Выполнила: Абиева Айзат
Группа: РНШ
– 22 – 2
Научный руководитель:
Жарбулова Сауле Траровна, кандидат педагогических
наук (КПН)
Тема: Учитель русского языка: вчера, сегодня,
завтра
Цель: Изучить методы преподавание учителей разных
времен;
Познакомить аудиторию с жизнью
педагогов;
Важность данной профессии.
Аннотация: В
этой статье мы будем рассматривать про учителей русского языка и
узнаем, какими они были в прошлом, какие сейчас и какими будут в
будущем. Сейчас педагоги высоко ценятся в обществе, и мы изучим,
почему это так. И какими методами можно воспитать учеников, чтобы
они лучше усвоили предмет.
Ключевые слова: учитель, русский язык, особенность, актуальность,
отличие, уважение, прошлое, будущее, ученики.
Учитель русского языка: вчера, сегодня,
завтра
Педагог – это священное слово, которое
употребляется во всем мире. Уважение и послушание педагога привезет
нас к большим успехам, ибо они нас видят насквозь. Они наши вторые
родители, верные друзья, с ними мы свободно можем делиться со
своими секретами. Они не только психологи, но и грамотные учителя,
которые готовят нас к взрослой жизни. Правильная речь, отличное
владение языком, умение объяснит и привлечь внимание учеников – вот
это показатели высокоуровневого, грамотного учителя. Предмет
русского языка стала еще актуальней среди школ Казахстана из – за
обширного употребление, обязательных государственных экзаменов в
старших классах и востребованных знании.
Профессия учителя всегда будет вечной и этот факт
неоспорим. С давних времен старшие делились своими знаниями с
младшими. Так постепенно построилась понятие
“учить”. С возникновением первых государств
в Египте и Междуречье появились первые школы, возникло
учительство как профессия. На Древнем Востоке существовали школы,
готовившие жрецов и государственных чиновников. Как видно, в
начале, это было предназначено только для детей богатых,
состоятельных людей. В X веке
обучение детей велось в основном дома у священника, а учебниками
служили Псалтырь и Часослов. В школы принимали только мальчиков –
считалось, что женщины не должны постигать грамоту, а заниматься
домашними делами. В общем, так было везде. После появились педагоги
с личными методами обучением. В
середине XVII
века вышла
книга Федора Ивановича Буслаева “ О преподавании отечественного
языка”. Он представляет свой метод обучение. Ф.И.Буслаев выделяет
два способа преподавания: первое – ученик с помощью учителя сам
достигает истины (эвристический метод), второе – получает сведение
о языке в готовом виде (догматический метод); при этом первому
отдается предпочтение. Много внимания Ф.И.Буслаев уделяет развитию
речи учащихся, чтобы ученики научились выражаться легко, ясно,
определенно, с толком и со смыслом. Еще один преподаватель России и
последователь Ф.И.Буслаева – это К.Д.Ушинский. Он выступал за
систематическое изучение грамматики как базы для развития детей и
как основу для развития речи учеников. Он же предложил систему
изложений и сочинений.
Нас
всех еще со школьных стен учили любить уроки, уметь правильно
выбирать профессию, основываясь на предметах, в которых мы хороши.
А главное – это любовь. Как говорил
В. Ключевский: “Чтобы быть хорошим
преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому
преподаёшь". Нынешние учителя русского языка должны уметь
воспитывать самостоятельную личность, готовя их всем трудностям и
преградам жизни, быть творческими, справедливо критиковать,
оценивать их работоспособность и умственные способности. Если в
Киевском времени особое внимание уделяли на изучение Библии и
Псалтыря, то сейчас обучение проводится индивидуально. В прошлом
даже литература была не для детей. Они не учитывали возрастную
особенность учащихся. По – моему это большая ошибка того времени,
потому что представление детей в то время было не таким как у
взрослых и детей особо не интересовало подобное. А сейчас есть
психологи, филологи, физиологи, которые учли возможность детей и
разделили обучение по предметам в зависимости от их возраста. Мы
можем это назвать даже
успехом.
Навыки
современного учителя: требовательность, чуткость, общительность,
терпеливость, искренность, справедливость, оптимизм, четкость,
взаимопонимания, поддержка, внимание.
