16
декабря - День независимости
Казахстана
(Под
музыку «Казахстан» (в грамзаписи) дети идут по залу,
останавливаются возле
стульчиков)
Жүргізуші:
Таңғажайып атыңда дәл
табалды,
Табалды да талай жұртқа
таңылды,
Туған елім көкке жетті көк
туың,
Сен тәуелсіз мемлекетсің
кәдімгі.
Құрметті балалар, қадірлі қонақтар! Бүгін бізде
үлкен мейрам Отанымыздың Тәуелсіздік күні! Барлықтарыңды осы
мейраммен құттықтаймыз!
Ведущий: Дорогие ребята!
Уважаемые гости! Сегодня у нас большой праздник День Независимости
нашей Родины! Казахстан родная земля, наше
наследство.
Ведущий. Отчего сегодня в зале много взрослых
и детей?
Дети: Да ведь это День рожденья —
праздник Родины моей!
Ведущий. Отчего глаза сияют, улицы полны
людей?
Дети: Да ведь это День рожденья —
праздник Родины моей!
1 ребёнок.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки идём.
2 ребёнок.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Дети: Край где мы с тобой
живём!
3 ребёнок.
Мы живём в стране особой
Самой дружной, самой доброй
Мы гордимся ею,
Родиной своею.
Жүргізуші: Қазақстан
Республикасының үш рәміздері бар: ту, елтаңба, әнұран. Туымыз ашық
көгілдір түсті. Тудың ортасында орналасқан алтын күн бейбітшілікті,
ал аспанда қалықтаған қыран құс өрлікті бейнелейді. Қазақстан
Республикасының Елтаңбасында шаңырақ бейнеленген. Шаңырақ пен
уықтар республикамызда тұратын халықтардың бірлігін
көрсетеді.
Ведущий: У Казахстана три символа державности: герб, флаг,
гимн. Герб это официальная эмблема государства, его паспорт. Почет
и уважения символам свободного и независимого
Казахстана.
Жүргізуші: Әр мемлекеттің өз
әнұраны болады. Оны салтанатты жағдайларда орындайды. Әнұранды
орындаған кезде міндетті түрде орнымыздан тұрып, оң қолымызды
жүректің тұсына қоямыз. Орнымыздан тұрып, әнұранымызды
орындайық.
Ведущий: А
сейчас я предлагаю послушать самую главную песню нашей Родины- гимн,
он мужество и мощь нашей Родины.
(В записи звучит гимн)
Ведущая: Сегодня
праздничный день? А значит можно ожидать необычных встреч и
волшебных превращений.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА. НА ЛОШАДИ ЕДЕТ АЛДАР КОСЕ, в
руках бутылка)
А.Косе: Ой бай, куда я попал?
Ведущая: В детский сад на праздник –День Рождения нашей
Республики Казахстан.
А.
Косе: Сәлеметсіздерме қонақтар, балалар! Тәуелсіздік
күні құтты болсын!
Здравствуйте гости, дети! Поздравляю вас с
праздником!
(ПОД
МУЗЫКУ ВХОДИТ ЕМЕЛЯ С ЩУКОЙ,ОГЛЯДЫВАЕТСЯ,УВИДЕВ А. КОСЕ
ЗДОРОВАЕТСЯ)
Емеля: Сәлеметсізбе, Алдар Косе! Здравствуйте, люди
добрые !
Алдар
Косе: Сәлеметсізбе, Емеля. Қаланыз қалай? Как
дела?
Емеля: Жақсы. Хорошо.
Алдар
Косе: Денсаулығыңыз қалай? Как
здоровье?
Емеля: Жақсы. Сен өзің қалайсың. Хорошо, как твои
дела?
Алдар
Косе: Менде бәрі
жақсы. Өзіңде не жауалық бар.
Емеля: Да, вот! Нравится мне здесь у вас. Сегодня такой
великий день и я предлагаю устроить праздник Дружбы, ведь в нашей
стране живут люди разных национальностей, а объединяет их всех язык
дружбы.
Алдар
Косе: Что ты
говоришь, Емеля, а что это такое, дружба и с чем её
едят?
Емеля: Ты что проголодался в дороге? От голода тебя
спасут хорошие дела и поступки.
(А.
