Математический турнир
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Математический
турнир
«Эта удивительная
производная»
1 слайд
Математический турнир «Эта удивительная производная»
2 слайд
Математический турнир на замещение вакантной
должности главного техника по ремонту и обслуживанию
автомобильного транспорта по теме: «Производная
функции»
2 слайд
Математический турнир на замещение вакантной должности главного техника по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта по теме: «Производная функции»
3 слайд
Цели
:
Повторить в игровой соревновательной форме
основные понятия по теме: «Производная»
Формировать навыки практического
использования производной
Показать межпредметную связь на примере
математического моделирования
Расширить кругозор в области истории науки и
жизни ее творцов
3 слайд
Цели : Повторить в игровой соревновательной форме основные понятия по теме: «Производная» Формировать навыки практического использования производной Показать межпредметную связь на примере математического моделирования Расширить кругозор в области истории науки и жизни ее творцов
4 слайд
Эпиграф
«Ум заключается не
только в знании, но и
в умении прилагать
знания на деле»
Аристотель 384-322
гг до н.э.
4 слайд
Эпиграф «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель 384-322 гг до н.э.
5 слайд
Основные правила
турнира
•Внимательно слушай вопрос и читай условие задачи
•Будь вежлив и выдержан
•Правильный ответ – залог будущего успеха
•Анализируй и обобщай полученные результаты
•Учись работать в коллективе
•Учись самостоятельно мыслить, принимать решения,
аргументировать и отстаивать свою точку зрения
5 слайд
Основные правила турнира •Внимательно слушай вопрос и читай условие задачи •Будь вежлив и выдержан •Правильный ответ – залог будущего успеха •Анализируй и обобщай полученные результаты •Учись работать в коллективе •Учись самостоятельно мыслить, принимать решения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения
6 слайд
Повторим теорию
F(X)
Y
X0
X
F(x0+X)
F
X
X0
Lim
F
X =Y
X0
6 слайд
Повторим теорию F(X) Y X0 X F(x0+X) F X X0 Lim F X =Y X0
7 слайд
Конкурс 1
Интеллектуальная разминка
Помните знаменитую задачу древности об Ахилессе,
который бежит в 10 раз быстрее черепахи, но так ее и не
догонит. Парадокс? А может все дело в скорости?
7 слайд
Конкурс 1 Интеллектуальная разминка Помните знаменитую задачу древности об Ахилессе, который бежит в 10 раз быстрее черепахи, но так ее и не догонит. Парадокс? А может все дело в скорости?
8 слайд
- Мадам, Вы нарушили правила уличного движения. Вы ехали со скоростью 90
километров в час.
- Простите, это невозможно. Как я могла проехать 90 километров за час, если я еду
всего лишь 7 минут!
- Я имею в виду, мадам, что если бы Вы продолжали ехать таким же образом, то через
час Вы бы проехали 90 километров.
- Если бы я продолжала ехать, как ехала, ещё час, то налетела бы на стенку в конце
улицы!
- Ваш спидометр показывал 90 километров в час.
Мой спидометр сломан и давно не работает. Как видите, полицейский не смог
объяснить даме, что такое скорость 90 км/час.
А вы смогли бы?
Как понятие «производная» связано с автомобилем?
Ответ
С движением автомобиля тесно связаны две величины: путь и скорость, которые являются функциями
времени. Производная – это скорость, скорость – это производная пути.
Анекдот из «Фейнмановских лекций по физике»
8 слайд
- Мадам, Вы нарушили правила уличного движения. Вы ехали со скоростью 90 километров в час. - Простите, это невозможно. Как я могла проехать 90 километров за час, если я еду всего лишь 7 минут! - Я имею в виду, мадам, что если бы Вы продолжали ехать таким же образом, то через час Вы бы проехали 90 километров. - Если бы я продолжала ехать, как ехала, ещё час, то налетела бы на стенку в конце улицы! - Ваш спидометр показывал 90 километров в час. Мой спидометр сломан и давно не работает. Как видите, полицейский не смог объяснить даме, что такое скорость 90 км/час. А вы смогли бы? Как понятие «производная» связано с автомобилем? Ответ С движением автомобиля тесно связаны две величины: путь и скорость, которые являются функциями времени. Производная – это скорость, скорость – это производная пути. Анекдот из «Фейнмановских лекций по физике»
9 слайд
Как этот учёный
назвал
производную?
