Материалдар / Учитель русского языка: вчера, сегодня, завтра
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Учитель русского языка: вчера, сегодня, завтра

Материал туралы қысқаша түсінік
Это статья об учителе и их достоинствах и качествах. Я в этой работе познакомлю вас с педагогом, который воспитывает будущее поеоление.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Желтоқсан 2022
224
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

СТАТЬЯ



Выполнила: Мадияр Аяулым


Группа: РНШ -22-2

Научный руководитель: Жарбулова Сауле Траровна , кандидат педагогических наук (КПН)

Тема: Учитель русского языка: вчера, сегодня, завтра

Цель: Какими будут будущие учителя?

Познакомить аудиторию с жизнью специалистов педагогика;

Выбор профессии;

Воспитание детей и дать определённое знание.

Аннотация: В этой статье мы обсудим цели и ценности профессии, где работать и где учиться. И каким должен быть современный учитель, если "дети уже не те"?

Ключевые слова: профессия, выбор, учитель, русский язык , форма, различие, актуальность, дети, работа, учитель будущего, благодарность

Учитель русского языка: вчера, сегодня, завтра Учитель – это незаменимый человек в судьбе каждого школьника. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Всем хорошо известно, что один из важнейших выборов в жизни человека касается его профессии. Многие люди в наше время поступают в вуз, чтобы получить ту или иную специальность, и лишь по окончании высшего заведения понимают, что это – далеко не то, чем им хотелось бы заниматься. При чем тут может быть эссе “Профессия - учитель”? А при том, что данная работа направлена не только на совершенствование русского языка, но ещё и на размышления. В данном случае они могут натолкнуть школьника на мысли о будущем.Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика.Я восхищаюсь людьми, которые умеют довольствоваться малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия, гармонии. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, и доставлять радость близким и друзьям. Я считаю, что жизнь у них интересная, красивая, счастливая. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью. Я считаю, что учитель — это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. А школа – это второй дом, где малыш проживает не один год, где он становится личностью. И что сделают с ребёнком в школе – очень важно. Учитель должен строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении, не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых. У каждого человека есть свое призвание, данное ему всевышним, природой или обществом, в котором он рожден. В определенный момент жизни все люди стоят перед выбором профессии. В этот миг важно прислушаться к себе, к своему сердцу, почувствовать притяженье и ощутить веру к делу, которое в дальнейшем составит большую часть всей жизни. И только в этом случае успех такого ответственного и весьма важного выбора позволит человеку реализоваться на пике своих возможностей. Вот и мной был сделан выбор – учитель русского языка . Огромное влияние на это оказала моя школьная учительница. Смотря на нее, хотелось стать такой же доброй, задорной, но в тоже время достаточно строгой, завораживающей своим взглядом. Она умела заинтересовать и вовлечь в учебных процесс весь класс. Мы часто не подчинялись, иногда отвлекались на уроке, но хватало лишь одного взгляда учителя, и чувство любви, уважения к ней заставляло задуматься о том, какой это нелегкий и ответственный труд. И какой все-таки нужно иметь опыт, талант и конечно же любовь к детям, чтобы с такой легкостью можно было «управлять» учениками, с разными характерами. Я всегда задумывалась о том, а что означает слово «учитель»? Кто вообще он? Наставник, человек или мудрец. В различных словарях слово "учитель" толкуется как специалист, который осуществляет воспитание и обучение каким-либо научным дисциплинам. Но ведь на самом деле задача настоящего учителя заключается не просто в передаче накопленного человечеством опыта. Главная цель любого учителя – это прежде всего воспитать в каждом ученике желание учиться, развивать в себе таланты и конечно же стремиться достигать результатов не только в учебе, но и в жизни. Таким образом, думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель – это призвание, это жизнь, отданная детям. В целом мире не найдется человека, который прожил бы без учителя! Руки врача и электрика, ученого и водителя знают бесценную силу, данную им именно учителем. Ведь недаром очень часто приходится слышать «вторая мама – мой учитель, школа – второй дом». Ведь учитель дает ребенку не только знания, но и определенное воспитание. А школа действительно второй дом, где он становится личностью, проживая не один год. Как не любить свою профессию? И правильный ли выбор я сделала? Любовь к профессии, ученикам и урокам с ними только возрастает. И все-таки как же приятно видеть, как дети не идут, а именно бегут на занятия; как с огромным желанием получают новые знания; как приятно осознавать, что они добиваются своих результатов, благодаря нашей профессиональной деятельности. Как приятно, когда через несколько лет, уже сложившиеся в жизни люди, с чувством благодарности приходят к учителю, рассказывают о себе и вспоминают учебные годы. А на счет правильного выбора, думаю, однозначно да. Ведь человек счастлив, когда он с радостью спешит на работу, скучает по ученикам во время каникул и вместе с ними движется вперед. Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого пути, который называется предназначением. В древности считали, что все частички нашего предназначения, словно камушки единой мозаики, содержатся в тех самых прекрасных и сокровенных мечтах, которые хранит и которыми живет наше сердце. Лишь оно способно увидеть самое главное и самое таинственное в нашей судьбе, лишь оно никогда не ошибается. Только благодаря моей профессии я могу  получать возможность помогать детям и себе. Это сделало мою жизнь богаче и наполнило ее смыслом. Как никто другой,  я понимаю, что это ответственное и серьезное решение, потому что самое дорогое, что есть у человечества - это дети. Свою миссию я вижу в том, чтобы дать возможность ребенку найти себя, понять и поверить в самого себя, подарить людям надежду и веру в будущее. Я знаю, что педагог-психолог  значим и ценен для общества, он образец для подражания с высокой гражданственной ответственностью, духовной культурой, интеллигентностью и высоким профессионализмом. Стать таким другом и помощником ребенку - моя задача.
   Я очень рада, что могу быть рядом с детьми в те моменты их жизни, когда огромный, интересный и удивительный мир предстает перед ними.  Счастлива, что могу любить детей всем сердцем, верить в них, помогать им, творить вместе с ними, гордиться ими. В моих силах  учить детей отличать добро от зла, видеть и чувствовать красоту, учить сострадать и заботиться о близких, мечтать, создавать удивлять и удивляться. Поверив в свой выбор, я осознала, что счастье совсем рядом со мной, я совершила то, о чем мечтала, и я стала тем, кем я есть на самом деле. Я – педагог - психолог! Я выбрала  профессию по велению сердца. В ней мое призвание, в ней смысл жизни.И я бы хотела все мои ученики хорошо разговаривали на русском языке но есть очень много причинов. Почему у детей столько ошибок в правописании и речи? У меня есть свой взгляд на эту проблему например, скажем: 1. Загруженность «Виноваты проблемы современной жизни: много соблазнов вокруг, «Тик-ток» интереснее, чем книги. Плюс общая загруженность: кружки, секции, репетиторы. Дети уже вообще не понимают, чего от них хотят, они уже сами не хотят чего-то хотеть, кем-то стать, получить профессию. При сегодняшних возможностях получать знания мы видим совершенно обратный результат: детям совсем неинтересно учиться». 2.Устная речь «Современные дети довольно поздно начинают говорить: многие до 3 лет в принципе не говорят, а некоторые „молчат“ и до 5 лет. Родители сегодня всё меньше говорят с детьми, книги детям читают мало. Таким образом, малый промежуток времени проходит для становления устной речи, а в 7 лет им уже надо освоить письменную речь». 3. Развитие психических функций до школы не развивают память, внимание, мышление — основные психические функции, которые помогают в обучении. «Детские сады всё чаще берут на себя роль начальной школы: учат читать, делают звуко – буквенный разбор, некоторые даже писать пробуют. Лучше не учить читать и писать, а научить запоминать 10 предметов, слов, с закрытыми глазами определять, что изменилось в ряду, составлять логические ряды и решать лёгкие головоломки. Если бы у детей была хорошо развита память, то в первом классе им было бы в разы проще — многое они бы просто запоминали. А потом бы уже приходило понимание». 4.Чтение читают крайне мало и неохотно не только дети, но и взрослые. Взрослые мало читают детям вслух. Дети в основном смотрят видео, соответственно, не видят правильно написанные слова. Как следствие — речь, мышление, эмоциональная сфера, коммуникативные умения не развиваются. Дети для общения пользуются смайликами, а не  словами. 5. Словарный запас из-за того, что дети мало читают, не накапливается словарный запас, активный и пассивный. Отсюда — проблемы с пониманием текста. В классической литературе много непонятных слов, а взрослые предлагают просто убрать из школьной программы классическую литературу. Вряд ли это спасёт ситуацию. Если у ребёнка бедный словарный запас, он не может подобрать проверочные слова, ему сложно выделить корень, особенно если ряд однокоренных слов ограниченный. 6. Грамотное письмо напрямую связано с общим кругозором и начитанностью. Нет связи между письменной и устной речью «У многих современных детей нет в мозгу связи между написанным и проговоренным словом — для них это РАЗНЫЕ слова. Пока что нет исследований на эту тему, а учителя (у которых с нейронными связями всё в порядке) не могут понять, почему дети этого не понимают. А для грамотности надо проговаривать слова так, как они должны быть записаны — по слогам и по буквам!» 7. Мало часов «Количество часов на изучение русского и литературы сокращается, объём материала прежний, темп изучения новых тем сумасшедший. Изложения и сочинения пишут мало. Сочинения не учат писать совсем, только говорят, что есть вступление, основная часть и заключение». 8. Онлайн неподготовленное и плохо организованное дистанционное обучение. И еще тема единая форма студентов я думаю это хорошо и выглядит очень хорошо, потому что у педагогических специальностей должны быть все в классическом стиле оно очень красиво. В каждом заведении действуют определенные правила, затрагивающие не только культурные и моральные, духовные принципы, но и внешний вид посетителей и всех пребывающих лиц. Одним из таких параметров выступает так называемый дресс – код. В студенческой среде о данном термине знают не понаслышке. Сегодня мы расскажем, как и в каких ситуациях одеваться студенту колледжа или вуза. Недаром говорят: «Встречают по одежке – провожают по уму». Эта пословица прямо подчеркивает учебный путь студента. Притом порой первое впечатление обманчиво, но опровергнуть его бывает крайне трудно. Поэтому первокурсникам и всем остальным студентам рекомендуют тщательно изучить правила вуза и определить приемлемый внешний вид и требования к