Цель: углубить ценностные представления учащихся
о праведном поведении как свойстве человеческой души, акцентировать
внимание учеников на внешних и внутренних проявлениях красоты и
гармонии человеческой личности
Задачи:
- создание условий для более широкого
раскрытия понятий: « красота», доброта, милосердие, «красота души
человека»; - развитие потребностей сознательного поиска
прекрасного в окружающем мире (чистоты мысли, красота поступков
и др), способности формулировать нравственные и оценочные
суждения.
- воcпитание стремления к духовно-нравственному
самосовершенствованию, уважения к общечеловеческим
ценностям.
|
Ресурсы:
Музыка для позитивного настроя;
текст песни для хорового пения
|
Орг момент. Приветствие.
Позитивный
настрой Давайте мысленным взором попробуем
заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего
сердца раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит
солнце любви и тепла. Его лучи ласкают ваше
лицо. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там
дерево, покрытое нежно-зелёной кроной. Это дерево доверия,
уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра,
пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь
медленно вернитесь в класс и откройте глаза. - Расскажите, что
вы чувствовали?
-
А я заметила, что от ваших слов, улыбок, настроения в классе
стало светлее, а всё потому, что
собрались здесь добрые, сердечные люди. Эти слова
принадлежат М.Пришвину, писателю-натуралисту:
«Всё хорошее в природе – от солнца, а
всё доброе в жизни – от человека».
- Кто-то уже догадался о теме нашего
урока?
|
Муз. Композиция «Хрустальная
грусть»
|
Тема
урока: «Красота души человека».
-
Какие ассоциации приходят со словом «красота»?
-
Подберите синонимы к этому слову.
- Можно ли это слово соотнести с человеком?
Как?
|
|
Проверка д/з.: Найти определение понятию
«душа».
Слово душа в современном русском языке
имеет много значений. Во-первых, по религиозным представлениям,
душа — это бессмертная сущность человека, покидающая тело после его
смерти. Во-вторых, — внутреннее состояние, моральная сила.
В-третьих, так мы называем внутренний мир человека: его чувства,
стремления, переживания и т. д., а также совокупность характерных
черт личности. Кроме того, слово душа может обозначать
душевность, сердечность (песня спета с душой); вдохновителя,
организатора какого-либо дела; всеобщего любимца (душа компании) и
быть синонимом к слову человек (в зале ни
души).Чужая душа
потемки
-Как
вы понимаете выражение «красота души человека»?
(добрый, милосердный, заботливый,
отзывчивый и др)
|
словарь С.И.Ожегова
|
Позитивное высказывание
(цитата)
«Тені сұлү — сұлү емес, жаны сұлү —
сұлү»
«
Красивый человек не тот, у кого сильное тело, а тот, у кого
красивая душа» казахская пословица
-
Как вы понимаете пословицу?
(Красота
души — это положительные внутренние качества
человека. Красоту души можно сравнивать с самым
драгоценным камнем, грани которого безграничны, если они состоят
из хороших мыслей, чувств, помыслов,
поступков )
|
|
Подарок
учителя. Песня- притча С. Копыловой «
Борька»
Анализ притчи: ( по таксономии
Блума)
1.Кто главный герой в
песне ? (знание)
2.Какая главная идея в этой
притче?(понимание)
3.Что больше всего затронуло ваше
сердце? ( применение)
4.Как думаете, какие взаимоотношения у
мальчика с родителями?
Докажите. ( анализ)
5.Как бы вы назвали тех людей, которые
оставили своих животных? ( оценка)
6
Предложите, что можно было бы предпринять, чтобы домашние животные
не остались бездомными?( синтез)
Акцент:красота души человека начинается с добрых
поступков, красивых мыслей и желаний. Внутренняя красота делает
человека добрым, любящим, заботливым,
дружелюбным,
|
Видеоролик или чтение
песни-притчи
|
Творческая
деятельность. Продолжаем работу над проектом
«
Доброта начинается с меня»
1 группа. Как вы понимаете изречение? Приведите
примеры
«Добро, которое ты делаешь от
сердца,
ты делаешь всегда
себе». Л. Толстой
2. группа. Отобразите свои размышления на тему «Красота
человека в доброте сердца» в рисунке
3 группа. Допиши стихотворение.
Нет ничего прекрасней
Красоты, _______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ценней всего на свете
Доброта
Оцените свою работу на уроке «одним жестом».
Палец вверх-активно работал, палец в сторону- было немного
скучно, палец вниз- совсем не интересно .
(формативное
оценивание)
|
бумага, маркеры, краски
Муз. сопровожд.
|
Групповое пение . « Добрые дела» Н.
Кадышева
Добрые дела приятны
Каждому они понятны
Ты
полил цветок- прекрасно
Если ты помог- не хвастай
Вечер с облаков спустился
Где-то друг в пути твой сбился
Ты
зажги ему фонарик
Песню он тебе подарит
Припев:
Наши добрые дела не исчезнут без
следа
Никогда, никогда, никогда
Не
жалей добра нисколько
Чтоб досталась всем хоть
долька
Сам
не станет дом красивым
И
не станет мир счастливым
Добрые дела приятны
Каждому они понятны
Птицы на заре проснутся
добрые дела вернутся
Припев:
|
видеоролик
|
Д/з . стр 69-70 Сказка « Доброе
сердце» -пересказ
|
|
Заключительная минутка
тишины
А
теперь, сядьте поудобней, закройте глаза, послушайте
музыку и вспомните всё хорошее, что было на этом уроке,
поместите это в своё сердце, храните и живите с этим. Откройте
глаза, спасибо.
Урок хотелось бы закончить словами: «Люди
Земли, Мыслите и Творите Добро – и душа ваша наполнится
красотой!»
|
Приятная классическая музыка
|