Цели обучения
|
4.1.5.1 строить монологическое
высказывание, используя самостоятельно разработанный план и
наглядные материалы;
4.1.4.1 участвовать в диалоге/дискуссии по
обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные
способы ведения диалога
4.3.8.1 различать на основе существенных
признаков имена существительные, прилагательные, глаголы,
местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять
их роль в предложении;
|
Цели урока
|
-строят монологическое
высказывание;
- участвуют в диалоге по обсуждаемой теме,
соблюдая речевые нормы, понимают различные способы ведения
диалога
-различают на основе существенных признаков
имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения,
числительные, наречия, предлоги и союзы и определяют их роль в
предложении;
- изменяют глаголы по лицам, числам и
временам, родам.
|
Начало урока
|
Приветствие учащихся.Позитивный
настрой
Постановка проблемной
ситуации.
(К.И)АМО
«Детективы»
Прочитайте местоимения и глаголы, записанные
на интерактивной доске.
- Глаголы, какого времени
записаны?
- Какая часть слова
меняется?
- Какого лица и числа
записаны местоимения?
Целеполагание
-Как вы
думаете о чем мы будем говорить на
уроке?
-Сегодня на уроке вы узнаете , как определять
спряжение глаголов.
|
-Отвечают на вопросы
Глаголы (1, 2, 3-го лица в
единственном и множественном числе).
|
ФО «Комментарий учителя»
|
Презентация
|
Середина урока
|
Работа над темой
урока
(К,И)
Минутка
чистописания
Работа с пословицей по
плану:
1. Прочитайте
пословицы.
2. Объясните значение непонятных
слов.
3. Выясните смысл пословицы в целом: о
чем она и чему
учит?
4. Подберите жизненную ситуацию, в
которой можно употребить данную
пословицу.
Работа по теме урока
(К,И)АМО «Эвристическая беседа» о бережном
отношении к воде упр.1
-Работа с диаграммой
-Предположите с помощью диаграммы, почему нужно
беречь воду?
-
Прочитайте текст.
-Проверьте верность своих
предположений.
-Определите тип текста.
-Определите время выделенных
глаголов.
-С
помощью таблицы укажите их лицо и число.
Физминутка
-Что нового вам стало известно из этой
таблицы?
-Сравните личные окончания глаголов первого и
второго спряжения.
-В
окончаниях глаголов какого спряжения пишется буква
е ,а в каких -и
(К.И)АМО «Исследователи»
упр.2
-Измените глаголы настоящего времени по лицам и
числам.
-Проверьте себя по таблице из задания
1.
-Обозначьте личные окончания глаголов, поставьте
ударение.
(К.И)Работа с правилом
(К.И)АМО «Применяй-ка»
упр.3
Измените глаголы спеть и выучить по лицам и числам.
-
Сравните, одинаковы ли их личные окончания.
Почему?
Дополнительное
задание
(К,И) Выполнить упр.5
устно
-Прочитайте личные окончания.
-Определите с помощью каждого окончания лицо,
число и спряжение глагола.
|
Дескриптор:
1)
Читают пословицу.
2)
Объясняют значения непонятных слов.
3)
Выясняют смысла пословицы в целом: о чем она и чему
учит?
4)
Подбирают жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную
пословицу
Дескриптор:
-работает с диаграммой;
-делает предположение с помощью диаграммы, почему
нужно беречь воду.
-
читает текст.
-проверяет верность своих
предположений;
-определяет тип текста;
-определяет время выделенных
глаголов;
-указывает их лицо и число.
Самопроверка по образцу
Работа по схеме
Дескриптор:
-изменяет глаголы настоящего времени по лицам и
числам;
-проверяет себя по таблице из задания
1;
-обозначьте личные окончания глаголов, поставьте
ударение.
Глаголы настоящего и будущего времени спрягаются,
то есть изменяются по лицам и
числам. Глаголы будущего времени спрягаются так же, как и настоящего, и
имеют такие же личные окончания: пою – спою,
поём – споём. Ударные
личные окончания глаголов
пишутся так, как слышатся. В зависимости от личных окончаний
глаголы относятся к I или II
спряжению.
Дескриптор:
-изменяет глаголы спеть и выучить по лицам и числам.
-сравнивает, одинаковы ли их личные
окончания.
Дифференциация:
Все: спрягают глагол спеть
Большинство: глаголы спеть и
выучить
Я
спою Мы споем
Ты
споешь Вы споете
Он
споет Они споют
Я
выучу Мы выучим
Ты
выучишь Вы выучите
Он
выучит Они выучат
Дескриптор:
-читают личные окончания;
-определяют с помощью каждого окончания лицо,
число и спряжение глагола.
|
ФО «Похвала»
самооценивание
ФО «Комментарий
учителя»
ФО «Словесное»
ФО «Идеал»
взаимооценивание
|
Презентация
|
Итог урока
Рефлексия
|
-
Подведём итог урока.
Закончи устно
высказывания.
Часть речи,
которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что
делать? что сделать?, называется … .
Глаголы настоящего и
будущего времени изменяются по … и … .
Глаголы в настоящем и будущем времени …, то есть
изменяются по лицам и числам.
В зависимости от личных окончаний глаголы относятся к … или …
спряжению
|
Рефлексия
«Выбери фразу»
-Было интересно. Я всё
понял.
- К сожалению я не всё
понял.
– Было скучно. Я
ничего не понял.
|
|
|