Материалдар / Математический турнир
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Математический турнир

Материал туралы қысқаша түсінік
Логические задачи в виде слайда
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Желтоқсан 2018
385
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Математический турнир «Эта удивительная производная»

1 слайд
Математический турнир «Эта удивительная производная»

1 слайд

Математический турнир «Эта удивительная производная»

Математический турнир на замещение вакантной должности главного техника по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта

2 слайд
Математический турнир на замещение вакантной должности главного техника по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта по теме: «Производная функции»

2 слайд

Математический турнир на замещение вакантной должности главного техника по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта по теме: «Производная функции»

Цели : Повторить в игровой соревновательной форме основные понятия по теме: «Производная» Формировать навыки практического и

3 слайд
Цели : Повторить в игровой соревновательной форме основные понятия по теме: «Производная» Формировать навыки практического использования производной Показать межпредметную связь на примере математического моделирования Расширить кругозор в области истории науки и жизни ее творцов

3 слайд

Цели : Повторить в игровой соревновательной форме основные понятия по теме: «Производная» Формировать навыки практического использования производной Показать межпредметную связь на примере математического моделирования Расширить кругозор в области истории науки и жизни ее творцов

Эпиграф «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель 384-322 гг до н.э.

4 слайд
Эпиграф «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель 384-322 гг до н.э.

4 слайд

Эпиграф «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель 384-322 гг до н.э.

Основные правила турнира •Внимательно слушай вопрос и читай условие задачи •Будь вежлив и выдержан •Правильный ответ – залог

5 слайд
Основные правила турнира •Внимательно слушай вопрос и читай условие задачи •Будь вежлив и выдержан •Правильный ответ – залог будущего успеха •Анализируй и обобщай полученные результаты •Учись работать в коллективе •Учись самостоятельно мыслить, принимать решения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения

5 слайд

Основные правила турнира •Внимательно слушай вопрос и читай условие задачи •Будь вежлив и выдержан •Правильный ответ – залог будущего успеха •Анализируй и обобщай полученные результаты •Учись работать в коллективе •Учись самостоятельно мыслить, принимать решения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения

Повторим теорию F(X) Y X0 X F(x0+X) F X X0 Lim F X =Y X0

6 слайд
Повторим теорию F(X) Y X0 X F(x0+X) F X X0 Lim F X =Y X0

6 слайд

Повторим теорию F(X) Y X0 X F(x0+X) F X X0 Lim F X =Y X0

Конкурс 1 Интеллектуальная разминка Помните знаменитую задачу древности об Ахилессе, который бежит в 10 раз быстрее черепахи,

7 слайд
Конкурс 1 Интеллектуальная разминка Помните знаменитую задачу древности об Ахилессе, который бежит в 10 раз быстрее черепахи, но так ее и не догонит. Парадокс? А может все дело в скорости?

7 слайд

Конкурс 1 Интеллектуальная разминка Помните знаменитую задачу древности об Ахилессе, который бежит в 10 раз быстрее черепахи, но так ее и не догонит. Парадокс? А может все дело в скорости?

- Мадам, Вы нарушили правила уличного движения. Вы ехали со скоростью 90 километров в час. - Простите, это невозможно. Как я

8 слайд
- Мадам, Вы нарушили правила уличного движения. Вы ехали со скоростью 90 километров в час. - Простите, это невозможно. Как я могла проехать 90 километров за час, если я еду всего лишь 7 минут! - Я имею в виду, мадам, что если бы Вы продолжали ехать таким же образом, то через час Вы бы проехали 90 километров. - Если бы я продолжала ехать, как ехала, ещё час, то налетела бы на стенку в конце улицы! - Ваш спидометр показывал 90 километров в час. Мой спидометр сломан и давно не работает. Как видите, полицейский не смог объяснить даме, что такое скорость 90 км/час. А вы смогли бы? Как понятие «производная» связано с автомобилем? Ответ С движением автомобиля тесно связаны две величины: путь и скорость, которые являются функциями времени. Производная – это скорость, скорость – это производная пути. Анекдот из «Фейнмановских лекций по физике»

8 слайд

- Мадам, Вы нарушили правила уличного движения. Вы ехали со скоростью 90 километров в час. - Простите, это невозможно. Как я могла проехать 90 километров за час, если я еду всего лишь 7 минут! - Я имею в виду, мадам, что если бы Вы продолжали ехать таким же образом, то через час Вы бы проехали 90 километров. - Если бы я продолжала ехать, как ехала, ещё час, то налетела бы на стенку в конце улицы! - Ваш спидометр показывал 90 километров в час. Мой спидометр сломан и давно не работает. Как видите, полицейский не смог объяснить даме, что такое скорость 90 км/час. А вы смогли бы? Как понятие «производная» связано с автомобилем? Ответ С движением автомобиля тесно связаны две величины: путь и скорость, которые являются функциями времени. Производная – это скорость, скорость – это производная пути. Анекдот из «Фейнмановских лекций по физике»

Как этот учёный назвал производную? Ответ : Флюксия

9 слайд
Как этот учёный назвал производную? Ответ : Флюксия

9 слайд

Как этот учёный назвал производную? Ответ : Флюксия

Какое отношение имеет этот учёный к производной ? Ответ: Галилео Галилей активно развивал кинематическую концепцию произв

10 слайд
Какое отношение имеет этот учёный к производной ? Ответ: Галилео Галилей активно развивал кинематическую концепцию производной

10 слайд

Какое отношение имеет этот учёный к производной ? Ответ: Галилео Галилей активно развивал кинематическую концепцию производной

История открытий Конкурс 2 Их, великих, загадочность окружающего мира притягивала, а исследование увлекало! ВОПРОС Ис

11 слайд
История открытий Конкурс 2   Их, великих, загадочность окружающего мира притягивала, а исследование увлекало!   ВОПРОС Исаак Ньютон 17 век Великий английский ученый, которого математики считают математиком, физики - физиком, астрономы – астрономом. Благодаря ему в математике появился раздел «Высшая математика», где изучаются дифференциальные и интегральные исчисления. Он впервые ввел понятие «спектр». Великие имена

11 слайд

История открытий Конкурс 2   Их, великих, загадочность окружающего мира притягивала, а исследование увлекало!   ВОПРОС Исаак Ньютон 17 век Великий английский ученый, которого математики считают математиком, физики - физиком, астрономы – астрономом. Благодаря ему в математике появился раздел «Высшая математика», где изучаются дифференциальные и интегральные исчисления. Он впервые ввел понятие «спектр». Великие имена

ВОПРОС Великий немецкий математик, живший в 17 – 18 вв, один из основоположников дифференциального и интегрального исчисле

12 слайд
ВОПРОС Великий немецкий математик, живший в 17 – 18 вв, один из основоположников дифференциального и интегрального исчислений . Ввел понятие «функция». Неоднократно встречался с Петром I, давая ему советы по созданию Российской Академии наук. Готфрид Вильгельм фон Лейбниц

12 слайд

ВОПРОС Великий немецкий математик, живший в 17 – 18 вв, один из основоположников дифференциального и интегрального исчислений . Ввел понятие «функция». Неоднократно встречался с Петром I, давая ему советы по созданию Российской Академии наук. Готфрид Вильгельм фон Лейбниц

Решение практических задач Конкурс 3 Решение практических задач Знание производной – поможет в работе При проверке техниче

13 слайд
Решение практических задач Конкурс 3 Решение практических задач Знание производной – поможет в работе При проверке технических характеристик автомобиля, делается замер скорости, и ускорения в момент времени, проверяется работа тормозной системы автомобиля и электропроводки.

13 слайд

Решение практических задач Конкурс 3 Решение практических задач Знание производной – поможет в работе При проверке технических характеристик автомобиля, делается замер скорости, и ускорения в момент времени, проверяется работа тормозной системы автомобиля и электропроводки.

Задача 1 Автомобиль массой 980 кг движется прямолинейно по закону S=2t 2 +3T-1. Найти кинетическую энергию тела ( mv 2 / 2

14 слайд
Задача 1 Автомобиль массой 980 кг движется прямолинейно по закону S=2t 2 +3T-1. Найти кинетическую энергию тела ( mv 2 / 2 ) через 3с после начала движения Решение Найдем скорость движения автомобиля в любое момент времени t V=S’(t) V=(2t 2 +3t+1)’=4t+3 Вычислим скорость тела в момент времени t=3 V(3)=4*3+3=15(м/с) Определим кинетическую энергию автомобиля mv 2 =980*15 2 =110250 (Дж) 2 2

14 слайд

Задача 1 Автомобиль массой 980 кг движется прямолинейно по закону S=2t 2 +3T-1. Найти кинетическую энергию тела ( mv 2 / 2 ) через 3с после начала движения Решение Найдем скорость движения автомобиля в любое момент времени t V=S’(t) V=(2t 2 +3t+1)’=4t+3 Вычислим скорость тела в момент времени t=3 V(3)=4*3+3=15(м/с) Определим кинетическую энергию автомобиля mv 2 =980*15 2 =110250 (Дж) 2 2

Задача № 2 Маховик, задерживаемый тормозом, поворачивается за t c на угол α(t) = 4t – 0,2t 2 (рад). Найдите: а) угловую с

15 слайд
Задача № 2 Маховик, задерживаемый тормозом, поворачивается за t c на угол α(t) = 4t – 0,2t 2 (рад). Найдите: а) угловую скорость вращения маховика в момент t = 6с; б) в какой момент маховик остановится? Задача № 3 . Изменение силы тока I в зависимости от времени t задано уравнением: ttI 52 2 . Найдите скорость изменения тока в момент времени t = 10с. ?)( / tI ?)10( / I )./(355104)10( ;54)()( / / cAI ttItV   Решение: (А/с) .

