Организационный
момент
Физкультминутка
-Как живешь?
-Вот так!
-Как идешь?
-Вот так!
-Как бежишь?
-Вот так!
-Ночью спишь?
-Вот так!
-Как берешь?
-Вот так!
-Как даешь?
-Вот так!
-Как танцуешь?
-Вот так!
Проверка домашнее
задание
Определение темы и цели
урока
Актуализация
опорных знаний
Наверное, вы читали сказки.
Там есть добрые и злые герои. Одни представляют Добро, другие-
Зло
- Скажите, можно ли сравнить
ученых с волшебниками?
(Можно)
- Почему? (Они делают то, что
не могут делать обычные люди, они в состоянии изменить мир,
уничтожить его).
- Если бывают злые и добрые
волшебники, то могут ли быть злые и добрые
ученые(Конечно).
Словарная
работа
Сказка- вид устного творчества
с фантастическим
вымыслом.
Фантастика-
(несуществующее в
действительности, созданное
воображением).
Научно-
фантастическая литература
(воплощение в художественных
образах несуществующего в человеческой жизни с точки зрения
науки).
Творчество
А.Беляева
Александр Романович (4 марта
1884- 6 января 1942)- русский и советский писатель- фантаст,
репортер, юрист. Один из основоположников советской литературы,
первый из советских писателей, целиком посвятивший себя этому жанру
. среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля»,
«Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ» и многие другие(всего
более 70 научно- фантастических произведений, в том числе 17
романов). За значительный вклад в русскую фантастику и провидческие
идеи Беляева называют «русским Жюлем
Верном».
«Голова профессора Доуэля»-
фантастический приключенческий роман Александра Беляева, одно из
наиболее известных произведений писателя. Первый вариант в виде
рассказа была опубликован в «Рабочей газете» в 1925
году.
Роман был впервые опубликован
в том же году журнале «Всемирный следопыт». Беляев, который в
периоды обострения заболевания бывал совершенно обездвижен, называл
его историей автобиографической: хотел рассказать, «что может
испытать голова без
тела».
Писателя остро интересовал
вопрос человеческой психики: функционирования мозга, его связи с
телом, с жизнью души, духа. Может ли мозг мыслить вне тела?
Возможна ли пересадка мозга? Какие последствия может повлечь за
собой анабиоз и его широкое применение? Существуют ли границы у
возможности внушения? А у генной
инженерии?
Попытке решить эти проблемы
посвящены романы: «Голова профессора Доуэля», «Властелин мира»,
«Человек потерявший лицо», рассказ «Человек который не спит»,
«Хойти-Тойти».
За всеми этими произведениями-
страстное стремление писателя-инвалида бросит вызов физической
ограниченности безграничного человеческого духа, гимн ничем не
ограниченной свободе и надежда на то, что подобная свобода делает
человека лучше, нравственнее,
благороднее.
Франция. Париж.
Профессор-хирург Керн втайне проводит успешные работы по оживлению
человеческой головы. Мари Лоран, поступавшая ассистенткой в его
частную клинику, случайно узнает, что успеху в исследованиях Керн
обязан оживленной им голове его бывшего руководителя и известного
профессора Доуэля, умершего при подозрительных обстоятельствах.
Керн скрывает факт существования оживленной головы и вынуждает ее
работать на себя.
Под руководством головы Доуэля
Керн проводит ряд успешных операций- оживляет другие головы
погибших людей, а также дает одной из них новое тело. Бывшая певица
в баре Брике, получавшая новое тело погибшей в железнодорожной
катастрофе артистки Анжелики, сбегает от Керна, чтобы начать новую
жизнь.
На Ривьере, в компании своих
друзей-Жана его жены Марты- она сталкивается с художником Арманом
Ларе, который неожиданно узнает тело своей пропавшей подруги
Анжелики с головой другой женщины. Более того, Арман и его друг
Артур Доуэль поражены, когда узнают от Брике, что в клинике Керна
она видела живую голову отца
Артура.
В это время Керн обнаруживает,
что Мари Лоран общается с головой профессора Доуэля и знает про
совершенные им преступления. Опасаясь разоблачения, Керн помещает
Мари в психиатрическую лечебницу доктора Развино. «Лечебница» это
предназначена для избавления от неугодных людей, которых Развино
при помощи изуверских методов превращает в настоящих
сумасшедших.
Артур Доуэль и его друзья
отправляются в Париж, где с помощью другого художника, Шауба,
устраивают вооруженный налет на лечебницу и спасают Мари оттуда. В
это время Керн, форсируя события, организует публичный показ своих
работ по оживлению. Мари с друзьями приходит на показ и выступает с
разоблачением. Несмотря на испорченный триумф, Керну все же удается
вывернуться. Обыск в клинике Керна, организованный полицией, ничего
не дает.
Пытаясь на отца, Артур Доуэль
требует в полиции повторного обыска. В результате в обезображенной
голове, к которой никто не мог узнать Доуэля, Мари Лоран находит
умирающего профессора. Тот умирает на глазах сына, но успевает
помочь окончательному разоблачению Керна. Не желая отказаться на
скамье подсудимых, тот кончает жизнь
самоубийством.
Задание:
Составьте диаграмму Венна,
сравните два мира. Реальность и
фантастика
Реальность общие черты
Фантастика
Метод «Шапка
вопросов»
-
Куда устроилась на работу
Мари Лоран? (В лабораторию профессора
Керна)
-
Что увидела Мари в
лаборатории?(Голову, отделенную от
туловища)
-
Чья голова находилась у
профессора Керна?(профессора Доуэля)
-
Кем был профессор
Доуэль?(хирургом)
-
Что входило в обязанности
Мари?(помогать профессору Керну в
исследованиях)
Просмотр буктрейлер по книге
«Голова профессора
Доуэля»
Закрепление:
А. Беляев дорог и нужен
читателям, потому что он мечтает вместе с ними. Он рассказывает о
самом главном в человеке- о необходимости всегда и везде
непримиримо сражаться за мечту против равнодушия, за добро против
зла, «бороться и искать, найти и не
сдаваться».
|