Материалдар / Учитель русского языка: вчера, сегодня, завтра
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Учитель русского языка: вчера, сегодня, завтра

Материал туралы қысқаша түсінік
Учитель русского языка: вчера, сегодня, завтра эта работа про педагога разных времен. Как появилось первое учительство и как оно добралась до сего момента. Моя работа о педагоге, который должен понимать ребенка и дать ему должное образования.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Желтоқсан 2022
186
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Выполнила: Абиева Айзат

Группа: РНШ – 22 – 2

Научный руководитель: Жарбулова Сауле Траровна, кандидат педагогических наук (КПН)

Тема: Учитель русского языка: вчера, сегодня, завтра

Цель: Изучить методы преподавание учителей разных времен;

Познакомить аудиторию с жизнью педагогов;

Важность данной профессии.

Аннотация: В этой статье мы будем рассматривать про учителей русского языка и узнаем, какими они были в прошлом, какие сейчас и какими будут в будущем. Сейчас педагоги высоко ценятся в обществе, и мы изучим, почему это так. И какими методами можно воспитать учеников, чтобы они лучше усвоили предмет.

Ключевые слова: учитель, русский язык, особенность, актуальность, отличие, уважение, прошлое, будущее, ученики.

Учитель русского языка: вчера, сегодня, завтра

Педагог – это священное слово, которое употребляется во всем мире. Уважение и послушание педагога привезет нас к большим успехам, ибо они нас видят насквозь. Они наши вторые родители, верные друзья, с ними мы свободно можем делиться со своими секретами. Они не только психологи, но и грамотные учителя, которые готовят нас к взрослой жизни. Правильная речь, отличное владение языком, умение объяснит и привлечь внимание учеников – вот это показатели высокоуровневого, грамотного учителя. Предмет русского языка стала еще актуальней среди школ Казахстана из – за обширного употребление, обязательных государственных экзаменов в старших классах и востребованных знании.

Профессия учителя всегда будет вечной и этот факт неоспорим. С давних времен старшие делились своими знаниями с младшими. Так постепенно построилась понятие учить. С возникновением первых государств в Египте и Междуречье появились первые школы, возникло учительство как профессия. На Древнем Востоке существовали школы, готовившие жрецов и государственных чиновников. Как видно, в начале, это было предназначено только для детей богатых, состоятельных людей. В X веке обучение детей велось в основном дома у священника, а учебниками служили Псалтырь и Часослов. В школы принимали только мальчиков – считалось, что женщины не должны постигать грамоту, а заниматься домашними делами. В общем, так было везде. После появились педагоги с личными методами обучением. В середине XVII века вышла книга Федора Ивановича Буслаева “ О преподавании отечественного языка”. Он представляет свой метод обучение. Ф.И.Буслаев выделяет два способа преподавания: первое – ученик с помощью учителя сам достигает истины (эвристический метод), второе – получает сведение о языке в готовом виде (догматический метод); при этом первому отдается предпочтение. Много внимания Ф.И.Буслаев уделяет развитию речи учащихся, чтобы ученики научились выражаться легко, ясно, определенно, с толком и со смыслом. Еще один преподаватель России и последователь Ф.И.Буслаева – это К.Д.Ушинский. Он выступал за систематическое изучение грамматики как базы для развития детей и как основу для развития речи учеников. Он же предложил систему изложений и сочинений.

Нас всех еще со школьных стен учили любить уроки, уметь правильно выбирать профессию, основываясь на предметах, в которых мы хороши. А главное – это любовь. Как говорил В. Ключевский: “Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь". Нынешние учителя русского языка должны уметь воспитывать самостоятельную личность, готовя их всем трудностям и преградам жизни, быть творческими, справедливо критиковать, оценивать их работоспособность и умственные способности. Если в Киевском времени особое внимание уделяли на изучение Библии и Псалтыря, то сейчас обучение проводится индивидуально. В прошлом даже литература была не для детей. Они не учитывали возрастную особенность учащихся. По – моему это большая ошибка того времени, потому что представление детей в то время было не таким как у взрослых и детей особо не интересовало подобное. А сейчас есть психологи, филологи, физиологи, которые учли возможность детей и разделили обучение по предметам в зависимости от их возраста. Мы можем это назвать даже успехом. Навыки современного учителя: требовательность, чуткость, общительность, терпеливость, искренность, справедливость, оптимизм, четкость, взаимопонимания, поддержка, внимание. Соременная школа всегда будет развиватся только при хорошем и компентентном учителе, от которого во многом зависят результаты обучения и воспитания. Таковы нынешние обязанности педагога. Поступив в университет, я поняла, как нужно везти себя, как одеватся, как исправиться и заставить себя повзрослет. И всему этому меня научила мой куратор. В начале она козалась строгой, но после четырех месяцев учебы я начала понимать как я меняюсь. Я больше не школьница, которая привыкла быть незамеченной, я стала более уверенной и смелой. А все потому, что наш куратор ругая нас заставляля двигатся. Вот каким должен быть опытный, грамотный и образованный педгог.

