1 слайд
ВЕДУЩИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ГЕОГРАФИИ В КОЛЛЕДЖЕ
Нуржумаев М.Т
2 слайд
ВЕДУЩИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ГЕОГРАФИИ В КОЛЛЕДЖЕ
География – единственный предмет
мировоззренческого характера,
формирующий у учащихся комплексное
представление о Земле как планете людей.
Возможности курса географии для
моделирования учебной деятельности
учащихся определяются системой целей
географического образования и переводом
содержания образования в средство
развития личности студентов.
3 слайд
Общепедагогическая цель
Общепедагогическая цель - формирование и развитие
личности студента, достигается поэтапно и зависит от
реализации частных методических целей каждого курса,
раздела или урока географии.
Частно методические цели включают в себя цели,
направленные на выработку у учащихся научных взглядов
на взаимосвязь природы и общества, способствующие
удовлетворению интересов и потребностей развивающейся
личности средствами учебного предмета, формирующие
чувство патриотизма, экономическое и экологическое
мировоззрение.
Общеметодические цели направлены на формирование
целостного географического мировоззрения; собственного
понимания и представления географической картины
мира.
4 слайд
Основная цель данного курса
Основная цель данного курса – завершение
формирования знаний о географической картине
мира. Достичь её можно применяя различные
формы и методы организации обучения
географии .
Важным моментом на своём уроке считаю
создание положительной мотивации обучения. В
1-курсах вызвать интерес у учащихся к
изучаемой теме можно через постановку
учебной задачи, создание проблемной ситуации,
организацию учебного поиска.
Основа обучения на современном уроке –
организация самостоятельной познавательной
деятельности с учётом индивидуальных качеств
каждого студента.
5 слайд
Наибольший эффект даёт организация
исследовательской деятельности
Частично – поисковая деятельность направлена на
формирование обще учебных умений и навыков: решение учебных
задач через известные способы их выполнения (демографические
задачи, оценка ресурсообеспеченности стран мира, анализ
пространственного размещения отраслей хозяйства).
Наибольший эффект даёт организация исследовательской
деятельности , которая направлена на развитие творческих
способностей личности. К основным формам исследовательской
работы относятся - создание и защита творческих проектов
(например «Проблемы Арала, пути их решения»), работа в
группах (оценка состояния различных природных ресурсов),
игровая деятельность (путешествие по странам), задания
исследовательского характера (работа экспертов по глобальным
проблемам человечества).
Поисковая деятельность позволяет учащимся раскрыть и
реализовать свои способности, осознать собственную
деятельность, формировать умение применять географические
знания на практике, в повседневной жизни.
6 слайд
В своей педагогической практике использую такие
приёмы умственной деятельности как :
- анализ и синтез, сравнение и обобщение,
прогнозирование, моделирование;
- навыки работы с учебником через
чтение с пометкой, составление
смысловых элементов текста, таблиц,
картосхем;
- умение составлять тонкие и толстые
вопросы, тезисы, развитие речи;
- коммуникативные навыки – учебное
слушание, решение учебных задач; работа с
картами – важный источник географической
информаци и. При творческом подходе
к проектированию урока он не может быть
стандартным.
7 слайд
В других предметах
В других предметах (История
Казахстана, културалогия,философия)
провожу такие уроки как: конференция,
диспут, круглый стол, урок - путешествие,
форум, практикум и другие.
Отслеживание степени обученности
осуществляю через зачёт,
самостоятельные работы, тестирование,
контрольные работы, практические и
творческие работы.
8 слайд
Суммативный и формативный оценивания
Применение суммативного и формативного оценивания
позволяет обеспечить мотивацию деятельности
студентов.
Суммативное оценивание – вид оценивания, который
производится по завершении определенного учебного
периода (четверть, триместр, учебный год, уровень
среднего образования), также разделов учебных
программ с выставлением баллов и оценок.
Целью формативного оценивания является
корректировка деятельности учителя и учащихся
в процессе обучения на основе промежуточных
результатов, полученных в процессе обучения.
Формативное оценивание помогает выявить
пробелы и корректировать процесс обучения.
9 слайд
В 1-2 курсах по истории Казахстана
В 1-2 курсах по истории Казахстана использую лекционно-
семинарскую форму обучения. Данная форма обучения позволяет
учащимся оперативно использовать, систематизировать
появляющуюся информацию о быстро меняющемся мире, находить
актуальное в текущий момент и активно применять эту информацию в
учебном процессе. [2]
Урок-практикум позволяет формировать специальные экономико-
географические умения и навыки работы с тематическими картами,
статистическими и графическими материалами, составления
описаний и сравнений географических объектов. По форме
выполнения практические работы могут носить индивидуальный,
групповой, и коллективный характер.
Семинар провожу при обобщении учебного материала по
определённой теме с целью систематизации знаний учащихся, при
характеристике глобальных проблем современности. Подготовка к
семинару способствует формированию навыков самообразовательной
работы учащихся, требует тщательной подготовки, как со стороны
учителя, так и со стороны ученика.
10 слайд
Заключение
Данная форма обучение - знаний и умений
позволяет включать в процесс обучения
большой объем самостоятельной работы с
различными источниками экономико-
географической информации. Общение,
диалог, сопоставление разных точек
зрения, самостоятельность мыщления,
творчество помогают студентам
подготовиться к взрослой самостоятельной
жизни. Сотрудничество учителя и ученика
даёт каждому ребёнку уверенность в его
успешности.
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз