Детское общественное объединение – особый социальный институт воспитания
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
ТЕМА:
Детское общественное объединение – особый
социальный институт воспитания
Талгатова Айсулу ХПк-211
1 слайд
ТЕМА: Детское общественное объединение – особый социальный институт воспитания Талгатова Айсулу ХПк-211
2 слайд
Социальный институт воспитания - исторически
сложившиеся система устойчивых форм совместной
деятельности членов общества по использованию
общественных ресурсов для удовлетворения тех или иных
социальных потребностей (экономические, политические,
культурные, религиозные), включает в себя: *
совокупность семейного, социального, религиозного,
коррекционного и диссоциального воспитания; * набор
социальных ролей: воспитуемые, воспитатели-
профессионалы и волонтеры, члены семьи,
священнослужители, руководители государственного,
регионального, муниципального уровней, представители
воспитательных организаций, лидеры общественных,
криминальных и тоталитарных групп
2 слайд
Социальный институт воспитания - исторически сложившиеся система устойчивых форм совместной деятельности членов общества по использованию общественных ресурсов для удовлетворения тех или иных социальных потребностей (экономические, политические, культурные, религиозные), включает в себя: * совокупность семейного, социального, религиозного, коррекционного и диссоциального воспитания; * набор социальных ролей: воспитуемые, воспитатели- профессионалы и волонтеры, члены семьи, священнослужители, руководители государственного, регионального, муниципального уровней, представители воспитательных организаций, лидеры общественных, криминальных и тоталитарных групп
3 слайд
* воспитательные организации различных
видов и типов; * системы воспитания и
органы управления ими на
государственном, региональном,
муниципальном уровнях; * набор
позитивных и негативных санкций,
регламентированных документами; *
ресурсы: личностные (качественные
характеристики субъектов воспитания -
детей и взрослых, уровень образования и
профессиональной подготовки
воспитателей), духовные (ценности и
нормы), информационные, финансовые,
материальные.
3 слайд
* воспитательные организации различных видов и типов; * системы воспитания и органы управления ими на государственном, региональном, муниципальном уровнях; * набор позитивных и негативных санкций, регламентированных документами; * ресурсы: личностные (качественные характеристики субъектов воспитания - детей и взрослых, уровень образования и профессиональной подготовки воспитателей), духовные (ценности и нормы), информационные, финансовые, материальные.
4 слайд
Функции воспитания. * создание условий для развития
членов общества и удовлетворения ими ряда потребностей,
которые могут быть реализованы в процессе воспитания; *
подготовка необходимого для функционирования и
устойчивого развития общества «человеческого капитала»,
способного и готового к горизонтальной и вертикальной
социальной мобильности; * обеспечение стабильности
общественной жизни через трансляцию культуры и
способствование ее преемственности и обновлению; *
интеграция стремлений, действий и отношений членов
общества и гармонизация интересов половозрастных,
социально- профессиональных и этноконфессиональных
групп (что является предпосылками и условиями внутренней
сплоченности общества); * адаптация членов общества к
меняющейся социальной ситуации.
4 слайд
Функции воспитания. * создание условий для развития членов общества и удовлетворения ими ряда потребностей, которые могут быть реализованы в процессе воспитания; * подготовка необходимого для функционирования и устойчивого развития общества «человеческого капитала», способного и готового к горизонтальной и вертикальной социальной мобильности; * обеспечение стабильности общественной жизни через трансляцию культуры и способствование ее преемственности и обновлению; * интеграция стремлений, действий и отношений членов общества и гармонизация интересов половозрастных, социально- профессиональных и этноконфессиональных групп (что является предпосылками и условиями внутренней сплоченности общества); * адаптация членов общества к меняющейся социальной ситуации.
5 слайд
Основные понятия ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
– совокупность состояний жизнедеятельности
общественных формирований, обеспечивающих
вхождение, адаптацию и интеграцию личности в
социальную среду (И.А.Валгаева, В.В.Ковров,
М.Е.Кульпединова, Д.Н.Лебедев, Е.Л.Рутковская).
ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ –
формирование детей, объединившееся на основе
общности интересов для реализации целей саморазвития
по инициативе и при педагогическом управлении
взрослых (А.В.Волохов). ДЕТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ – добровольное, самодеятельное,
самоуправляемое на основе Устава (и других документов)
равноправное объединение детей и взрослых, созданное
для совместной деятельности по реализации и защите
интересов объединившихся (А.В.Волохов).
5 слайд
Основные понятия ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ – совокупность состояний жизнедеятельности общественных формирований, обеспечивающих вхождение, адаптацию и интеграцию личности в социальную среду (И.А.Валгаева, В.В.Ковров, М.Е.Кульпединова, Д.Н.Лебедев, Е.Л.Рутковская). ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ – формирование детей, объединившееся на основе общности интересов для реализации целей саморазвития по инициативе и при педагогическом управлении взрослых (А.В.Волохов). ДЕТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – добровольное, самодеятельное, самоуправляемое на основе Устава (и других документов) равноправное объединение детей и взрослых, созданное для совместной деятельности по реализации и защите интересов объединившихся (А.В.Волохов).
6 слайд
Принципы социализации личности в
детском общественном объединении
Принцип (лат.principium основа, начало) –
основное, исходное положение какой-либо
теории, учения и т.д.; руководящая идея,
основное правило деятельности; внутренне
убеждение, взгляд на вещи, определяющие
норму поведения; основа устройства,
действия какого-либо механизма, прибора,
установки
6 слайд
Принципы социализации личности в детском общественном объединении Принцип (лат.principium основа, начало) – основное, исходное положение какой-либо теории, учения и т.д.; руководящая идея, основное правило деятельности; внутренне убеждение, взгляд на вещи, определяющие норму поведения; основа устройства, действия какого-либо механизма, прибора, установки
7 слайд
Принципы социализации личности в детском
общественном объединении * Включенность детей в
различные виды социальной практики на основе
осознанного выбора средств и способов удовлетворения
социальных, предпрофессиональных, личностных
склонностей, приобщение детей и подростков к богатству
человеческого опыта с его использованием в конкретных
социальных условиях; *Реализация интересов личности и
общества, их сочетание, взаимосвязь,
взаимопроникновение и взаимообогащение; *Освоение
демократических форм личного гражданского участия в
общественных делах на основе конституционных норм и
законов;).
7 слайд
Принципы социализации личности в детском общественном объединении * Включенность детей в различные виды социальной практики на основе осознанного выбора средств и способов удовлетворения социальных, предпрофессиональных, личностных склонностей, приобщение детей и подростков к богатству человеческого опыта с его использованием в конкретных социальных условиях; *Реализация интересов личности и общества, их сочетание, взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимообогащение; *Освоение демократических форм личного гражданского участия в общественных делах на основе конституционных норм и законов;).
8 слайд
*Формирование системы открытых для
молодежи социальных и культурных
ценностей, сопровождающееся
воспитанием потребности в выборе
ценностных приоритетов для себя, своей
социальной группы. Стержень совокупности
принципов - обеспечение социальной
защищенности детей и подростков как
граждан, субъектов социального творчества,
носителей и проводников многообразия
человеческих ценностей (А.В.Волохов).
8 слайд
*Формирование системы открытых для молодежи социальных и культурных ценностей, сопровождающееся воспитанием потребности в выборе ценностных приоритетов для себя, своей социальной группы. Стержень совокупности принципов - обеспечение социальной защищенности детей и подростков как граждан, субъектов социального творчества, носителей и проводников многообразия человеческих ценностей (А.В.Волохов).
9 слайд
Самодеятельность - качество, выражающее
сущность детского объединения и конкретной
личности. На уровне объединения оно отражает
специфику деятельности детей – деятельности по
внутреннему убеждению, направленной на
удовлетворение интересов, ожиданий детей, их
максимальное самопроявление, актуализацию
возможностей, развитие способностей. На уровне
отдельной личности самодеятельная сущность
выражается в инициативе, самостоятельности,
ответственности, творчестве (И.А.Валгаева,
В.В.Ковров, М.Е.Кульпединова, Д.Н.Лебедев,
Е.Л.Рутковская).
9 слайд
Самодеятельность - качество, выражающее сущность детского объединения и конкретной личности. На уровне объединения оно отражает специфику деятельности детей – деятельности по внутреннему убеждению, направленной на удовлетворение интересов, ожиданий детей, их максимальное самопроявление, актуализацию возможностей, развитие способностей. На уровне отдельной личности самодеятельная сущность выражается в инициативе, самостоятельности, ответственности, творчестве (И.А.Валгаева, В.В.Ковров, М.Е.Кульпединова, Д.Н.Лебедев, Е.Л.Рутковская).
10 слайд
Функции детских объединений – однородные задачи,
которые определяют содержание деятельности детских
объединений, раскрывают и развивают цель,
реализуемую участниками объединения. Социально-
педагогические функции детских объединений –
функции, регулирующие социальные отношения детей и
способствующие созданию условий для их социального
благополучия: функция социальной защиты; функция
формирования социальной грамотности; функция
коррекции социального поведения и социальных
связей; функция профилактики асоциального
поведения; функция социальной реабилитации
(Е.Е.Чепурных).
10 слайд
Функции детских объединений – однородные задачи, которые определяют содержание деятельности детских объединений, раскрывают и развивают цель, реализуемую участниками объединения. Социально- педагогические функции детских объединений – функции, регулирующие социальные отношения детей и способствующие созданию условий для их социального благополучия: функция социальной защиты; функция формирования социальной грамотности; функция коррекции социального поведения и социальных связей; функция профилактики асоциального поведения; функция социальной реабилитации (Е.Е.Чепурных).
11 слайд
11 слайд