Материалдар / Я гражданин Ресбублики Казахстан 9 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Я гражданин Ресбублики Казахстан 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Дистанционный урок по русскому языку и литературе в 9 классе https://www.youtube.com/watch?v=YaSgUtTkjbk
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Қазан 2021
615
2 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока:

§91. Я – гражданин Республики Казахстан

Школа

Дата:

ФИО учителя

ЮСУПОВА ДИЛАФРУЗ ХАНТУРАЕВНА

КЛАСС 9

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С.9.1.4.1 – определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

Ч. 9.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

П.9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях;

ИЕЯ.9.5.2.1 – использовать сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.

Большинство учащихся будут уметь:

определять стилистические особенности текстов официально- делового стиля (закон).

Некоторые учащиеся смогут:

использовать сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: закон, гражданин, конституция, государство.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Знаешь ли ты законы Республики Казахстан?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.


План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент. Для создание коллаборативной среды и патриотического воспитания учеников, урок начинается с гимна Республики Казахстан

Компьютер. Интерактивная доска

Колонки


Начало урока

  1. Актуализация знаний. Прогнозирование.


Эпиграф

Без сердца истина – обман.

И счастлива лишь та обитель, Где есть любовь, где есть добро, Где только правда – повелитель.

Ш. Кудайбердиев

(Талантливый казахский писатель, переводчик, композитор, историк, гуманист, философ)


(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.


Ответьте на вопросы:

  1. Как вы думаете, ребята, почему именно эти строки я взяла в качестве эпиграфа к уроку?

  2. Почему автор, считает, что без сердца истина обман?

  3. Как вы объясните выражение, что любовь в мыслях словах истина?

(Можно ответить на эти вопросы как устно, так и письменно)


Давайте ребята вспомним:

  1. Что такое конституция?

  2. Что такое Закон?


  1. Изучение нового материала Карточка-информатор

Гражданство – устойчивая правовая связ человека с государством, которая выражается в совокупности их взаимных прав и обязанностей.


Гражданин – человек, обладающий всей совокупностью прав и обязанностей, установленных в государстве, к которому он принадлежит и с которым связан.


Иностранный гражданин – человек, имеющий гражданство другого государства и не связанный с тем государством, где он находиться или по отношению к которому рассматривается.


Лицо без гражданство (Апатрид) – человек, не являющийся гражданином данной страны и не имеющий доказательств наличия гражданства иностранного государства.


Задание 1. «Ассоциативный куст»

Запишите вокруг слова «гражданин» все возможные ассоциации.

Обозначая стрелками смысловые понятиями.


Карточка-информатор


Права свободы человека и гражданина.

Права человека – это норма выражающая меру свободы, или же это юридические правила, выражающую естественную возможность человека свободно действовать в соответствии со своими интересами.

Права, необходимы каждому человеку, для нормального развития личности и полноценного участия в общественной жизни.

Все права человека взятые вместе принято называть каталогом (списком) прав человека. Он закреплен в ряде международных документов и конституциях правовых государств.

Права человека называют естественными, потому что они принадлежат ему от рождения, и никто не может их отнять. Каждый человек обладает равными правами, никто не может быть ущемлен в правах из-за расы, национальности, веры, языка, пола, социального положения или каких либо других признаков.


Задание 2. Прочитайте, какими правами обладают дети в Казахстане и выполните задание.

  1. Определите тип текста по заголовку.

  2. Сформулируйте два «тонких» и два «толстых» вопросов.


(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


Задание 3.

Упр. 3. Прочитайте статьи из раздела II


(ссылка видеоурока)


https://www.youtube.com/watch?v=YaSgUtTkjbk


Эпиграф Учебник















Презентация


«Человек и гражданин» Конституции РК (в сокращении). Прокомментируйте содержание любой из них. Выпишите из статей слова, обозначающие ключевые понятия. Подберите к ним однокоренные слова.

Упр.4. Ознакомьтесь со статьёй 30 раздела II

«Человек и гражданин» Конституции РК. О чём вы узнали? Какая информация для вас является известной, а какая – новой?

Упр.5. Прочитайте краткое эссе, подготовленное учеником на тему «Что значит быть гражданином». Поделитесь своим мнением.

Найдите СПП с различными видами связи. (Здесь дана творческая работа учащегося)

Стратегия «Только минута»



Учебник

Середина урока

IV. Освоение изученного материала. (Г) Работа в группах.

Деление на группы

Открытки-половинки – предложите владельцам одной открытки найти свою пару и встать лицом друг к другу.

Задание 1

Речевой тренинг

Учащиеся 1 группы выполняют задания из первой колонки, учащиеся 2 группы выполняют задания из второй колонки.


Задание 2.

Выскажите свою позицию! Великий Толе би призывал народ к единству: «Если народ силён единством, братской солидарностью, то он станет образцом для последующих поколений». Актуальны ли сегодня эти слова?

Обоснуйте свой ответ.

Критерии для оценивания работы группы:

  • правильность изложения материала;

  • логика изложения материала, чёткость;

  • культура изложения материала;

  • дополнения других групп;

  • поведение в группе, умение сотрудничать;


(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. Используется взаимооценивание между группами с помощью стратегии «Две звезды, одно пожелание».


V. Закрепление изученного материала







Учебник
















Учебник


Продолжите предложения.

  1. Было интересно…

  2. Было трудно…

  3. Я смог (смогла)…

  4. Урок дал мне для жизни…

(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.


Конец урока

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается

«УС».

Составьте текст-рассуждение, раскрыв смысл одного из высказываний: «Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости» (Г. Лихтенберг); «Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности» (Б. Франклин);

«Труд в наше время – это великое право и великая обязанность» (В. Гюго).

Рефлексия

Приём «Плюс-минус-интересно». (И) (Деятельность учащихся) После

рефлексии учащиеся заполняют таблицу.


Дополнительная информация

Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания

Наблюдение учителя за обучением, учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Используется взаимооценивание между группами с помощью стратегии «Две звезды, одно пожелание».

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию.

Воспитание любви к Родине, формирование патриотизма.


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!