Ответ : Флюксия
9 слайд
Как этот учёный назвал производную? Ответ : Флюксия
10 слайд
Какое отношение имеет этот учёный к производной ?
Ответ: Галилео Галилей активно развивал кинематическую
концепцию производной
10 слайд
Какое отношение имеет этот учёный к производной ? Ответ: Галилео Галилей активно развивал кинематическую концепцию производной
11 слайд
История открытий
Конкурс 2
Их, великих, загадочность окружающего мира притягивала, а исследование
увлекало!
ВОПРОС
Исаак Ньютон
17 век
Великий английский ученый, которого
математики считают математиком, физики - физиком,
астрономы – астрономом. Благодаря ему в
математике появился раздел «Высшая математика»,
где изучаются дифференциальные и интегральные
исчисления. Он впервые ввел понятие «спектр».
Великие имена
11 слайд
История открытий Конкурс 2 Их, великих, загадочность окружающего мира притягивала, а исследование увлекало! ВОПРОС Исаак Ньютон 17 век Великий английский ученый, которого математики считают математиком, физики - физиком, астрономы – астрономом. Благодаря ему в математике появился раздел «Высшая математика», где изучаются дифференциальные и интегральные исчисления. Он впервые ввел понятие «спектр». Великие имена
12 слайд
ВОПРОС
Великий немецкий математик, живший в
17 – 18 вв, один из основоположников
дифференциального и интегрального исчислений . Ввел
понятие «функция». Неоднократно встречался с Петром I,
давая ему советы по созданию Российской Академии
наук.
Готфрид Вильгельм
фон Лейбниц
12 слайд
ВОПРОС Великий немецкий математик, живший в 17 – 18 вв, один из основоположников дифференциального и интегрального исчислений . Ввел понятие «функция». Неоднократно встречался с Петром I, давая ему советы по созданию Российской Академии наук. Готфрид Вильгельм фон Лейбниц
13 слайд
Решение практических задач
Конкурс 3
Решение практических задач
Знание производной –
поможет в работе
При проверке
технических
характеристик
автомобиля, делается
замер скорости, и
ускорения в момент
времени, проверяется
работа тормозной
системы автомобиля и
электропроводки.
13 слайд
Решение практических задач Конкурс 3 Решение практических задач Знание производной – поможет в работе При проверке технических характеристик автомобиля, делается замер скорости, и ускорения в момент времени, проверяется работа тормозной системы автомобиля и электропроводки.
14 слайд
Задача 1
Автомобиль массой 980 кг движется
прямолинейно по закону S=2t
2
+3T-1. Найти
кинетическую энергию тела ( mv
2
/
2
) через 3с после
начала движения
Решение
Найдем скорость движения автомобиля в
любое момент времени t
V=S’(t) V=(2t
2
+3t+1)’=4t+3
Вычислим скорость тела в момент времени
t=3
V(3)=4*3+3=15(м/с)
Определим кинетическую энергию
автомобиля
mv
2
=980*15
2
=110250 (Дж)
2 2
14 слайд
Задача 1 Автомобиль массой 980 кг движется прямолинейно по закону S=2t 2 +3T-1. Найти кинетическую энергию тела ( mv 2 / 2 ) через 3с после начала движения Решение Найдем скорость движения автомобиля в любое момент времени t V=S’(t) V=(2t 2 +3t+1)’=4t+3 Вычислим скорость тела в момент времени t=3 V(3)=4*3+3=15(м/с) Определим кинетическую энергию автомобиля mv 2 =980*15 2 =110250 (Дж) 2 2
15 слайд
Задача № 2
Маховик, задерживаемый тормозом, поворачивается за t
c
на угол
α(t) = 4t – 0,2t
2
(рад). Найдите:
а) угловую скорость вращения маховика в момент t = 6с;
б) в какой момент маховик остановится?
Задача № 3
. Изменение силы тока I в зависимости от времени t задано уравнением:
ttI 52
2
. Найдите скорость изменения тока в момент времени t = 10с.
?)(
/
tI
?)10(
/
I )./(355104)10(
;54)()(
/
/
cAI
ttItV
Решение:
(А/с)
.
15 слайд
Задача № 2 Маховик, задерживаемый тормозом, поворачивается за t c на угол α(t) = 4t – 0,2t 2 (рад). Найдите: а) угловую скорость вращения маховика в момент t = 6с; б) в какой момент маховик остановится? Задача № 3 . Изменение силы тока I в зависимости от времени t задано уравнением: ttI 52 2 . Найдите скорость изменения тока в момент времени t = 10с. ?)( / tI ?)10( / I )./(355104)10( ;54)()( / / cAI ttItV Решение: (А/с) .
