Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Урок русского языка и литературы "Сложносочиненные предложения с противительными союзами "
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Предмет |
Русский язык |
|
||||||||||||
Класс |
9 в |
|||||||||||||
Тема урока |
«Сложносочиненное предложение с противительными союзами» |
|||||||||||||
Цель
Задачи |
Приобретение знаний о видах ССП через работу с текстом. - Способствовать развитию навыков обучения через решение познавательных задач и проблемных вопросов. - Способствовать развитию функциональной грамотности через решение проблемных вопросов. - Укреплять навыки взаимопомощи и взаимооценки результатов работы на уроке. |
|||||||||||||
Ключевые идеи |
Ученики на данном уроке развивают умение анализировать текст, навыки работы в группе, что позволит глубже понять тему. Работа над текстом - функциональную грамотность, разобраться в общечеловеческих ценностях. Использование диалога будет способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся. |
|||||||||||||
Результаты обучения |
Ученики умеют составлять предложения по схемам, различают виды ССП, ССП от других видов СП. Владеют навыками работы в парах, по группам. |
|||||||||||||
Ресурсы |
Мультимедийная презентация, фильм «Все оставляет свой след», текст притчи «Все оставляет свой след», бумага А4 |
|||||||||||||
Источники, оснащение и оборудование |
Учебник для 9 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения, ручки, маркеры, интерактивная доска, раздаточный материал для работы в группах. |
|||||||||||||
Действие учителя |
Действие ученика |
|||||||||||||
Введение |
||||||||||||||
Урок начнем с поэтической минутки. Это всегда впечатляет, вызывает уважение со стороны учащихся Деление на группы В группе может быть разное количество учеников. По количеству хлопка учителя играющим необходимо объединиться в группы . Игру можно повторить несколько раз. В последний раз количество учеников будет зависеть от числа требующихся групп. . |
Выразительно читают стихотворения об осени
Встают в круг и выполняют действия
|
2мин
|
||||||||||||
1. Актуализация знаний. 2.Задание на понимание изученного материала. Индивидуальная работа Игра «Верно-неверно» Верно ли утверждение, что: (буклет распечатан каждому ученику) 1. В сложносочиненном предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и интонацией?(неверно сочинит союзами)0 2.К противительным союзам относятся НО, А, ДА(=НО), ОДНАКО, ЗАТО(верно)1 3.Сложносочиненные предложения бывают: с соединительными союзами, с противительными союзами, с разделительными союзами, подчинительными союзами? (неверно)0 4.К разделительным союзам относятся ИЛИ(ИЛЬ), ЛИБО, ТО-ТО,ТО ЛИ…ТО ЛИ (верно)1(101) 5. К соединительным союзам относятся . И, ДА, ДА И, А(=И), ТОЖЕ, ТАКЖЕ, НО, А.(неверно. Но, а противительные)0 После выполнения задания у вас должен получиться следующий ответ: «01010». Проверяем сразу. Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл Прочитайте и найдите лишнее предложение. .1.Наступил первый день осени, и дети пошли в школу. 2. Снаружи доносился весёлый щебет птиц, и лаяли собаки. 3.Я люблю осень, а моей маме нравится весна. По этому предложению определите тему урока. Запишите сегодняшнее число, классную работу, тему урока «Сложносочиненное предложение с противительными союзами». Какие цели для себя вы определите на сегодняшнем уроке, исходя из названия темы? Чему вы можете научиться? …вспомним, что такое ССП, …узнаем средства связи ССП, …научимся определять ССП по союзам и значению Прежде чем приступить к выполнению заданий, я хочу познакомить с критериями оценок. |
Ученики записывают дату, тему урока.
Ученики отвечают (примерные ответы). .
Ученики формулируют тему урока
В течение урока они должны стремиться к достижению этих целей. |
5 мин |
||||||||||||
Основная часть урока |
||||||||||||||
4.Спишите предложения, подчеркните грамматические основы и составьте схемы. Определите, каковы смысловые отношения между частями и с помощью чего эти смысловые отношения формируются. 1. Туча пришла, а дождя не было.-п 2. Санжар не отвечал, однако я его торопил.-с 3.Утром прошёл дождь, зато сейчас над нами блистало чистое небо-с 4. Медведь несся прямо на охотника, но тот стоял неподвижно.-п 5.Все проходит, да не все забывается.-п
4. Просмотр притчи «Все оставляет свой след». (видеоролик) Работа по притче. Учитель раздает каждой группе текст притчи. «Все оставляет свой след". Жил – был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей, но на другой неделе он научился сдерживать свой гнев. И с каждым днем число забиваемых гвоздей стало уменьшаться. Юноша решил, либо он будет контролировать свой темперамент, либо вбивать гвозди. Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу, а отец дал ему совет. Если сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришел долгожданный день. День, когда в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору. - Вот ты справился, но ты видишь эти дыры в столбе? Столб уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься. Шрам останется. Групповая работа Вопросы и задания. Вопросы по тексту: Какова мораль притчи? В чем актуальность притчи? Где вы в обычной жизни можете наблюдать такую ситуацию? Выпишите из текста сложносочиненные предложения с противительными союзами, составьте графическую схему. Работа по учебнику Упражнение 33( стр 40) Задание: Спишите, вставляя окончания глаголов. От чего зависят эти окончания? В предложениях расставьте запятые, выделите союзы, объясните их значение. Графический диктант (взаимопроверка учащихся). Задание: вписать в табличку номера предложений. 1. Высоко в небе летят журавли, и далеко слышен их звонкий крик. 2. Восток чуть посветлел, но звезды еще сверкали ярко. 3 Ветер тихо раскачивает вершины кедров, и где-то вдали кричит птица. 4. Или мы пойдем вместе, или я пойду один. 5. Вот откуда-то доносился не то тревожный крик, не то неопределенный крик. 6.В холодную погоду я пришел в школу, а уроки отменили За каждый правильный вариант 1 балл.
|
Ученики знакомятся с текстом притчи. Ученики выписывают следующие предложения: 1. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей, но на другой неделе он научился сдерживать свой гнев. 2.Он рассказал об этом своему отцу, а отец дал ему совет. 3. Вот ты справился, но ты видишь эти дыры в столбе?
|
5мин
10 Мин
5 мин
5мин
5 мин
|
||||||||||||
Подведение итогов |
|
|||||||||||||
Мы сегодня поработали активно, плодотворно. Но теперь пришло время оценить свою работу по критериям. |
Ученики оценивают свою работу по критериям |
1мин |
||||||||||||
Домашнее задание |
1 мин |
|||||||||||||
Инструктаж к домашнему заданию на интерактивной доске. Из предложенного списка выберите себе домашнее задание. Упражнение 36 ( страница 41) |
Записывают выбранный ими вариант домашнего задания. |
|
||||||||||||
Рефлексия |
|
|||||||||||||
Творите добро, и жить станет всем легко. Творите добро, и вы растворите зло. Спасибо за урок! |
Ученики озвучивают свои оценки, отмечают трудности и успехи. |
1 мин |