Материалдар / Учитель русского языка: вчера, сегодня, завтра
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Учитель русского языка: вчера, сегодня, завтра

Материал туралы қысқаша түсінік
В этой статье рассматривается актуальность профессии, методы обучение и повышение заинтересованности учеников.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Желтоқсан 2022
183
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Тынысбеккызы Каракат

студент группы РНШ-22-2, кафедры«Русский язык и литература»

Кызылординский государственный университет им. Коркыт ата

Е-mail: maulenova16@mail.ru



Жарбулова Сауле Тураровна

научный руководитель, кандидат педагогических наук,

старший преподователь кафедры «Русский язык и литература»



RUSSIAN LANGUAGE TEACHER: YESTERDAY, TODAY, TOMORROW

Tynysbekkyzy Karakat

student of the RNSH-22-2 group, Department of "Russian language and Literature"

Kyzylorda State University named after Korkyt ata

Е-mail: maulenova16@mail.ru



Zharbulova Saule Turarovna

scientific supervisor, Candidate of Pedagogical Sciences,

Senior lecturer of the Department of "Russian language and Literature"

АННОТАЦИЯ

Учитель русского языка и литературы, рассмотреть актуальность профессии, умение планировать и осуществлять учебную работу, владение подходами и методами критического анализа, повышение заинтересованности учеников.

Ключевые слова: учитель, образование, школа, информация, программа обучения, языковые нормы, процесс.

ABSTRACT

Teacher of Russian language and literature, to consider the relevance of the profession, the ability to plan and carry out educational work, knowledge of approaches and methods of critical analysis, increasing the interest of students.

Keywords: teacher, education, school, information, curriculum, language norms, process.

«Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем»

Конфуций.

Учитель – это элита каждой страны, ее лицо. Они всегда должны поддерживать высокий уровень и показывать культурность и ум нашего государства. Время не изменило определения того, какими должны быть учителя. Время изменило страну, общество, людей… Изменилась школа – и учителя, и дети, изменилось отношение к ней со стороны родителей. Изменились требования к работе учителя, требования к выпускникам. Глобализация экономических, социальных и политических процессов, происходящих в Казахстане сегодня, вносит изменения в государственный образовательную программу обучения - образование и воспитание поколения с новым типом мышления, новым отношением к миру, способного решать общечеловеческие проблемы на основе глобальных взаимодействий. Учитель поставлен в жёсткие рамки. За 40-45 минут нужно передать детям большой объём информации, при этом сформировать практические навыки. На помощь учителю - сегодня приходит технологичные процессы, которые позволяют за минимум времени сделать максимум. Но, как и у всякой медали, в этом процессе есть и обратная сторона. Учитель будущего, идущий не в ногу со временем, а на шаг вперед, забывает о главном. Компьютеризация процесса обучения сводит к нулю живое, непосредственное общение между учителем и учеником. Современное общество ставит перед учителем задачу развития ученика в новых информационных условиях, поэтому миссия учителя заключается в его обновлённой роли: сделать образование личностно значимым, помогающим ребёнку самоопределиться в жизни, решать возникающие жизненные проблемы, не теряться в потоке информации.

Русский язык и литература как учебные предметы нацелены на развитие грамотной, коммуникабельной творческой, нравственной личности. Представители профессии учителя русского языка и литературы являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим образовательным учереждениям и на многих предприятиях требуются квалифицированные учителя русского языка и литературы. Учитель русского языка и литературы обязан соблюдать языковые нормы и обладать грамотной речью. Помимо склонности к гуманитарным наукам, он должен иметь навыки обработки и преподнесения информации, эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.

Преподавать русский язык,

Что в сферы жизни все проник —

Основа важных всех основ.

Кто с русским языком знаком,

Найдет признанье, уваженье,

Его поймет все окруженье.

Возможности карьерного роста в системе школьного образования весьма ограничены. Вероятность стать директором школы или заведующим учебной части достаточно невелика, поэтому особенность карьеры учителя сосредоточена преимущественно на профессиональном и общественном признании. Ведь никакие деньги не сравнятся с умными и заинтересованными глазами твоих учеников, которые тебя любят и всегда ждут. В наше время выпускники, получившие образование по профилю «Учитель русского языка и литературы», могут работать не только педагогами в школе и в высших учебных заведениях. Благодаря высокому уровню знаний в гуманитарных и общественных науках для них открыты двери также в средства массовой информации, PR-агентства, библиотеки и архивы. Часто учителя подрабатывают репетиторами, дают индивидуальные занятия или ведут вебинары.

