МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Урок

Материал туралы қысқаша түсінік
Поурочный план по русскому языку
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
385
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады











Конспект урока

по русскому языку во 2 «Б» классе.

Тема:«Части речи. Обобщение».























Учитель : Дюсекенова Гульмира Габбасовна



Тема: "Части речи. Обобщение"10.03.15г.

Тип урокаурок закрепления изучаемого материала

 Цель урока:

  1. Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.

  2. Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету.

Задачи урока:

1. Закреплять умение распознавать части речи.

2.Отрабатывать умение ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки.

3.Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание.

4. Развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в игровых центрах).

5. Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

План урока

I. Организационный этап.

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

II. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний:

Игра “Найди чужака”

Прочитайте слова и найдите лишнее слово ( у каждой пары)

Звезда

Книга

Кошка

Пенал

Картина

Красная

Синий

Чёрный

Горький

Зелёный

Звенит

Кричал

Шутит

Бежит

Играю

Как называются слова в 1 столбике? Что такое существительное?

Как называются слова во 2 столбике? Что такое прилагательное?

Как называются слова в 3 столбике? Что такое глагол?

Какое общее название можно дать этим словам?

Проверка с доской. А почему это слово лишнее в первом столбике?

А во втором?

А третьем?

III. Постановка цели урока.

А кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем на уроке говорить?

  • Мы будем учиться распознавать части речи,

  • находить их в тексте,

  • задавать вопросы;

  • определять грамматические признаки, известные нам.

IV. Минутка чистописания.

Урок русского языка учит нас грамотному и красивому письму. На минутке чистописания мы будем прописывать 2 буквы, но какие – нам нужно угадать, так как тучки закрыли карточки с буквами.

Посмотрите на первую тучку и скажите, как вы думаете, какую первую букву мы будем прописывать? Почему? (Чч) . Ответы детей ( всегда мягкий звук, согласный звук)

А теперь расшифруем задание 2 тучки. (Рр)

Откройте тетради и пропишите по образцу буквы Чч и Рр.

  

V. Словарная работа.

Мы много говорили, а сейчас поиграем в игру “Молчанка”.

Повторим изученные словарные слова. На экране появляется слово с пропущенными буквами, дети пишут самостоятельно, а потом появляется правильный вариант.

(Самоконтроль) У доски 1 ученик.

Арбуз

заяц

одежда

собака

тетрадь

ученик

новая

школьная

внимательный

спелый

трусливый

злая

  • Прочитайте словарные слова. Какая это часть речи? Определите род существительных. Какие слова подсказки нам помогают? (он, она, оно, они)

  • А с какой частью речи дружит существительное. Чтобы существительным не было скучно подберите прилагательное, подходящее по смыслу. Запишите словосочетания.

VI. Закрепление знаний о частях речи:

1. Игра “Собери домики”.

Ребята, мы повторили существительные, прилагательные, а сейчас уделим время глаголу. Отправляемся в гости к глаголу.

Но вот беда, домики, где живут части речи, рассыпались, нам необходимо собрать их. Каждый домик состоит из двух кирпичиков и крыши. Подберите к каждому дому подходящие кирпичики. ( у каждой группы домики)

2. Работа по карточкам.

Фронтальная работа с комментированием;

– Прочитайте текст. Назовите орфограммы.

Подчеркните глаголы.

В лесу.

Ребята пришли в лес. Весело поют птицы. Громко стучат дятлы. Пушистая белка грызёт шишки. В гнезде спят бельчата. Пробежала серая мышь.

3. Физминутка Игра “Угадай часть речи”

Ребята, я буду называть разные части речи, если я скажу существительное–хлопайте в ладоши, если прилагательное – руки на пояс, глагол – топаем.

4. Самостоятельная работа в группах ( задания повторяются

Для выполнения следующего задания вам пригодятся знания о грамматических признаках частей речи.

Задания группам

1-3 группа

Прочитайте слова, разделите их на 3 группы

ГРОМ
ПЛАЧЕТ
ЛЕТИТ
ПОГОДА
ВЫСОКИЙ
СМЕЛЫЙ
СВЕТИТ
ТОВАРИЩ
БОЛЬШОЙ

2-4 группа

Прочитайте слова, разделите их на 2 группы

НОЧЬ
ДОЧЬ
ВЕЩЬ
МЫШЬ
КЛЮЧ
ЧИЖ
ВРАЧ
ЛУЧ

Командиры выходят к доске и защищают свои ответы

5. Работа в паре.

А) Работа на карточке

Прочитайте текст. Найдите прилагательные. Подберите к прилагательным противоположные по смыслу, чтобы текст назывался “После дождя”.

Перед дождём.

Холодный ветер дует в лицо. Тяжёлые облака плывут над островом. Слышатся сильные раскаты грома.

После дождя.

____________ ветер дует в лицо. _____________ облака плывут над островом. Слышатся _____________ раскаты грома.

Проверка:

Прочитайте задание. Что такое антонимы?















VII. Итог урока:

1. Тест с самопроверкой индивидуально.

Самопроверка: на экране

2, 3, 2, 1, 2, 2

Чему учились на уроке?

Что было самым трудным?

Приготовьте сигнальные карточки

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – синий кружочек

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зелёный кружочек

Если не разобрались, было не очень интересно – красный кружочек. Оценки за урок.

VIII. Домашнее задание:

Повторить правила.










Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!