одежде. Помните, со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Среди общих параметров, выдвигаемых по отношению к студенческой одежде во время обучения (на парах и в период пребывания внутри колледжа или вуза), можно выделить следующие моменты: Стиль одежды – преимущественно деловой, н допускаются небольшие послабления в пользу повседневного стиля (но в меру, в рамках приличия – без вульгаризма и провокаций); Внешний вид учащегося должен быть опрятным и аккуратным, в спокойных или сдержанных тонах: лучше всего сказать нет оляпистым и резким цветовым гаммам, чрезмерно открытым или слишком облегающим частям тела (глубокое декольте, мини-юбки и др.); Одежда должна соответствовать классическим требованиям: уместность и целесообразность, комфорт, удобство, чистота; Обувь – предельно удобная, безопасная: лучше всего воздержаться от высоких каблуков – шпилек, сланцев и шлепок, кроссовок и пр. Самый оптимальный вариант – туфли на танкетке или платформе, невысокий устойчивый каблук, закрытый или полузакрытый носок, балетки. Не забываем, что внешний вид складывается не только из одежды. Студент должен быть расчесан, в случае с длинными волосами – лучше всего собирать их в аккуратную прическу или хвост. Девушкам рекомендуется использовать нейтральный или спокойный макияж. Более 70% учебного процесса студенты проводят в аудиториях за партами, в лабораториях — за специальным оборудованием в компьютерных и мультимедийных помещениях и пр. При этом основной их вид занятий – конспектирование лекций и работа на семинарских занятиях, оттачивание прикладных навыков в мастерских и лабораторных комнатах. Для повседневной жизни студенты могут пользоваться базовым гардеробом, но строго в рамках этикета, гармонии, приличия и хотя бы частично классического или делового стиля. На парах студентам приходится не только сидеть, но и выходить к доске, отвечать у кафедры, иногда демонстрировать определенные навыки по работе с инструментами и оборудованием. Поэтому важно, чтобы одежда была комфортной и удобной, не сковывающей движения. Не стоит пренебрегать правилами вуза. Если студенту не делают замечания относительно его внешнего вида и гардероба, то не значит, что можно позволять все, что душе угодно. Педагоги разные: кто-то не обратит внимание на внешность и будет оценивать исключительно знания, другие же отметят несоответствие правилам ссуза/вуза и могут не допустить на занятие или зачет/экзамен. Поэтому требования к гардеробу все же следует учитывать в любой ситуации. Как и любому ребенку, все запрещенное становится очень желанным. Студенты – не исключение. Они нередко нарушают правила вуза и приходят на занятия в не очень пристойных и пригодных для обучения вещах. К числу таких предметов гардероба, относят: Вошедшие в моду кигуруми, которые по факту являются пижамами, одеждой для дома, но некоторые «модники» ухищряются щеголять в них, где душе угодно, в том числе и на парах; Спортивная одежда. Данный вид гардероба уместен только на физкультуре, спортивных секциях и «трудовых рабочих буднях» (субботник, хозяйственные работы, практика в полевых условиях и пр.); Спецодежда. Данный вид формы применим лишь в особых условиях, где требуется соблюдение особой техники безопасности: маска, перчатки, одежда из специальной ткани со специфической обработкой и пр. Она уместна во время прохождения практики на базе промышленных предприятий, при проведении лабораторных работ и работе со специальным оборудованием/инструментарием и пр.; Одежда с различными неприличными нашивками, дырами, просветами, клубно-дискотечный вариант (открывающими интимные места) и пр. Внешний вид студента не должен провоцировать конфликт, вызывать отвращение ил неприязнь. Одежда должна подчеркивать его готовность к освоению профессии, работе, умение грамотно выбирать гардероб с учетом специфики ситуации и условий. Если на теле учащегося есть татуировки, пирсинг или иные наколки, изображения (боди – арт), то их целесообразно прикрыть.
Я учусь в государственном университете имени Коркыт-Ата на факультете педагогики . Эта именно та специальность, на которую я всегда хотела поступить, и с которой я планирую в дальнейшем связать свою жизнь.Мой университет считается главным высшим учебным заведением города и одним из крупнейших вузов Казахстана. Сегодня в нем учится студенты из различных городов, и я рада, что мне посчастливилось оказаться в их числе.
Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата - один из ведущих центров образования, науки и культуры Республики Казахстан, который обеспечивает подготовку конкурентоспособных специалистов с современным высшим и послевузовским образованием. Сейчас на первом курсе у нас еще много общеобразовательных предметов, но есть и специализированные курсы. На таких занятиях мы знакомимся с историей психологии и принимаем участие в различных экспериментах, проводить которые становится возможным благодаря великолепному техническому оснащению кабинетов кафедры. Еще наш университет имеет богатейшую библиотеку, где собрано не только множество научных книг, но и художественных произведений. Поэтому во время сессии у нас никогда не бывает проблем с поиском литературы. Моя отрасль филология и я собираюсь стать учителем русского языка. В 1941—1945 годах на базе Кызылординского педагогического института функционировали эвакуированные Киевский и Харьковский университеты. В 1952 году Кызылординскому педагогическому институту присвоено имя Н. В. Гоголя. В настоящее время я студент этого университета, и горжусь этим. Я знаю, что многие подростки мечтают обучаться здесь, но вступительные экзамены не из легких. Мой университет отвечает всем критериям учебного процесса и студенческой жизни.