Косе рассматривает щуку под мышкой у
Емели)
А.Косе: Ой, бай. Какая рыба большая. Давай зажарим,
заодно голод утолим.
Емеля: Что ты! Это ведь щука из сказки «По щучьему
велению», её нельзя жарить, она волшебная. Выполнит твои любые три
желания и не забудь сказать слова волшебные. Ребята, подскажите
какие…
Дети: «По щучьему велению, по моему
прошению…».
А.Косе: Что же придумать. Такое хорошее настроение. Хочу,
чтобы ребята исполнили песню для меня, но необычную, а немного
заграничную!
Емеля:
(чешет затылок)
Вот это желание, ну-ка щука не подведи!
Ведущая: А наши ребята как раз знают такую песню на 2-х
языках о нашем замечательном Казахстане.
(Исполняется песня
«Казахстан»)
А.Косе: Тамаша! Очень мне
понравилась ваша песня! Вот так щука, угодила. Мне так весело стало, что
захотелось поиграть, поможете мне, ребята? Седлаем коней и в
путь.
(Проводится игра
«Байга».
Дети
делятся на 2 команды, у каждой по лошадке, напротив встаёт взрослый
и держит в руках шапку, задача игроков прискакать ко взрослому и
выхватить шапку)
А.Косе: Өте жақсы, здорово
поиграли... (хватается за
голову) Ой, бай, я ведь совсем забыл про своего верного
друга Джина.
Жүргізуші: Ну и где же этот твой друг –
Джинн?
А.Косе: (показывает свою
старинную бутылку): А он всегда со мной, здесь он, в этой бутылке!
(отдает бутылку
ведущей)
Жүргізуші: Ну что, ребята, давайте вызовем
Джинна?
Жүргізуші:
Давайте немного поколдуем. Закроем глаза и
проговорим:
Дети: Раз,
два, три, четыре, пять
Закроем глазки, но не спать.
Праздник Дружбы не грусти!
На
волю Джина отпусти!
(топают ногами, сначала тихо, потом
сильнее)
(Под
восточную музыку появляется
Джин.)
Джин:
Сәлеметсіз
бе,
балалар! Как
хорошо вдохнуть полной грудью воздух свободы, аромат дружбы. Как
приятно увидеть своими глазами необъятную землю Казахстана и пожать
руки маленьким Казахстанцам.
(жмет руки нескольким
детям)
Ведущая: А
знаешь Джин, что среди людей, мирно живущих на казахской земле есть
грузины, русские, немцы, ингуши,
украинцы.
Джин: А вы
знаете любимую игру украинских ребят? Это игра с
бубном!
Ведущая:
Только где же его
взять?
Емеля:
Я знаю, попросим у щуки: По щучьему велению,
ребята, повторяйте за мной
(произносят
слова)
Ведущая: Ой!
Волшебница щука подарила нам бубны, будет нам
игра.
(Игра
«Звонкий бубен»: дети делятся на 2 команды по очереди бегут к
стоящим в центре стульям, оббегают их, садятся, ударяют в бубен 3
раза, затем кладут бубны и возвращаются
назад)
Ведущая:
О, глубокоуважаемый Джин! Ответь пожалуйста,
какой язык тебе понятнее и
роднее?
Джин:
Я знаю тысячу языков но так, как после
долгого сна меня разбудили ребята из Казахстана, то родным я буду
считать теперь казахский
язык.
Ведущая:
Наши дети с любовью относятся к своей Родине
и почитают казахский язык. Послушай как они хвалят свой край, свою
страну.
(Дети
читают стихи)
1. Отан деген
атамекен,
Отан деген туған
ел.
Отан ана, отан
үлкен
Қазақстан туған
жер!
2. Отан туған
еліміз,
Отан туған
жеріміз,
Отан ортақ
үйіміз
Көңілді ән
күйіміз!
3. Бақытты ел бұл
Отан,
Бәріне мен иемін.
Біздің Отан Ұлы
Отан
Ұлы Отанды
сүйемін!
Джин: Хочу с такими ребятами дружить, а ещё хочу их
силу и ловкость посмотреть, своих ног не жалей, танцуйте
веселей!
Ведущая: Всех мужчин в Казахстане называют джигитами за их
силу и отвагу. Наши ребята тоже джигиты и исполнили бы для тебя
танец, да вот беда, где же им камшы взять?