Учитель-завтра, вносящий и осуществляющий новые, прогрессивные принципы, идеи и приемы в педагогической деятельности не должен быть «роботом». Иначе общество может получить прагматичную личность, неспособной быть чуткой, отзывчивой, альтруистичной. Да, согласна с тем, что в процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, активизация мышления и эмоциональной сферы, но важно помнить, что учитель вчера, сегодня, завтра – это человек с богатым внутренним миром и большой душой, видящий лучшее в другом человеке, способный возрождать души детей, наделённый Разумом, Добротой и Любовью.



Использованные литературы:

  1. http://www.epwr.ru/quotation/txt_388_12.php



  1. https://infourok.ru/prezentacionnaya-annotaciya-metodicheskoy-razrabotki-uchitelya-russkogo-yazika-i-literaturi-3122391.html



  1. https://www.stud24.ru/pedagogy/pedagog-vchera-segodnya-zavtra/483665-1868314-page1.html





"He who comprehends the new, cherishing the old,

can be a teacher"

Confucius.

The teacher is the elite of each country, its face. Teachers should always maintain a high level and show the culture and intelligence of our state. Time has not changed the definition of what teachers should be. Time has changed the country, society, people… The school has changed – both teachers and children, the attitude towards it has changed on the part of parents. The requirements for the work of a teacher, the requirements for graduates have changed. The globalization of economic, social and political processes taking place in Kazakhstan today is making changes to the state educational curriculum - education and upbringing of a generation with a new type of thinking, a new attitude to the world, capable of solving universal problems based on global interactions. The teacher is put in a rigid framework. In 40-45 minutes, you need to transfer a large amount of information to children, while forming practical skills. To help the teacher - today comes technological processes that allow you to do the maximum in a minimum of time. But, like any medal, there is a downside to this process. The teacher of the future, who does not keep up with the times, but takes a step forward, forgets about the main thing. Computerization of the learning process reduces to zero live, direct communication between teacher and student. Modern society sets the teacher the task of developing a student in new information conditions, therefore, the teacher's mission is to renew his role: to make education personally meaningful, helping the child to self-determine in life, to solve emerging life problems, not to get lost in the flow of information.

Russian language and literature as academic subjects are aimed at developing a competent, sociable, creative, moral personality. Representatives of the profession of a teacher of Russian language and literature are quite in demand in the labor market. Despite the fact that universities produce a large number of specialists in this field, many educational institutions and many enterprises require qualified teachers of Russian language and literature. The teacher of the Russian language and literature is obliged to comply with language norms and have a competent speech. In addition to his aptitude for the humanities, he must have the skills of processing and presenting information, erudition, curiosity, rationality, analytical mindset.

Teach Russian,

That everything has penetrated into the spheres of life —

The basis of all important fundamentals.

Who is familiar with the Russian language,

Will find recognition, respect,

The whole environment will understand him.

Career opportunities in the school system are very limited. The probability of becoming a school principal or head of the academic department is quite small, so the peculiarity of a teacher's career is mainly focused on professional and public recognition. After all, no amount of money can compare with the intelligent and interested eyes of your students, who love you and are always waiting for you. Nowadays, graduates who have received education in the profile of "Teacher of Russian language and literature" can work not only as teachers at school and in higher educational institutions. Due to the high level of knowledge in the humanities and social sciences, doors are also open for them to mass media, PR agencies, libraries and archives. Often teachers earn extra money as tutors, give individual classes or conduct webinars.

Tomorrow's teacher, who introduces and implements new, progressive principles, ideas and techniques in pedagogical activity, should not be a "robot". Otherwise, society can get a pragmatic personality, unable to be sensitive, responsive, altruistic. Yes, I agree that in the process of work, the activity of sensory systems, attention, activation of thinking and the emotional sphere is important, but it is important to remember that a teacher yesterday, today, tomorrow is a person with a rich inner world and a big soul, seeing the best in another person, able to revive the souls of children, endowed with Reason, Kindness and Love.



Materials used:

  1. http://www.epwr.ru/quotation/txt_388_12.php



  1. https://infourok.ru/prezentacionnaya-annotaciya-metodicheskoy-razrabotki-uchitelya-russkogo-yazika-i-literaturi-3122391.html



  1. https://www.stud24.ru/pedagogy/pedagog-vchera-segodnya-zavtra/483665-1868314-page1.html







Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!