селе)


Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы. За правильный ответ вы будете получать баллы.


II тур. «Хитрые вопросы» (Понимание)

1 команде:

    1. Какая часть линейки очень быстро тает на солнышке? (иней)

    2. В каком слове 7 одинаковых букв? (семья)

    3. В каком числительном содержится приказ? (три)

    4. Без чего не построишь дом? (без углов)

2 команде:

    1. Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход? (рис)

    2. В каком слове сто отрицаний? (стонет)

    3. Какое слово принадлежит только каждому из Вас, а употребляют его чаще другие? (имя)

    4. Без чего хлеб не испечешь? (без корки)

3 команде:

  1. Какой овощ всегда с собой носит черепаха? (репа)

  2. Какие местоимения не любят водители? (яма)

  3. В каком слове сорок гласных? (сорока)

  4. Что стоит посередине земли? (м)

4 команде:

    1. Как можно склонять голову не отпуская её вниз? (По падежам)

    2. Что находится в начале книги? (К)

    3. В каком слове сто согласных? (стоп, стог, стон)

    4. На какой вопрос нельзя ответить да? (Вы спите?)

5 команде:

    1. Что можно подержать только в левой руке? (Правую руку)

    2. За какой согласный звук надо спрятать другой согласный звук, чтобы получился одновременный выстрел из нескольких орудий? (залп)

    3. Чемь одинаково кончаютя день и ночь? (Ь)

    4. На какое дерево всегда садятся птицы во время проливного дождя (на мокрое)


III тур. «Поэтический» (Применение)

Задание М. Ю. Лермонтов «Бородино»

1. Продолжите строки.

И молвил он, сверкнув очами:…

(« -Ребята, не Москва ль за нами?

Умрёмте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!»

-И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой.)

2.Продолжите строки

Изведал враг в тот день немало…

(Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

Земля тряслась- как наши груди,

Смешались в кучу люди, кони,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой…)

  1. Продолжите строки

Мы долго молча отступали

(Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

«Что ж мы? На зимние квартиры

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?»)

  1. Продолжите строки

Два дня мы были в перестрелке

(Что толку в этакой безделке?

Мы ждали третий день.

Повсюду стали слышны речи

«Пора добраться до картечи!»

И вот на поле грозной сечи

Ночная пала тень.)

  1. Продолжите строки

Прилег вздремнуть я у лафета,

(И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.

Но тих был наш бивак открытый:

Кто кивер чистил весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито,

Кусая длинный ус.)

Восстановите текст стихотворения из творчества К. Бальмонта и определите из какого стихотворения взяты эти строки?

  1. Я был в избушке на курьих ножках.

Там все как прежде. Сидит Яга.

Пищали мыши и рылись в крошках.

Старуха злая была строга.


  1. Говорили мне, что Фея,

Если даже и богата.

Если ей дарит лилея

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!