Организа
ционно-поисковый
|
Воспитатель выставляет
ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка,
дедушка.
-Как называется то, что
нарисовано на этих картинках одним словом?
(Люди,
человек.)
-Как вы думаете, о ком
мы будем говорить?
Правильно,сегодня у нас
русский язык и тема занятия «Части тела. Личная гигиена» наш друг
Масик познакомить нас с частями тела .(Просмотр видио «Части
тела»).
Фонетическое
упражнение:
Су-су-су- полотенце я
несу,
Со-со-со- моем руки и
лицо
Билингвизм:Человек-адам
Туловище-дене
Голова-бас
Рука-қол
Нога-аяқ
Ребята вам понравился
говоряшее письмо Масика .
Воспитатель показывает
рисунок человека.
—Как называется самая большая часть тела
человека?
Воспитатеь показывает,
где находятся грудь, живот, спина, затем
загадывает загадки:
1. У зверюшки — на макушке, А у нас — ниже
глаз. (Уши)
—Для чего нужны уши?
2. Два Егорки живут возле горки, Живут
дружно,
А друг на друга не
глядят.
—Для чего нужны глаза?
3.Он бывает
самым разным: Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким,
горбатым, Толстым, тонким,
конопатым. (Нос.)
Для чего нужен нос?
А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы,
ноздри, губы, подбородок.
1.Дидактическая игра «Подбери
слова» Воспитатель поочередно
задает детям вопросы:
Какие у тебя глаза? (У меня глаза
красивые, серые, большие и т.д.).
Какие у тебя волосы? (У меня волосы
густые, длинные, блестящие и т.д.)
Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится
аналогичная работа.)
Разминка
Раз!
Подняться,подтянуться!
Два! Согнуться,
разогнуться!
Три,четыре! Руки
шире,
Пять! Руками
помахать
Шесть на стулик сесть
опять.
2.Инсценировка
стихотворения К.И. Чуковского Мойдодыр.
В группу вбегает мальчик
неряха,с криками
-Стой! Держи
его,держи!
Восп-ль: -Ты отукуда
такой! Ребята, как вы думаете,какой это
мальчик?
Неряха:
Одеяло убежало
Улетела
простыня,
И
подушка,
Как
лягушка,
Ускакала от
меня.
Мойдодыр:
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на
себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже
брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Что надо делать, чтобы быть
чистым? (Умываться, мыть руки, тело и
т.д.)
Покажите, как это надо делать.
3.Дидактическая игра «Какие вещи нужны
человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
На столе разложены различные предметы: зубная
щетка, мыло, утюг, мочалка и т.д.
4. Учебное
задание — составь фигуру человека
5. Итог
занятия
Дети по «цепочке» называют основные части тела
человека и рассказывают стихи о частях тела
оттгадывают загадки
Загадки о частях
тела.
|
Дети запоминают последовательность и
проговаривают (последовательность картинок меняется несколько
раз).
-О человеке,
о себе.
-Да
Дети повторяют
хором
туловище
-Уши.
Уши,чтобы
слышать
Глаза
Глаза ,чтобы
видеть.
-нос
-Нос,чтобы
дышать.
Дети на себе показывают названные части
лица
-У меня глаза
красивые, серые, большие и т.д..
-У меня
волосы густые, длинные, блестящие и т.д.
Дети делают
разминку
- неряха, грязнулея.
Дети встают друг за другом и имитируют движения,
показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части
тела.
- Дети выбирают любой
предмет и составляют предложения.
Например: Расческа нужна человеку,
чтобы причесывать волосы, и т.д.
Дети из частей
рисунков составляют силуэт человека иназывают
их.
1.Знаем мы все части тела
Руки, ноги, голова.
На руке у нас пять пальцев,
Знаем мы их имена.
А на голове два глаза,
Уха два, есть нос и рот,
Щеки, лобик, подбородок,
Шея, плечи, грудь, живот.
2. Спит мой носик,
Спит мой ротик,
Язычек спокойно спит.
Он сегодня на работе
Очень много говорил.
Он рассказывал всем
сказки
Про веселые салазки.
Песни пел, стихи
читал,
К вечеру совсем устал.
Пусть немного
отдохнет.
Утром снова
запоет.
3. Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб
дышать.
Это ушки, чтобы
слышать.
Это ножки, чтоб
бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко
обнимать.
|