Во-первых, он четвертого уровня аккредитации, что означает его высокий статус и предоставления возможности получения дипломов магистра.

Во-вторых, в моем университете очень разветвленная система учебных направлений. Я считаю, что это очень хорошо, ведь есть возможность подходящего выбора из многих вариантов. Кроме того, в таком случае есть возможность поступить на другое направление, параллельно обучаясь по основной специальности.

Такая возможность очень полезна, так как в наше время иногда одного диплома не хватает для получения престижной работы, поэтому все больше студентов пытаются учиться сразу на нескольких кафедрах.

Еще одним весомым аргументом в пользу моего университета является активная студенческая жизнь, регулярное проведение различных творческих мероприятий, конференций, научной недели. У нас в университете есть свой пресс-центр и радио информирует студентов по учебному процессу и различным конкурсам, мероприятиям и тому подобное. Интересны спортивно-юмористические соревнования между факультетами, которые способствуют лучшему погружению в студенческую жизнь и помогают проявить творческие таланты, а еще найти новых друзей. Отдельным словом нужно отметить, что мой университет имеет несколько хорошо отремонтированных общежитий для тех студентов, которые приехали из другого города. Они могут на период обучения жить недалеко от самого университета в хорошо оборудованных комнатах. В общем, я считаю, что мой выбор университета был правильный, и на данный момент я имею возможность не только получать качественное образование, но и развиваться творчески.











Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!