16 слайд
Конкурс претендентов на замещение вакантной должности
главного техника
Конкурс 4
Претендент должен
организовать
производство, и
работающих на нем
людей,
самостоятельно
мыслить, принимать
решения,
аргументировать и
отстаивать свою
точку зрения.
16 слайд
Конкурс претендентов на замещение вакантной должности главного техника Конкурс 4 Претендент должен организовать производство, и работающих на нем людей, самостоятельно мыслить, принимать решения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
17 слайд
Задача № 1
Специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей произвели ремонт Х штук машин в день с
незначительными поломками. По договору они должны ежедневно производить ремонт таких
автомобилей не менее 15 в день. Производственные мощности ремонтной зоны таковы, что они
должны производить ремонт всех автомобилей с различными поломками до 30 в день. Определить,
при каком объеме производства удельные затраты будут наибольшими (наименьшими), если функция
затрат имеет вид:
К= -х
3
+68х
2
+200х. Удельные затраты составят К/х= -х
2
+68х+200
Решение. Наша задача сводится к отысканию наибольшего и наименьшего значения функции Y= -
х
2
+68х+200. Найдем производную этой функции. Y` = -2х + 68
Y`(15) = -2*15 + 68 = 38 Y`(30) = -2 * 30 + 68 = 8
Таким образом, при ремонте в день 38 автомобилей удельные издержки максимальны, это
экономически не выгодно, а при ремонте 30 машин в день минимально, следовательно, можно
посоветовать работать ремзоне на предельной мощности и находить возможности усовершенствовать
технологию, так как дальше будет действовать закон убывающей доходности. И без реконструкции
нельзя будет увеличить выпуск продукции.
17 слайд
Задача № 1 Специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей произвели ремонт Х штук машин в день с незначительными поломками. По договору они должны ежедневно производить ремонт таких автомобилей не менее 15 в день. Производственные мощности ремонтной зоны таковы, что они должны производить ремонт всех автомобилей с различными поломками до 30 в день. Определить, при каком объеме производства удельные затраты будут наибольшими (наименьшими), если функция затрат имеет вид: К= -х 3 +68х 2 +200х. Удельные затраты составят К/х= -х 2 +68х+200 Решение. Наша задача сводится к отысканию наибольшего и наименьшего значения функции Y= - х 2 +68х+200. Найдем производную этой функции. Y` = -2х + 68 Y`(15) = -2*15 + 68 = 38 Y`(30) = -2 * 30 + 68 = 8 Таким образом, при ремонте в день 38 автомобилей удельные издержки максимальны, это экономически не выгодно, а при ремонте 30 машин в день минимально, следовательно, можно посоветовать работать ремзоне на предельной мощности и находить возможности усовершенствовать технологию, так как дальше будет действовать закон убывающей доходности. И без реконструкции нельзя будет увеличить выпуск продукции.
18 слайд
Функция денежной прибыли от объёма
продаж товара
В результате статистических
исследований рынка определили
функцию прибыли от объема
продаж автомобилей ВАЗ и нашли
производную этой функции.
Постройте эскиз графика функции
прибыли, если её производная
равна нулю при объёме продаж Q,
производная функции больше нуля
на промежутке (0;Q) и производная
функции меньше нуля на
промежутке (Q; 2Q).
П
Р
И
Б
Ы
Л
Ь
Объем продаж Q (в единицах
товара)
Q 2Q
возрастаетубывает
Max прибыли =f(Q)
0
При каком объёме продаж получают
максимум прибыли?
18 слайд
Функция денежной прибыли от объёма продаж товара В результате статистических исследований рынка определили функцию прибыли от объема продаж автомобилей ВАЗ и нашли производную этой функции. Постройте эскиз графика функции прибыли, если её производная равна нулю при объёме продаж Q, производная функции больше нуля на промежутке (0;Q) и производная функции меньше нуля на промежутке (Q; 2Q). П Р И Б Ы Л Ь Объем продаж Q (в единицах товара) Q 2Q возрастаетубывает Max прибыли =f(Q) 0 При каком объёме продаж получают максимум прибыли?
19 слайд
Поздравляем победителей
19 слайд
Поздравляем победителей