Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Школа: КГУ ОШ №116 |
Дата |
12.01.2023 |
||||||||
ФИО учителя: Касенова Асемгуль Асылбековна |
Класс |
6 А |
6 Б |
6 В |
6 Г |
|||||
Раздел 3. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА |
Присутст. |
|
|
|
|
|||||
Отсутст. |
|
|
|
|
||||||
Тема урока |
«Муму» – повествование о жизни в эпоху крепостного права |
|||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
6.2.2.1 Определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы. 6.2.5.1 Характеризовать героев, используя план и цитаты из текста. |
|||||||||
Цели урока |
Рассказать, что такое крепостное право, как жили крепостные крестьяне, помочь осмыслить решение императора об отмене крепостного права; научить характеризовать героев, используя план и цитаты из текста. |
|||||||||
Ресурсы |
Учебник «Русская литература. 6 класс» под редакцией Л.С.Рыгаловой, ноутбук, проектор, презентация к уроку. |
|||||||||
Инклюзивное образование |
Для учащегося с ООП предоставляется рабочий лист с отдельными целями и заданиями. |
|||||||||
ХОД УРОКА |
||||||||||
Этапы урока |
Действия педагога
|
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||
Начало урока
(5 мин.)
|
I. Оргмомент. Приветствие учащихся. Психологический настрой. II. Актуализация знаний.
Сообщение темы и цели урока. |
Представляют информацию в виде схемы.
Записывают тему урока в тетрадь. |
Разгадывают викторину. 10 б. |
Слайды 4-5 |
||||||
Середина урока (5 мин.)
(5 мин.)
(1 мин.)
(4 мин.)
(15 мин.)
(5 мин.)
|
IV. Открытие нового.
«Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел... В моих глазах враг этот имел определённый образ, носил известное имя: враг этот был – крепостное право. Под этим именем я собрал и сосредоточил всё, против чего я решил бороться до конца – с чем я поклялся никогда не примеряться... Это была моя Аннибалова клятва».
Всё население России делилось на несколько групп, называемых сословиями: дворянство, духовенство, купечество, мещанство (мелкие купцы, ремесленники, мелкие служащие), крестьяне. Дворянство и духовенство считались привилегированными сословиями. Дворяне имели право владеть землёй и людьми ‒ крепостными крестьянами.
Крепостное право ‒ это законы, по которым крестьяне прикреплялись к определённому участку земли и становились личной собственностью помещиков. Крестьяне не имели право покидать своих земельных наделов без разрешения господ-помещиков. Крепостные должны были работать на помещика на его поле (барщина) или отдавать ему часть заработанных денег (оброк). Крепостное право:
«Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, когда оно само собою начнёт отменяться снизу». Александр II, 1861 год Крепостное право было отменено императорским манифестом 19 февраля 1861 года.
Крестьяне не подвергались теперь телесным наказаниям и могли сами распоряжаться своей судьбой: вступать в брак, приобретать недвижимость, перемещаться по стране. Однако земля по-прежнему оставалась в руках помещиков. Крестьянам достались нелучшие земли, которые нужно было выкупать, выполняя барщину или оплачивая оброк.
Я видел красный день: в России нет раба! И слёзы сладкие я пролил в умиленье… Внимаю ль песни жниц над жатвой золотою, Старик ли медленный шагает за сохою, Бежит ли по лугу, играя и свистя, С отцовским завтраком довольное дитя, Сверкают ли серпы, звенят ли дружно косы — Ответа я ищу на тайные вопросы, Кипящие в уме: «В последние года Сносней ли стала ты, крестьянская страда? И рабству долгому пришедшая на смену Свобода наконец внесла ли перемену В народные судьбы? в напевы сельских дев? Иль так же горестен нестройный их напев?..» Физминутка V. Закрепление изученного материала.
1. Каждый участник записывает на листе предложение, в котором излагает свои мысли (свои сведения) по данной теме. Написав одно-два предложения, он передаёт лист другому участнику. 2. Второй участник читает написанное до него (может кое-что уточнить у своего соседа) и, основываясь на стиле и содержательной направленности предыдущего предложения, продолжает писать текст. 3. Таким образом, после того, как лист «пройдёт» круг, то на нём будет записано достаточно развёрнутое сообщение по предложенной теме. |
Знакомятся с клятвой Тургенева.
Знакомятся с новыми понятиями.
Представляют информацию в виде кластера.
Читают текст произведения.
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2022-2023 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған. 2022-2023 оқу жылына арналған
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар Іс-шаралар кестесі Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары |