Материалдар / ВЕДУЩИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ В КОЛЛЕДЖЕ
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

ВЕДУЩИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ В КОЛЛЕДЖЕ

Материал туралы қысқаша түсінік
География сабағын берудегі жаңа әдіс тәсілдер тақырыбындағы мақала. Орыс сыныптарына географиядан сабақ жүргізетін оқытушыларға қажет
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Қырқүйек 2019
245
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
ВЕДУЩИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ В КОЛЛЕДЖЕ Нуржумаев М.Т

1 слайд
ВЕДУЩИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ В КОЛЛЕДЖЕ Нуржумаев М.Т

ВЕДУЩИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ В КОЛЛЕДЖЕ  География – единственный предмет мировоззренческого характера, формиру

2 слайд
ВЕДУЩИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ В КОЛЛЕДЖЕ  География – единственный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное представление о Земле как планете людей.  Возможности курса географии для моделирования учебной деятельности учащихся определяются системой целей географического образования и переводом содержания образования в средство развития личности студентов.

Общепедагогическая цель  Общепедагогическая цель - формирование и развитие личности студента, достигается поэтапно и зависит

3 слайд
Общепедагогическая цель  Общепедагогическая цель - формирование и развитие личности студента, достигается поэтапно и зависит от реализации частных методических целей каждого курса, раздела или урока географии.  Частно методические цели включают в себя цели, направленные на выработку у учащихся научных взглядов на взаимосвязь природы и общества, способствующие удовлетворению интересов и потребностей развивающейся личности средствами учебного предмета, формирующие чувство патриотизма, экономическое и экологическое мировоззрение.  Общеметодические цели направлены на формирование целостного географического мировоззрения; собственного понимания и представления географической картины мира.

Основная цель данного курса  Основная цель данного курса – завершение формирования знаний о географической картине мира. Дос

4 слайд
Основная цель данного курса  Основная цель данного курса – завершение формирования знаний о географической картине мира. Достичь её можно применяя различные формы и методы организации обучения географии .  Важным моментом на своём уроке считаю создание положительной мотивации обучения. В 1-курсах вызвать интерес у учащихся к изучаемой теме можно через постановку учебной задачи, создание проблемной ситуации, организацию учебного поиска.  Основа обучения на современном уроке – организация самостоятельной познавательной деятельности с учётом индивидуальных качеств каждого студента.

Наибольший эффект даёт организация исследовательской деятельности  Частично – поисковая деятельность направлена на формирова

5 слайд
Наибольший эффект даёт организация исследовательской деятельности  Частично – поисковая деятельность направлена на формирование обще учебных умений и навыков: решение учебных задач через известные способы их выполнения (демографические задачи, оценка ресурсообеспеченности стран мира, анализ пространственного размещения отраслей хозяйства).  Наибольший эффект даёт организация исследовательской деятельности , которая направлена на развитие творческих способностей личности. К основным формам исследовательской работы относятся - создание и защита творческих проектов (например «Проблемы Арала, пути их решения»), работа в группах (оценка состояния различных природных ресурсов), игровая деятельность (путешествие по странам), задания исследовательского характера (работа экспертов по глобальным проблемам человечества).  Поисковая деятельность позволяет учащимся раскрыть и реализовать свои способности, осознать собственную деятельность, формировать умение применять географические знания на практике, в повседневной жизни.

В своей педагогической практике использую такие приёмы умственной деятельности как :  - анализ и синтез, сравнение и обобщение

6 слайд
В своей педагогической практике использую такие приёмы умственной деятельности как :  - анализ и синтез, сравнение и обобщение, прогнозирование, моделирование;  - навыки работы с учебником через чтение с пометкой, составление смысловых элементов текста, таблиц, картосхем;  - умение составлять тонкие и толстые вопросы, тезисы, развитие речи;  - коммуникативные навыки – учебное слушание, решение учебных задач; работа с картами – важный источник географической информаци и. При творческом подходе к проектированию урока он не может быть стандартным.

В других предметах  В других предметах (История Казахстана, културалогия,философия) провожу такие уроки как: конференция,

7 слайд
В других предметах  В других предметах (История Казахстана, културалогия,философия) провожу такие уроки как: конференция, диспут, круглый стол, урок - путешествие, форум, практикум и другие.  Отслеживание степени обученности осуществляю через зачёт, самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, практические и творческие работы.

Суммативный и формативный оценивания  Применение суммативного и формативного оценивания позволяет обеспечить мотивацию деятел

8 слайд
Суммативный и формативный оценивания  Применение суммативного и формативного оценивания позволяет обеспечить мотивацию деятельности студентов.  Суммативное оценивание  – вид оценивания, который производится по завершении определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования), также разделов учебных программ с выставлением баллов и оценок.   Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения. Формативное оценивание помогает выявить пробелы и корректировать процесс обучения.

В 1-2 курсах по истории Казахстана  В 1-2 курсах по истории Казахстана использую лекционно- семинарскую форму обучения. Да

9 слайд
В 1-2 курсах по истории Казахстана  В 1-2 курсах по истории Казахстана использую лекционно- семинарскую форму обучения. Данная форма обучения позволяет учащимся оперативно использовать, систематизировать появляющуюся информацию о быстро меняющемся мире, находить актуальное в текущий момент и активно применять эту информацию в учебном процессе. [2]  Урок-практикум позволяет формировать специальные экономико- географические умения и навыки работы с тематическими картами, статистическими и графическими материалами, составления описаний и сравнений географических объектов. По форме выполнения практические работы могут носить индивидуальный, групповой, и коллективный характер.  Семинар провожу при обобщении учебного материала по определённой теме с целью систематизации знаний учащихся, при характеристике глобальных проблем современности. Подготовка к семинару способствует формированию навыков самообразовательной работы учащихся, требует тщательной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Заключение  Данная форма обучение - знаний и умений позволяет включать в процесс обучения большой объем самостоятельной рабо

10 слайд
Заключение  Данная форма обучение - знаний и умений позволяет включать в процесс обучения большой объем самостоятельной работы с различными источниками экономико- географической информации. Общение, диалог, сопоставление разных точек зрения, самостоятельность мыщления, творчество помогают студентам подготовиться к взрослой самостоятельной жизни. Сотрудничество учителя и ученика даёт каждому ребёнку уверенность в его успешности.

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд