семинар "Роль игры в развитии речи дошкольника"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
«Роль игры в развитии речи у
детей дошкольного возраста»
Толеуова Р.И.-воспитатель ГККП № 51 «Жаркын бала» г.Актобе.
«Роль игры в развитии речи
детей дошкольного возраста»
Толеуова Р.И.-воспитатель ГККП № 51 «Жаркын бала» г.Актобе.
1 слайд
«Роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста» Толеуова Р.И.-воспитатель ГККП № 51 «Жаркын бала» г.Актобе. «Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Толеуова Р.И.-воспитатель ГККП № 51 «Жаркын бала» г.Актобе.
2 слайд
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют
исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них
– труд, игра для них – серьезная форма воспитания» - эти
слова принадлежат русскому педагогу Н. К. Крупской.
«Для ребят дошкольного возраста
игры имеют исключительное значение: игра
для них – учеба, игра для них – труд, игра для
них – серьезная форма воспитания» - эти
слова принадлежат русскому педагогу Н. К.
Крупской.
2 слайд
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания» - эти слова принадлежат русскому педагогу Н. К. Крупской. «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания» - эти слова принадлежат русскому педагогу Н. К. Крупской.
3 слайд
Цель : создание информационного
пространства для обмена
педагогическим опытом и
повышения профессиональной
компетентности , мастерства
педагогов дошкольного
учреждения о роли игры в
развитии речи детей.
3 слайд
Цель : создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности , мастерства педагогов дошкольного учреждения о роли игры в развитии речи детей.
4 слайд
Дидакт
ические
Творческие
ролевые.
Игры –
драматизации.
Подвижные
Игры Игры
Подвижные
Д
идакт
ические
Творческие
ролевые.
Игры –
драматизации.
4 слайд
Дидакт ические Творческие ролевые. Игры – драматизации. Подвижные Игры Игры Подвижные Д идакт ические Творческие ролевые. Игры – драматизации.
5 слайд
Подвижные
игры
Подвижные
игры
Игры с правилами
(отличаются
специально
разработанными
взрослыми и чёткими
игровыми правилами).
5 слайд
Подвижные игры Подвижные игры Игры с правилами (отличаются специально разработанными взрослыми и чёткими игровыми правилами).
6 слайд
Методика проведения
подвижных игр с целью
воспитания развития
речи детей
1. Знать текст и
соответствующие движения.
2. Произносить слова
отчетливо, выразительно.
3. Предварительно разучивать
текст не следует, дети
запоминают его в процессе игры.
4.Произносить текст нужно
звонким голосом.
6 слайд
Методика проведения подвижных игр с целью воспитания развития речи детей 1. Знать текст и соответствующие движения. 2. Произносить слова отчетливо, выразительно. 3. Предварительно разучивать текст не следует, дети запоминают его в процессе игры. 4.Произносить текст нужно звонким голосом.
7 слайд
Дидактические
игры
игры с
предметами
настольно-
печатные
словесные
7 слайд
Дидактические игры игры с предметами настольно- печатные словесные
8 слайд
Структура дидактической
игры
Задача игры
Правила
игры
Ход игры
Методика дидактической игры
Подготовка
Проведение
Анализ
8 слайд
Структура дидактической игры Задача игры Правила игры Ход игры Методика дидактической игры Подготовка Проведение Анализ
9 слайд
Сюжетно-
ролевые игры
включают в себя
игры на
бытовые
темы.
строительные
игры
Театрализо-
ванные игры
9 слайд
Сюжетно- ролевые игры включают в себя игры на бытовые темы. строительные игры Театрализо- ванные игры
10 слайд
Структура
сюжетно-
ролевой игры:
Сюжет
Содержание
Роль
10 слайд
Структура сюжетно- ролевой игры: Сюжет Содержание Роль
11 слайд
Игры без
предметов
Игры с
атрибутико
й
Игры с
предметам
и
11 слайд
Игры без предметов Игры с атрибутико й Игры с предметам и
12 слайд
12 слайд
13 слайд
5.Проводить гимнастику с элементами логоритмики. Помните, что
у самых маленьких детей развитие речи связано с развитием
мозжечка.
Это уже доказано в исследованиях неврологов.
Мозжечок отвечает за артикуляцию звуков, координацию работы
мышц, автоматизацию правильного произношения звуков. А
развивается мозжечок только в активных действиях самого
малыша. Поэтому очень важно, чтобы ребенок как можно раньше
стал самостоятельным и много двигался. Известно, что чем выше
двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается
речь. Формирование движений происходит при участии речи.
Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц
способствуют совершенствованию динамический координации С
помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается
правильный темп речи, ритм дыхания , развивается речевой слух,
речевая и двигательная память.
Предлагаемые вашему вниманию комплексы гимнастики –
разминки, сопровождающими речитативами ,рассчитаны на
детей разного возраста и различных уровней речевого развития.
13 слайд
5.Проводить гимнастику с элементами логоритмики. Помните, что у самых маленьких детей развитие речи связано с развитием мозжечка. Это уже доказано в исследованиях неврологов. Мозжечок отвечает за артикуляцию звуков, координацию работы мышц, автоматизацию правильного произношения звуков. А развивается мозжечок только в активных действиях самого малыша. Поэтому очень важно, чтобы ребенок как можно раньше стал самостоятельным и много двигался. Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается речь. Формирование движений происходит при участии речи. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц способствуют совершенствованию динамический координации С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания , развивается речевой слух, речевая и двигательная память. Предлагаемые вашему вниманию комплексы гимнастики – разминки, сопровождающими речитативами ,рассчитаны на детей разного возраста и различных уровней речевого развития.
14 слайд
Разминка
1.Ходьба в полуприседе , хлопки по бедрам.
Вышли уточки на луг
Кря,кря, кря,кря
2.Легкий бег на носках.
Прилетел лохматый жук
Жу,жу,жу,жу
3.Ходьба на носках, руки назад.
Гуси шею выгибают,
Га,га,га,га
4. Прыжки с продвижением вперед.
Я лягушка на болоте
Ква,ква,ква,ква.
5Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.
Едим,едим на лошадке
Цок,цок,цок,цок!
По дорожке гладкой ,гладкой
Цок,цок,цок,цок!
В гости нас звала принцесса
Цок,цок,цок,цок!
Кушать пудинг сладкий ,сладкий
Цок,цок,цок,цок!
14 слайд
Разминка 1.Ходьба в полуприседе , хлопки по бедрам. Вышли уточки на луг Кря,кря, кря,кря 2.Легкий бег на носках. Прилетел лохматый жук Жу,жу,жу,жу 3.Ходьба на носках, руки назад. Гуси шею выгибают, Га,га,га,га 4. Прыжки с продвижением вперед. Я лягушка на болоте Ква,ква,ква,ква. 5Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе. Едим,едим на лошадке Цок,цок,цок,цок! По дорожке гладкой ,гладкой Цок,цок,цок,цок! В гости нас звала принцесса Цок,цок,цок,цок! Кушать пудинг сладкий ,сладкий Цок,цок,цок,цок!
15 слайд
6.Пальчиковые игры и упражнения .Массаж карандашами.
Движения рук человека теснейшем образом связаны с развитием его речи,
поэтому упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.
В дошкольной педагогике ,как эффективное средство для развития мелкой
моторики ,широко применяются пальчиковые игры и упражнения.
Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью граненых карандашей
ребенок массирует запастья, кистья рук,пальцы , ладони,межпальцевые зоны.
Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие
малыша. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их
выполнения сочетается с проговариванием коротких стихотворений и
рифмовок.
15 слайд
6.Пальчиковые игры и упражнения .Массаж карандашами. Движения рук человека теснейшем образом связаны с развитием его речи, поэтому упражнения для пальцев стимулируют работу мозга. В дошкольной педагогике ,как эффективное средство для развития мелкой моторики ,широко применяются пальчиковые игры и упражнения. Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запастья, кистья рук,пальцы , ладони,межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнения сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
16 слайд
16 слайд
17 слайд
Пальчиковые игры можно условно разделить на три группы :
1. игры без предметов
2. Игры с использованием атрибутики
3.Игры с предметами
17 слайд
Пальчиковые игры можно условно разделить на три группы : 1. игры без предметов 2. Игры с использованием атрибутики 3.Игры с предметами
18 слайд
. Пальчиковые игры с предметами.
18 слайд
. Пальчиковые игры с предметами.
19 слайд
19 слайд
20 слайд
Спасибо за
внимание!
…Игра и речь - неотъемлемые
содержательные и отлично
дополняющие друг друга
составляющие детского
бытия…
20 слайд
Спасибо за внимание! …Игра и речь - неотъемлемые содержательные и отлично дополняющие друг друга составляющие детского бытия…