Материалдар / Урок по истории Какой из каганов 6-9 веках особенно запомнился вам больше?
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Урок по истории Какой из каганов 6-9 веках особенно запомнился вам больше?

Материал туралы қысқаша түсінік
Молодым специалистам
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Желтоқсан 2019
671
2 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

3-УРОК

Раздел долгосрочного плана:

7.1A Казахстан в VI – IX вв.

Школа:


Дата:

ФИО учителя: Асембаева С..И


Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока:

Раннесредневековые государства на территррии Казахстана



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.3.1.1 определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями

6.3.1.2 объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия

6.3.2.2 определять направления внешней политики раннетюркских государств;



Цели урока

  • Определять и сравнивать сходства и различия тюркских государств;

  • Обобщать историческую значимость формирования тюркских каганатов;

  • Анализировать и сравнивать внутреннюю и внешнюю политику каганов.


Критерии оценивания


  • Назвать имена значимых каганов тюркских государств в VI-IX веках;

  • Выявлять не менее 2-х сходств и различий в внешней политической деятельности тюркских государств;

  • Определяя направления внешней политики раннетюркских государств раскрыть историческую значимость формирования тюркских государств.


Языковые цели

Развивать языковые навыки, формировать предметный академический язык.

Учащиеся могут:

  • Анализировать материалы о тюркских государствах (навык чтения);

  • Участвуют в обсуждении значимости каганов (навык говорения);

  • Устное подкрепление своих доводов убедительными аргументами (навык говорения и слушания);

  • Пишут эссе на тему «Какой из каганов VI-IX вв. особенно запомнился» (навык письма).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

внешняя политика, внутренняя политика, направления, независимость, отношения, век, время, каганат, тюрк, политика и др.

Полезные выражения для диалогов и письма:

  • Каганы тюркских государств вели дипломатические отношения с ....

  • Данное событие /изменение было наиболее важным/ очень важным, так как

  • В внешней политике каганов различалась ..., например ....

  • ... каган играл наиболее важную роль в истории средневековья, так как …


Привитие ценностей


Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности


Межпредметные связи

При выявлении и определении основных направлений внешней политики каганов учащиеся будут опираться на знания по Всемирной истории. Во время работы с контурной картой использует навыки и умения полученные на уроках географии.


Навыки использования ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов


Предварительные знания

Учащиеся знают возникновение тюркских государств, социально-экономическое и политическое положение государств, их влияние на политические процессы на территории Казахстана. Могут показать на карте образовавшиеся тюркские каганаты.



План урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

10 минут

ПСМ В виде первоначально стимулирующего материала используйте видеоролик. После просмотра организуйте обсуждение всем классом согласно следующим наводящим вопросам:

  • - О каких государствах идет речь в видеоматериале? Что вы о них знаете?

  • - Имена каких личностей вы услышали?

  • - Как вы думаете какую тему мы сегодня рассмотрим?

К Учащиеся обсуждают и высказывают свои предположения.

У Ознакомьте учащихся с темой, целями урока и критериями оценивания. Разделите учащихся на равные 3 группы. Каждая группа исследует отдельного кагана (Билге Кюль Кадырхан, Сулу, Билге каганы).


Видеоматериал

https://www.youtube.com/watch?v=8WOfiitX6qs

Презентация



Середина урока

20 минут

Исследование

Г Предложите учащимся провести исследование о деятельности тюркских каганов в период средневековья, используя стратегию критического мышления «6 шляп»:








Разделите учащихся по потенциалу:

1. «желтая», «синяя» и «черная» шляпа – наиболее подготовленные ученики

2. «зеленая» - творческие учащиеся

3. «красная», «белая» - учащиеся со средними способностями.

Предоставьте учащимся необходимый учебный материал для исследования (Приложение 1). Каждая группа получает определенное задание в соответствии с цветом шляпы:

«Белая шляпа» - учащиеся выявляют основные составляющие государства факты (территория, столица, социальная структура, этнический состав и др.).

«Желтая шляпа» - учащиеся определяют самые основные факты, характеризующие деятельность каганов Билге, Сулу и Билге Кюль Кадырхана в развитии внутренней и внешней политики государств;

«Черная шляпа» - учащиеся, опираясь на учебный материал находят отличительные стороны деятельности каганов Билге, Сулу и Билге Кюль Кадырхана во внешней политической деятельности.

«Синяя шляпа» - учащиеся должны сделать выводы о исторической значимости тюркских государств для истории Казахстана и на мировой арене, можно составить прогноз развития дальнейшей истории в стране.

«Красная шляпа» - учащиеся выражают свои эмоции относительно деятельности каганов.

«Зеленая шляпа» - учащиеся выполняют творческое задание на выбор (создают постер либо карикатуру, поэтическое произведение (рифмованное 8-стишие) либо ролевая игра).

Критерии оценивания:

1. Выполняют задание в соответствии с цветом шляпы

2. Все члены группы принимают участие в устной презентации

3. Регламент выступления 3-4 минуты


Г Устная презентация групп в соответствии с заданными критериями. Совместное обсуждение.

Взаимооценивание.

К Организуйте всеклассовое обсуждение вопроса: «Кто из каганов вел дипломатические отношения?». Учащиеся подкрепляют свои ответы аргументами.

Интерпретация

И/П Попросите учащихся выявляя особенности внешней политики, рассмотренных каганов заполнить диаграмму Эйлер-Венн.


ВК Обсудите с классом критерии оценки исторической значимости. Как мы можем определить, имена каких каганов VI-IX вв. являются исторически значимыми? (Используйте стратегию 5 пальцев или руки значимости).






Раздаточный материал



Нурпеисов К. Исторические личности. – Алматы: Казахская энциклопедия, 2007.







Конец урока

10 минут

Рефлексия:

Используя стратегию «Две звезды, одно пожелание» получить обратную связь от учащихся

Домашнее задание:

Написать мини-эссе (50-60 слов) на тему урока «Какой из каганов VI-IX вв. особенно запомнился».


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Здоровье сберегающие технологии.


При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с историческими источниками. Более способные учащиеся смогут определять сходства и различия в деятельности тюркоязычных каганатов и правителей. Большинство учащихся в классе смогут определить историческую ценность средневековых каганов. Некоторые учащиеся могут определять факты, характеризующие социально-экономической и политической сферы тюркоязычных государств.

Самооценивание по критериям оценивания и опираясь на дескрипторы.

Взаимооценивание в группах и в парах.

Обратная связь учителя.

В ходе групповой работы учащиеся могут свободно передвигаться по классу.

Необходимо частое проветривание помещения.

Нормированно использование интерактивной доски.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?



Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!