Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Вода на Земле. Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.docx
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
Ресурсы планеты земля. Синтаксис и пунктуация |
|
Ф.И.О. педагога |
|
|
Дата: |
|
|
Класс: 9 «» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Вода на Земле. Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
9.1.4.1прогнозировать содержание по финалу текста; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях; |
|
Цели урока |
Учащиеся к концу урока смогут : спрогнозировать содержание по финалу текста;анализировать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Ход урока |
||||
Этапы урока/Время |
Действия педагога |
Действия обучающегося |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока 0-5 мин |
1.Мотивация Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, пожелание успеха в работе. Сегодня самое тревожное слово «экологическая катастрофа». Ежедневно мы слышим: «Образумьтесь люди! Земля в опасности!» Эти слова так останутся призывами, если мы не осознаем главного. Человечество на пороге экологической катастрофы. И здесь нет преувеличений. |
Работает над «Деревом предсказаний». Записывает свои ассоциации к слову «Охрана ресурсов Земли». |
|
Прием интерактивного обучения «Дерево предсказаний» |
Середина урока 6-12 мин |
2.Актуализация знаний. Индивидуальная работа с текстом. Учитель дает задание: Прочитайте или прослушайте финал экологической сказки. Определите основную мысль текста. Основная мысль сказки заключается в восстановлении экологической системы, пострадавшей от кислотных дождей. Критерий оценивания Понимает основное содержание текста, определяет основную мысль текста. |
Справочный материал. Кислотными называют дожди с повышенным содержанием сернистого газа и оксидов азота. Такие дожди могут появляться в результате извержения вулканов, лесных пожаров. Но, как правило, это ещё деятельность тепловых электростанций, промышленных предприятий, которые выбрасывают в атмосферу оксиды серы и азота вместе с кислой сажей и следами ядовитых металлов – ртути и кадмия. Концентрируясь, они выпадают на землю вместе с дождём. Кислые осадки снижают урожай, губят естественную растительность, разрушают здания; угрожают и здоровью людей, загрязняя питьевую воду…Кислотные дожди разъедают не только лёгкие человека, но и металлы, краски и даже камень. Как следствие, кислотные дожди влияют на сокращение биологического разнообразия природы. Это одна из самых страшных проблем для будущего человечества, поскольку исчезнувший вид восстановить принципиально невозможно. С этим борется компания «Гринпис» |
Дескриптор -прогнозирует содержание по финалу текста, -определяет основную мысль текста |
Текст для работы (раздаточный материал 1 |
13-36 мин |
3.Открытие нового. Индивидуальная работа. Приведенные цитаты запишите в виде СПП с придаточными изъяснительными. Расставьте знаки препинания. Критерий оценивания Использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях Критерий оценивания Понимает основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию. Прогнозирует содержание по финалу текста; Индивидуальная работа. Предположите, о чём говорилось в начале притчи, используя ключевые слова: Горная вершина, звонкий родничок, побежал вниз, журча и прыгая, полноводная речка, встретила на пути человека, хозяин на земле, поила и омывала всех желающих, человек – плохой хозяин на земле. Составьте «тонкие» и «толстые» вопросы, ответьте на них. Критерий оценивания Понимает основное содержание текста, формулирует вопросы и идеи. Поэтическая минутка Прочитайте стихотворение. Как вы понимаете строки «Всё меньше окружающей природы, Всё больше окружающей среды». Предложите идеи для того, чтобы нас окружала природа, а не среда. «Синквейн» Составить «Сиквейн» со словом «Ресурсы» |
Д. С. Лихачёв считал, что любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Д. И. Менделеев исходил из того, что один гектар культурной земли может прокормить двух жителей. Л. Н. Толстой утверждал, что Земля – общая наша мать, она кормит нас, даёт нам приют, радует и любовно обогревает нас. Александр Герцен был убеждён, что грандиозные вещи делаются грандиозными средствами, что одна природа делает великое даром. [главное], (прид. изъяс.) Звонкий родничок, родившийся в глубине горной вершины, побежал вниз, журча и прыгая. Со временем ручей превратился в полноводную речку. Когда-то она встретила на пути доброго человека и поняла, что он хозяин на земле. Речка поила и омывала всех желающих. Через некоторое время она узнала, что человек губит природу. Люди забывали о жизни реки, думая только о своей выгоде. Они засоряли её, загрязняли, сливали в воду яды и нечистоты. «ТОЛСТЫЙ»: Почему река пришла к выводу о том, что человек – плохой хозяин? (человек загрязняет и губит природу. Не заботится о том, чтобы оставить потомкам чистую и здоровую планету. Человек проявляет потребительское отношение к природе) «ТОНКИЙ» Каким природным ресурсом является речка? (водный возобновляемый ресурс) Данное высказывание подразумевает необратимые последствия от вмешательства человека в природу. Из-за возведения зданий и сооружений истребляются леса; всё больше берегов рек, озер, морей теряют свою красоту из-за многочисленных турбаз и отелей; в полях – мусор, а не полевые цветы. Именно поэтому среды обитания с каждым годом становится больше, а первозданной природы – всё меньше. ПРИМЕРНЫЕ ИДЕИ: Посадка деревьев и озеленение городов. Уборка территорий от мусора. Переход на чистые технологии – строительство солнечных и ветряных электростанций. Не включайте свет и газ без надобности! Не ломайте деревья и не рвите цветы! Не бросайте мусор! Составляют «синквейн» Ресурсы. Возобновляемые, невозобновляемые. Истощаются, уничтожаются, не восстанавливаются. Природные ресурсы надо беречь. Природа. |
Дескриптор Умеет строить СПП с придаточными изъяснительными. Правильно расставляет знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях Дескриптор Умеет выявлять структурные части и их элементы, раскрывающие основную мысль, прогнозировать содержание по финалу текста; Умеет формулировать тонкие и толстые вопросы. Дескриптор Участвует в диалоге с учителем, предлагает идеи |
Раздаточный материал 2 Раздаточный материал 3 Раздаточный материал 4 Раздаточный материал 5 |
Конец урока 8мин |
4. Итоги урока. Этап рефлексии. |
Закончите следующие предложения: Сегодня я узнал (а) … Было интересно … Я понял (а), что …. Теперь я могу…. |
рефлексия |
|
|
5.Информация о домашнем задании. |
|