Конспект урока
по русскому языку во 2 «Б»
классе.
Тема:«Части речи. Обобщение».
Учитель : Дюсекенова Гульмира
Габбасовна
Тема: "Части речи.
Обобщение"10.03.15г.
Тип урока: урок закрепления изучаемого
материала
Цель урока:
-
Повышение уровня осмысления изученного материала,
глубины его понимания, выработка соответствующих умений и
навыков.
-
Активизировать учебно-познавательную деятельность
учащихся по предмету.
Задачи урока:
1. Закреплять умение распознавать части
речи.
2.Отрабатывать умение ставить вопросы к разным
частям речи, определять грамматические признаки.
3.Развивать мыслительную деятельность учащихся:
умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивать мышление, воображение, внимание.
4. Развивать умения применять знания в
нестандартных ситуациях (работа в игровых центрах).
5. Воспитывать коммуникативные отношения между
учащимися, чувство коллективизма.
План урока
I. Организационный
этап.
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас
любит и греет.
Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в
класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в
знаниях.
II. Подготовка учащихся к
активному усвоению знаний:
Игра “Найди чужака”
Прочитайте слова и найдите лишнее слово ( у
каждой пары)
Звезда
Книга
Кошка
Пенал
Картина
|
Красная
Синий
Чёрный
Горький
Зелёный
|
Звенит
Кричал
Шутит
Бежит
Играю
|
Как называются слова в 1 столбике? Что такое
существительное?
Как называются слова во 2 столбике? Что такое
прилагательное?
Как называются слова в 3 столбике? Что такое
глагол?
Какое общее название можно дать этим
словам?
Проверка с доской. А почему это слово лишнее в
первом столбике?
А во втором?
А третьем?
III. Постановка цели
урока.
А кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем на
уроке говорить?
-
Мы будем учиться распознавать части
речи,
-
находить их в тексте,
-
задавать вопросы;
-
определять грамматические признаки, известные
нам.
IV. Минутка
чистописания.
Урок русского языка учит нас грамотному и
красивому письму. На минутке чистописания мы будем прописывать 2
буквы, но какие – нам нужно угадать, так как тучки закрыли карточки
с буквами.
Посмотрите на первую тучку и скажите, как вы
думаете, какую первую букву мы будем прописывать? Почему? (Чч) .
Ответы детей ( всегда мягкий звук, согласный звук)
А теперь расшифруем задание 2 тучки.
(Рр)
Откройте тетради и пропишите по образцу буквы Чч
и Рр.
V. Словарная
работа.
Мы много говорили, а сейчас поиграем в игру
“Молчанка”.
Повторим изученные словарные слова. На экране
появляется слово с пропущенными буквами, дети пишут самостоятельно,
а потом появляется правильный вариант.
(Самоконтроль) У доски 1
ученик.
Арбуз
заяц
одежда
собака
тетрадь
ученик
|
новая
школьная
внимательный
спелый
трусливый
злая
|
-
Прочитайте словарные слова. Какая это часть речи?
Определите род существительных. Какие слова подсказки нам помогают?
(он, она, оно, они)
-
А с какой частью речи дружит существительное.
Чтобы существительным не было скучно подберите прилагательное,
подходящее по смыслу. Запишите словосочетания.
VI. Закрепление знаний о
частях речи:
1. Игра “Собери домики”.
Ребята, мы повторили существительные,
прилагательные, а сейчас уделим время глаголу. Отправляемся в гости
к глаголу.
Но вот беда, домики, где живут части речи,
рассыпались, нам необходимо собрать их. Каждый домик состоит из
двух кирпичиков и крыши. Подберите к каждому дому подходящие
кирпичики. ( у каждой группы домики)
2. Работа по карточкам.
– Фронтальная работа с комментированием;
– Прочитайте текст.
Назовите орфограммы.
Подчеркните
глаголы.
В
лесу.
Ребята пришли в лес. Весело поют птицы. Громко стучат дятлы. Пушистая белка грызёт шишки. В гнезде спят бельчата. Пробежала серая мышь.
|
3. Физминутка Игра “Угадай часть
речи”
Ребята, я буду называть разные части речи, если я
скажу существительное–хлопайте в ладоши, если прилагательное – руки
на пояс, глагол – топаем.
4. Самостоятельная работа в группах ( задания
повторяются
Для выполнения следующего задания вам пригодятся
знания о грамматических признаках частей речи.
Задания группам
1-3 группа
Прочитайте слова, разделите
их на 3 группы
ГРОМ
ПЛАЧЕТ
ЛЕТИТ
ПОГОДА
ВЫСОКИЙ
СМЕЛЫЙ
СВЕТИТ
ТОВАРИЩ
БОЛЬШОЙ
|
2-4 группа
Прочитайте слова, разделите
их на 2 группы
НОЧЬ
ДОЧЬ
ВЕЩЬ
МЫШЬ
КЛЮЧ
ЧИЖ
ВРАЧ
ЛУЧ
|
Командиры выходят к доске и защищают свои
ответы
5. Работа в паре.
А) Работа на карточке
Прочитайте текст. Найдите
прилагательные. Подберите к прилагательным противоположные по
смыслу, чтобы текст назывался “После дождя”.
Перед дождём.
Холодный ветер дует в
лицо. Тяжёлые облака плывут над островом. Слышатся сильные раскаты
грома.
После дождя.
____________ ветер дует в лицо. _____________
облака плывут над островом. Слышатся _____________ раскаты
грома.
|
Проверка:
Прочитайте задание. Что такое
антонимы?
VII. Итог
урока:
1. Тест с самопроверкой
индивидуально.
Самопроверка: на экране
2, 3, 2, 1, 2, 2
– Чему учились на уроке?
– Что было самым трудным?
– Приготовьте сигнальные карточки
Если было интересно, легко на уроке, во всем
разобрались – синий кружочек
Если иногда были трудности, сомнения, не
совсем понравилась работа – зелёный кружочек
Если не разобрались, было не очень интересно –
красный кружочек. Оценки за урок.
VIII. Домашнее
задание:
Повторить правила.