15 слайд

Задача № 2 Маховик, задерживаемый тормозом, поворачивается за t c на угол α(t) = 4t – 0,2t 2 (рад). Найдите: а) угловую скорость вращения маховика в момент t = 6с; б) в какой момент маховик остановится? Задача № 3 . Изменение силы тока I в зависимости от времени t задано уравнением: ttI 52 2 . Найдите скорость изменения тока в момент времени t = 10с. ?)( / tI ?)10( / I )./(355104)10( ;54)()( / / cAI ttItV   Решение: (А/с) .

Конкурс претендентов на замещение вакантной должности главного техника Конкурс 4 Претендент должен организовать производст

16 слайд
Конкурс претендентов на замещение вакантной должности главного техника Конкурс 4 Претендент должен организовать производство, и работающих на нем людей, самостоятельно мыслить, принимать решения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

16 слайд

Конкурс претендентов на замещение вакантной должности главного техника Конкурс 4 Претендент должен организовать производство, и работающих на нем людей, самостоятельно мыслить, принимать решения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Задача № 1 Специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей произвели ремонт Х штук машин в день с незначительными поломкам

17 слайд
Задача № 1 Специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей произвели ремонт Х штук машин в день с незначительными поломками. По договору они должны ежедневно производить ремонт таких автомобилей не менее 15 в день. Производственные мощности ремонтной зоны таковы, что они должны производить ремонт всех автомобилей с различными поломками до 30 в день. Определить, при каком объеме производства удельные затраты будут наибольшими (наименьшими), если функция затрат имеет вид: К= -х 3 +68х 2 +200х. Удельные затраты составят К/х= -х 2 +68х+200 Решение. Наша задача сводится к отысканию наибольшего и наименьшего значения функции Y= - х 2 +68х+200. Найдем производную этой функции. Y` = -2х + 68 Y`(15) = -2*15 + 68 = 38 Y`(30) = -2 * 30 + 68 = 8 Таким образом, при ремонте в день 38 автомобилей удельные издержки максимальны, это экономически не выгодно, а при ремонте 30 машин в день минимально, следовательно, можно посоветовать работать ремзоне на предельной мощности и находить возможности усовершенствовать технологию, так как дальше будет действовать закон убывающей доходности. И без реконструкции нельзя будет увеличить выпуск продукции.

17 слайд

Задача № 1 Специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей произвели ремонт Х штук машин в день с незначительными поломками. По договору они должны ежедневно производить ремонт таких автомобилей не менее 15 в день. Производственные мощности ремонтной зоны таковы, что они должны производить ремонт всех автомобилей с различными поломками до 30 в день. Определить, при каком объеме производства удельные затраты будут наибольшими (наименьшими), если функция затрат имеет вид: К= -х 3 +68х 2 +200х. Удельные затраты составят К/х= -х 2 +68х+200 Решение. Наша задача сводится к отысканию наибольшего и наименьшего значения функции Y= - х 2 +68х+200. Найдем производную этой функции. Y` = -2х + 68 Y`(15) = -2*15 + 68 = 38 Y`(30) = -2 * 30 + 68 = 8 Таким образом, при ремонте в день 38 автомобилей удельные издержки максимальны, это экономически не выгодно, а при ремонте 30 машин в день минимально, следовательно, можно посоветовать работать ремзоне на предельной мощности и находить возможности усовершенствовать технологию, так как дальше будет действовать закон убывающей доходности. И без реконструкции нельзя будет увеличить выпуск продукции.

Функция денежной прибыли от объёма продаж товара В результате статистических исследований рынка определили функцию прибыли

18 слайд
Функция денежной прибыли от объёма продаж товара В результате статистических исследований рынка определили функцию прибыли от объема продаж автомобилей ВАЗ и нашли производную этой функции. Постройте эскиз графика функции прибыли, если её производная равна нулю при объёме продаж Q, производная функции больше нуля на промежутке (0;Q) и производная функции меньше нуля на промежутке (Q; 2Q). П Р И Б Ы Л Ь Объем продаж Q (в единицах товара) Q 2Q возрастаетубывает Max прибыли =f(Q) 0 При каком объёме продаж получают максимум прибыли?

18 слайд

Функция денежной прибыли от объёма продаж товара В результате статистических исследований рынка определили функцию прибыли от объема продаж автомобилей ВАЗ и нашли производную этой функции. Постройте эскиз графика функции прибыли, если её производная равна нулю при объёме продаж Q, производная функции больше нуля на промежутке (0;Q) и производная функции меньше нуля на промежутке (Q; 2Q). П Р И Б Ы Л Ь Объем продаж Q (в единицах товара) Q 2Q возрастаетубывает Max прибыли =f(Q) 0 При каком объёме продаж получают максимум прибыли?

Поздравляем победителей

19 слайд
Поздравляем победителей

19 слайд

Поздравляем победителей