I. Приветствие. Знакомство. Создание
благоприятного психологического настроя. Деление на
группы.
- Добрый день, ребята! Я очень рада
видеть всех вас сегодня! Вы все похожи на
солнышко, так как излучаете
доброту.
Задание
1
Сейчас я раздам вам лучики, вы найдёте
своё солнышко, приклеите их и разделитесь на
группы.
- У
вас всё замечательно получилось! А я буду,
как голубое небо, объединять
вас всех сегодня и руководить вашей
работой.
|
Находят таблички с солнышком
определённого цвета, приклеивают лучики, рассаживаются по
группам.
|
2
мин.
|
Задание
2.
- Чтобы понять, что объединило нас для
сегодняшней совместной работы, предлагаю вам разгадать
ребус.
-
Итак, сегодня мы поговорим с вами о семье, выявим то, что
необходимо, чтобы семья была
крепкой.
|
На слайде №
1:
|
Отгадывают слово
«семья».
|
|
30 сек.
|
-
Эпиграфом
(цитата,
показывающая смысл нашей встречи, наше отношение к тому, о чём мы
будем говорить) нашего
классного часа будет фраза:
«Вся семья вместе, так и душа на
месте»
- Напоминаю вам
правила работы в
группах.
|
На слайде №
2: эпиграф кл.
часа:
«Вся семья вместе, так и душа на
месте»
На слайде №
3:
Правила работы в
группе:
|
30
сек.
|
Задание 3. Работа в
группе.
Собери пословицу.
Попробуйте объяснить, что она
значит.
-
В хорошей семье хорошие дети
растут.
-
Семьёй дорожить – счастливым
быть!
-
Семья в куче – не страшна и
туча.)
-Послушайте отрывок из
стихотворения:
Семья – это
счастье,
Семья – это
дом,
Где любят и ждут, и не помнят о
злом!
Так о семье говорит
автор…
|
Собирают деформированные пословицы,
объясняют, что они обозначают. Формативное
оценивание.
Слушают стихотворный
отрывок.
|
3 мин. 50
с
10
сек.
|
Задание 4. Работа в
группе.
-А что вы можете сказать о семье?
Создайте ассоциативную мини-карту. Каждая группа по 2
слова.
Выполняете задание, пока играет
музыка.
Задание 5. Работа в
группе.
-Символ любой семьи – это дом, очаг,
единая крыша над головой. Мы дружно живём в Республике Казахстан
под единым шаныраком. Шанырак – верхняя часть юрты – национального
жилища казахского народа.
Юрту принято украшать декоративным
баскуром -
Баскур — узорчатая вытканная тесьма для
оформления юрты, а также
для наружного стягивания мест стыка с кереге. Длина баскура должна
быть достаточной, чтобы обтянуть юрту вкруговую. Баскуры опоясывали
край купола и вместе с шашак бау (свисающие узорные ленты с
кистями) придавали помещению нарядный вид. Таким
образом, баскур
выполнял не
только декоративную, но и важную конструктивную роль
в установлении
жилища.
А теперь
немного поиграем:
представьте,
что вы дизайнеры и вам необходимо украсить юрту
баскуром.
- Подумайте,
посовещайтесь в группе, что помогает создать крепкую семью, что
объединяет всех родственников так, как всех казахстанцев объединяет
дружба под единым шаныраком. Напишите эти слова на элементах
баскура, которым мы скрепим и одновременно украсим
нашу юрту -
символ дома, крепкой
семьи.
-Задание выполняем, пока звучит
музыкальный фрагмент.
-По окончании звучания фрагмента к
доске выходит 1 представитель от каждой группы и наклеивает свои
стикеры.
-Теперь выберем те понятия, которые
важны для всех вас.
|
Формат А 3 со словом семья, наклеивают
по 3 стикера от команды со словами -
ассоциациями.
( возможные варианты
слов-ассоциаций:
-
близкие
люди
-
родные
-
уют
-
тепло
-
родственники
-
забота
-
любовь
-
взаимоуважение
-
помощь.
-
внимание
Обсуждают
в группе, что
помогает создать крепкую
семью.
Выбирают
нравственные
понятия, лежащие в основе крепкой
семьи.
Пишут
эти слова на
элементах баскура (по 2 стикера от
группы)
Размещают цепочку слов –
баскур на макете юрты (формат ватман – полватмана с наклеенным
макетом
юрты).
Баскур
Баскур
Возможные варианты выбора понятий для
создания «баскура»:
-
любовь
-
взаимопонимание
-
взаимоуважение
-
ответственность
-
сотрудничество
-
семейный
долг
-
искренность
-
дружба
|
4
мин.
7
мин.
|