Соременная школа всегда будет развиватся
только при хорошем и компентентном
учителе, от которого во многом зависят результаты
обучения и
воспитания. Таковы нынешние обязанности педагога.
Поступив в университет, я поняла, как нужно везти себя, как
одеватся, как исправиться и заставить себя повзрослет. И всему
этому меня научила мой куратор. В начале она козалась строгой, но
после четырех месяцев учебы я начала понимать как я меняюсь. Я
больше не школьница, которая привыкла быть незамеченной, я стала
более уверенной и смелой. А все потому, что наш куратор ругая нас
заставляля двигатся. Вот каким должен быть опытный, грамотный и
образованный педгог.
Как
говорил А.Солженицын: “Будущее - неистребимо, и оно в наших руках.
Если мы будем делать правильные выборы”. Мы завтрашние педагоги и
только в наших руках жизнь и будущее детей.
В. И. Даль в
“Толковом словаре” великорусского языка говорит, что педагог –
человек, посвятивший себя науке о воспитании и обучении
детей, молодёжи. Педагог
будущего – грамотный, умеющий работать на компьютере, человек
обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на
расстояние, готовый не только к личному
общению, но и к общению через интернет. В будущем
цифровое образование будет широко распространен, даже в отдаленных
и сельских школах, поэтому и учителя должны приспосабливаться к
современным технологиям. Но не стоит забывать и грамматическое,
речевое образование детей. Учитель 21
века – творец в самых различных сферах педагогической
деятельности: опытный технолог,
организатор, обязательно стремящийся к подведению
итогов своей работы, обобщению своего
опыта. Это знания и качества, которыми мы должны обладать, чтобы
вырастить разносторонне образованного, способного жить и работать в
развитой стране.
Встречаются ученики капризные, послушные,
отстраненные, хорошо или плохо учащие. И встает вопрос “ Что нужно
делать, чтобы все они одинаково усвоили урок?”. У всех могут быть
разные ответы в зависимости от их представление об учении. Кто – то
предпочитает жестокие меры, а кто – то более разумное, спокойное
решение проблемы. Я предпочитаю
второй вариант. И один из эффективных способов хорошего обучение
детей – это словесные приемы. Беседуя с учениками о простых вещах,
объяснит им грамматику с простыми приемами и понятными им
примерами. Пояснить, как нужно делать и что делать словами, чем
писать, по-моему полезнее. Придумать новые и простые методы
объяснение программы и при затруднении дать им совет, как лучшее
запомнить или понять. Поощрение
следует чаще применять в работе с детьми. Оно вызывает желание
выполнять работу хорошо, старательно. Вселяет в детей ощущение
успеха. И нельзя кричать или критиковать работу ребенка при всех,
это может порождать новый комплекс у ребенка. Нужно спокойно
объяснить в чем ошибка, чтобы другие не повторили или же лично ему
самому. Художественное слово – вызывает интерес к теме, к
содержанию изображения. Помогает привлечь внимание к детским
работам. Создаёт эмоциональный настрой. Может включать
изобразительный образ. Надо иногда отвлечься от уроков и играть в
различные игры по теме, поощряя их образ мышление. Например:
“Построим мишке
домик, позовём Петрушку в гости”. Возьмем “синтаксический” разбор
предложения. Разберем учащихся по группам. Первая группа
“сказуемое” (листок с двумя линиями и вопросами), вторая группа
“дополнение’ (литок с прерывистыми линиями и вопросы), третья
группа “обстоятельство” (листок с прерывистыми линиями между
которых точки и вопросы). И каждая группа по очереди выходят по
объяснению учителя. Первая группа “сказуемое” выходят (Построим),
второе “дополнение” (мишке, домик,); вторая часть “сказуемое”
(позовем), “дополнение” (Петрушку), и “обстоятельство” (в гости).
Это поможет лучшее запомнить и понять тему. В моих представлениях в
будущем педагоги должны быть именно
такими.
Использованные
литературы: https://vplate.ru/uchitel/russkogo-literatury/
https://infourok.ru/
https://русское-слово.рф/
https://spb.aif.ru/society/education/vmesto_dvoek_rozgi_kak_uchili_v_shkolah_na_rusi