Емеля: Ну
как где, вам поможет моя волшебная щука. Говорим слова…»По щучьему
велению..» (мальчикам раздаётся камча)
(Исполняется танец
«Джигиты»)
Джин: Вот
это задор, веселье. А теперь испытаю вас в силе и ловкости. Выходи
народ силой померяться ,
(проводится игра «Аркан
тартыс»)
Ведущая: Наша
страна является Родиной для людей разных национальностей. Все мы
разные, разных национальностей: казахи, русские, немцы, белорусы,
татары, чеченцы, ингуши и другие, говорящие на разных языках. Но у
всех у нас одна Родина – Республика Казахстан. Послушайте
стихотворения о Казахстане.
(Дети
читают стихи)
4. Казахстан наш дружный
дом,
Большой семьей живём мы в
нём!
Горжусь, что это родина
моя,
Хочу я видеть её в солнце завтрашнего
дня!
5. Независимый Казахстан наш
дом.
Папа, мама, я и все мы в
нём.
Независимый Казахстан наша опора и
сила.
Хлеб на столе, мир на земле вот его
символ!
6.Казахстан -это имя
страны,
Казахстан -это имя
свободы.
Казахстан -это солнечный
свет,
Казахстан -это крылья
народа!
7. Независимый наш
Казахстан,
Год от года становится
краше.
Стал одной из развитых
стран,
Мы гордимся Родиной
нашей!
А. Косе: Вот это слова, вы
очень любите свою страну, мне аж захотелось написать об этом песню,
где моя домбра? Нет…Что же делать?
Емеля: К сожалению,
желанья ваши закончились, и нам с щукой пора возвращаться в сказку.
До свидания, друзья. Сауболыныз достар! (Емеля
уходит)
Джин: Дорогой друг, а не
забыл ли ты про меня? Я тоже многое могу, а за то что вы научили
меня Дружбе я исполню любые твои желания,
загадывай…
А. Косе: Хочу, чтобы
появилась в зале домбра, да не
одна…
Джинн: Слушаю и
повинуюсь…(даёт в руки Алдару
домбру)
Ведущая: Девчонки,
выходите, поиграйте нам на домбре, а мы с интересом
послушаем.
(Исполняется «Танец с
домбрами»)
Джин: Хорошо умеют ваши
ребята дружить, а слова на казахском языке они знают? Предлагаю
игру «Тюбетейка»
(Проводится игра
«Тюбетейка»
(звучит музыка Алдар Косе передаёт тюбетейку
по кругу, с окончанием музыки на ком остановилась музыка говорит
слово на казахском языке )
Джин: Вот
вы пока ещё маленькие жители своей страны, но уже многое знаете и
умеете, что вам нужно для беззаботной жизни? Я вот сижу в бутылке,
там тесно, ни на что не имею право… Жду, когда меня выпустят и
выпустят ли…
Ведущая: Милый джин, хоть мы и маленькие, но у нас уже
есть свои права и обязанности, мы свободные граждане нашей
республики. Вот послушай об этом песню.
(Исполняется песня «Я имею
право»)
А. Косе: Ну
что, мой друг, научили тебя ребята волшебной дружбе, видел ты
теперь земли Казахстана? Тогда вставай с нами в хоровод и мы
исполним танец Дружбы
(Исполняется танец
«Дружба»)
Джин: Спасибо
за то, что выпустили меня на волю сделали видимым и полным сил,
дали возможность с друзьями отметить большой праздник, побывать в
великом Казахстане, а в знак нашей Дружбы, примите от меня
небольшие подарочки(колдует) Трах- тиби- дох, гостинца для моих
друзей появитесь. (достаёт угощения) Ну а нам С Алдаром Косе пора
отправляться дальше в путь, нас ждут другие страны и новые
открытия.
(Джин и
Алдар Косе
уходят.)
Жүргізуші: Дружба,
каждый знает нас
соединяет
Дружба наше братство-Главное
богатство.
Ведущая:
Пусть по разному песни поют
Украинец, русский, казах
Все народы казахской земли
Счастливы и
веселы.
Жүргізуші: Мінекей, ертегі кейіпкерлерімен де қоштастық! Біздің мереке
осымен аяқталды.
Ведущая: А на прощание я
всем нашим гостям хочу пожелать Счастья, мира, и
благополучия!