Материалдар / Занимательная грамматика

Занимательная грамматика

Материал туралы қысқаша түсінік
Мектеп мұғалімдеріне
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
01 Мамыр 2019
699
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Внеклассное мероприятие по русскому языку

«Занимательная грамматика»

в 6 классе

Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку; развивать смекалку, сообразительность; воспитывать дружбу, коллективизм. Оформление: презентация -Ребята! Сегодня мы отправляемся в страну занимательной грамматики. Путь будет долгим, и если вы постараетесь интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания. Вам надо быть очень внимательными, активно, быстро, но, подумав, выполнять те задания, которые вам будут даваться, так как мы проведем соревнование между командами. А чтобы вам было веселее. Мы будем, играть состязаться в познаниях по русскому языку. Русский язык – один из самых красивых и богатых языков в мире. Но он непрост в изучении, имеет множество разделов и правил, орфограмм и упражнений. И грамотному человеку следует их знать и понимать. А сейчас, мы с вами начнём наше путешествие. Сначала я загадаю загадки для первой команде. Отгадав, загадку вы будете получать таблички с заглавными буквами ответов на загадки. Так же будет и для второй команде. 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. 1 Команда: 1) Рукавом махнул, дерева погнул. (ветер) В 2) Плывёт пароход, то взад, то вперед. (утюг) У 3) Два братца В воду глядятся Век не сойдутся. (берега) Б 4) Растёт на суше, голова из плюша. (камыш) К, 5) Красные и черные, кислые и сладкие, Так и просятся в рот, и варенья, и компот. (ягоды) ы Из этих букв составьте слово. Это будет название вашей команды. 2 Команда: 1) Не огонь, а жжётся (крапива) К 2) Кто на себе свой дом таскает? (улитка) У 3) Чёрненька собачка, Свернувшись, лежит, Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (замок) З 4) Два братца - Пошли в воде купаться (вёдра) В 5) Что находится между горой и долиной? (буква И) И - Теперь из букв составьте название своей команды.Получатся названия команд – “БУКВЫ” и “ЗВУКИ”. 2Приветствие команд 1 команда И пусть острей кипит борьба Сильней соревнование Успех решает не судьба, А только наши знания 2 команда Мы отвечаем дружно И здесь сомнений нет: Сегодня будет дружба Владычицей побед - Ребята, слово сопровождает нас в течение всей жизни, и оно само её часть, дух и плоть. Известный русский философ Н. Бердяев писал: “Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной степени живём их в царстве”. Пусть будет оно всегда чистым и новым. Разминка «Назови, одним словом» - зарубить на носу (запомнить) -богатый человек (богач) -в час по чайной ложки (медленно) -веселый человек (весельчак) -повесить нос (грустить) -сильный человек (силач) «Кто больше найдет» Из букв слова транспорт составьте как можно больше слов (спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, тон, нота, тропа). Станция «Лесная поляна» Под ольхой в тени ветвей Я собрала своих друзей. Усадила всех на кочку, Дала росы им по глоточку. Но внезапно за бугром Громкий –громкий грянул гром. Гости все свалились с кочки, Разлетелись на кусочки. Вам не сложно угадать? Помогите их собрать! МЕД ДЯ БУРУН ДУК ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА (медведь, заяц, лиса, бурундук, дятел) Конкурс «Двойники»А вы знаете, почему он так называется? Есть на свете много слов, Разные, пре разные Ну, а есть слова такие- Просто одинаковые. Близнецы, не близнецы- Буквы в них такие же, Только разные они- Это сразу видно же! -Да, ребята, есть слова, которые пишутся одинаково, но обозначают разные понятия. Если слова произносить не четко, то может получиться как у наших мальчиков. Сценка «Несуразные вещи». УДАРЕНИЕ – ВОЛШЕБНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ. - Нередко одно слово может иметь несколько значений, если изменить ударение. Например: замок – замок, рожки – рожки. Для каждой команды даётся задание – упражнение. Правильно расставить ударение в предложенных стихотворных строчках, в словах с одинаковым написанием. Белки прыгают по веткам, Принесли орешки деткам! Взбей яичные белки, И печенье испеки. В дом войти никто не мог: На двери висел замок. Я песок руками рою, Королевский замок строю. Плывут по озеру пироги – На остров нет другой дороги. Любишь кушать пироги – Печь их маме помоги. Из стенки гвоздики торчат, Повешу я на них плакат. Гвоздики, розы, маргаритки Растут на клумбе у калитки. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЛА.“Слово спрятано в слове”. ХЛЕВ – ЛЕВ, УТОЧКА – ТОЧКА, СТОЛБ – СТОЛ, ЩЕЛЬ – ЕЛЬ, ПОЛК – ПОЛ, ЗУБР – ЗУБ, КОСА – ОСА, МРАК – РАК, УДОЧКА – ДОЧКА, ДРАМА – РАМА. конкурс “ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ!”. - Я буду называть слово. Если это слово обозначает предмет, который летает, то вы хором говорите: “Летает!” и поднимаете руки. Если наоборот, то “Не летает!”, и руки должны быть опущены. Команда “БУКВЫ” Самолёт, башмак, ворона, дерево, дом, синица, сова, голова, воробей, корова. Команда “ЗВУКИ” Вертолёт, сапоги, сорока, мел, ручка, птица, грач, руки, галка, овца. - Незнайка приготовил вам грамматическую арифметику «Грамматическая арифметика» 100+г= ? 3+умф=? 3+котаж = ? 100+лб=? Па+3+от= ? 100+рож=? Кабан- ан + лук =? С+ место стоянки судов=? Ква+рак-ак+тира=? Череп-п+муха=? Станция «Литературная» ПРОДОЛЖИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. - Я буду читать отрывки из разных стихотворений, но только по две – три строчки, а вы будете продолжать и назвать автора. Команда “БУКВЫ” 1) У лукоморья дуб зеленый…. (Златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом.) А. ПУШКИН «У лукоморья.» 2) Лес, точно терем расписной,… (Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной, стоит над светлою поляной) И. Бунин «Лес, точно терем расписной» 3) Три девицы под окном…. (Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица,- Говорит одна девица,- То на весь крещенный мир приготовила б я пир») А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатырке князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Команда “ЗВУКИ”1) Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл- и вот сама (Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов…) А. ПУШКИН «Вот север, тучи нагоняя» 2) Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… (То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя.) А. ПУШКИН «Зимний вечер» 3) Белый снег пушистый В воздухе кружится… (И на землю тихо Падает, ложиться.) И. СУРИКОВ «Белый снег пушистый…» Станция «Занимательный» Отгадайте пословицу 1 команда Свет, тьма (Ученье - свет, а не ученье- тьма). Труд, лень (Труд кормит, а лень портит) 2 команда Погибай выручай (Сам погибай, а товарища выручай) Погонишься – не поймаешь(За двумя зайцами погонишься -ни одного не поймаешь) Соберите пословицы. 1 команда Век живи век учись. Жизнь дана на добрые дела. Дружба - дружбой, а служба - службой. 2 команда Чужой ум хорошо, а свой лучше. Не спеши языком, торопись делом. Маленькая дружба лучше большой ссоры. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЛА Загадки – шутки Что можно видеть с закрытыми глазами? Как написать четырьмя буквами «сухая трава»? Какую ноту кладут в суп? Как из маленького хвостика сделать большой? (убрать ик хвост) Можно ли превратить рыбу в человека? (добавить к рыбак) Незнайка приготовил вам кроссворд давайте отгадаем. РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.1) Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём. (часы) 2) Где упрётся хвостом, станет дырка потом. (шило) 3) Ходят с края на край, режут чёрный каравай. (ножи) 4) Всем, кто придёт, И всем, кто уйдёт, Она ручку подаёт. (дверь) 5) Круглое, румяное Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко) - После разгадывания кроссворда по вертикали получится “СЛОВО”. Жюри подводит итоги. Ведущий: “Хромое слово – кривая речь” - гласит русская народная пословица. Чтобы речь не была “кривой”, а красивой, надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться. СЛОВО О СЛОВАХ. Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай, не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьётся, То медью траурной поёт, Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полёт. Им можно радости прибавить И радость людям отравить, Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку раздолбить. Она одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. Ведущий: А теперь послушаем жюри.(выступление жюри

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