Как говорил А.Солженицын: “Будущее - неистребимо, и оно в наших руках. Если мы будем делать правильные выборы”. Мы завтрашние педагоги и только в наших руках жизнь и будущее детей. В. И. Даль в “Толковом словаре” великорусского языка говорит, что педагог – человек, посвятивший себя науке о  воспитании и обучении детей, молодёжи. Педагог будущего – грамотный, умеющий работать на компьютере, человек обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый  не только  к личному  общению,  но и к общению  через интернет. В будущем цифровое образование будет широко распространен, даже в отдаленных и сельских школах, поэтому и учителя должны приспосабливаться к современным технологиям. Но не стоит забывать и грамматическое, речевое образование детей. Учитель 21 века – творец в самых различных сферах педагогической  деятельности:  опытный  технолог,  организатор,  обязательно стремящийся  к подведению  итогов  своей  работы, обобщению  своего  опыта. Это знания и качества, которыми мы должны обладать, чтобы вырастить разносторонне образованного, способного жить и работать в развитой стране.

Встречаются ученики капризные, послушные, отстраненные, хорошо или плохо учащие. И встает вопрос “ Что нужно делать, чтобы все они одинаково усвоили урок?”. У всех могут быть разные ответы в зависимости от их представление об учении. Кто – то предпочитает жестокие меры, а кто – то более разумное, спокойное решение проблемы. Я предпочитаю второй вариант. И один из эффективных способов хорошего обучение детей – это словесные приемы. Беседуя с учениками о простых вещах, объяснит им грамматику с простыми приемами и понятными им примерами. Пояснить, как нужно делать и что делать словами, чем писать, по-моему полезнее. Придумать новые и простые методы объяснение программы и при затруднении дать им совет, как лучшее запомнить или понять. Поощрение следует чаще применять в работе с детьми. Оно вызывает желание выполнять работу хорошо, старательно. Вселяет в детей ощущение успеха. И нельзя кричать или критиковать работу ребенка при всех, это может порождать новый комплекс у ребенка. Нужно спокойно объяснить в чем ошибка, чтобы другие не повторили или же лично ему самому. Художественное слово – вызывает интерес к теме, к содержанию изображения. Помогает привлечь внимание к детским работам. Создаёт эмоциональный настрой. Может включать изобразительный образ. Надо иногда отвлечься от уроков и играть в различные игры по теме, поощряя их образ мышление. Например: “Построим мишке домик, позовём Петрушку в гости”. Возьмем “синтаксический” разбор предложения. Разберем учащихся по группам. Первая группа “сказуемое” (листок с двумя линиями и вопросами), вторая группа “дополнение’ (литок с прерывистыми линиями и вопросы), третья группа “обстоятельство” (листок с прерывистыми линиями между которых точки и вопросы). И каждая группа по очереди выходят по объяснению учителя. Первая группа “сказуемое” выходят (Построим), второе “дополнение” (мишке, домик,); вторая часть “сказуемое” (позовем), “дополнение” (Петрушку), и “обстоятельство” (в гости). Это поможет лучшее запомнить и понять тему. В моих представлениях в будущем педагоги должны быть именно такими.



Использованные литературы: https://vplate.ru/uchitel/russkogo-literatury/

https://infourok.ru/

https://русское-слово.рф/

https://spb.aif.ru/society/education/vmesto_dvoek_rozgi_kak_uchili_v_shkolah_na_rusi







Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!