Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ И.А.Крылов "Волк и ягненок" 6 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
САБАҚ: Басня «Волк и Ягненок». И.А.Крылов. |
Мектеп школа сош им.Абая |
|||||||
Күні 12.05.2017 г. |
Мұғалімнің есімі: Бупеева А.Г. |
|||||||
СЫНЫП 6а |
Қатысқандар саны: 19 |
Қатыспағандар саны:1 |
||||||
Сабақ негізделген оқу мақсаты (мақсаттары) |
|
|||||||
Сабақ мақсаттары (навыки работы с текстом художественного произведения;)
|
Барлық оқушылар: А В С |
|||||||
|
||||||||
Оқушылардың басым бөлігі: А В |
||||||||
|
||||||||
Кейбір оқушылар: |
||||||||
|
||||||||
Тілдік мақсат |
Оқушылар:
|
|||||||
Негізгі сөздер мен тіркестер: мораль,аллегория, тема,идея. идеидея. |
||||||||
|
||||||||
Сыныптағы диалог/жазылым үшін пайдалы тілдік бірліктер: У сильного всегда бессильный виноват».
|
||||||||
Талқылауға арналған тармақтар: |
||||||||
Основная идея басни. Объяснение поступка Волка. |
||||||||
Того, кто имеет силу и власть, не интересует справедливость и честность).Как нужно и как нельзя поступать? - Каким должен быть человек? - Какие вы сделали для себя выводы? Жизненна ли ситуация, описанная в басне Крылова? |
||||||||
|
||||||||
Жазылым бойынша ұсыныстар: |
||||||||
|
||||||||
Басни И.Крылова. |
||||||||
Жоспар |
||||||||
Жоспарланған уақыт |
Жоспарланған жаттығулар (төменде жоспарланған жаттығулармен қатар, ескертпелерді жазыңыз) |
Ресурстар |
||||||
Басталуы |
- Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, а значит, начинается урок! Проверьте, все ли готовы к уроку? Мы с вами нацелили себя на серьёзную работу, пусть сегодня у нас всё получится. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и тему сегодняшнего урока. |
Интернет ресурсы, книги для чтения, слайдовая презентация PowerPoint |
||||||
Ортасы |
- Сегодня мы будем работать в группах (с зелёными карточками в 1-ю группу, с синими – во 2-ю, с жёлтыми – в 3-ю, с красными – в 4-ю) (у каждого участника группы индивидуальное задание) - На выполнение заданий каждой группе по 10 минут. 1- я группа пересказчик- Задание: составить связный пересказ. Представленность в собственном видении – употребление «Я думаю/ считаю» - Что же вы представили? - Светит солнце, Волк и Ягнёнок на открытом месте возле ручья, поэтому Ягнёнок опасности не ждёт.- Волк и Ягнёнок о чём-то разговаривают.- А если бы была ночь, то Волк сразу бы накинулся на Ягнёнка и съел его без всяких разговоров. А так всем всё видно.-А ещё что нам подсказывает, что может случиться беда? 2- я группа исследователь - Задание: всестороннее описание характера главного героя . Определите характер каждого персонажа, составьте таблицу « Обвинения и оправдания». (Волк – грубый, злой, может, обиженный, несправедливый, жестокий; Ягненок – слабый, наивный, беспомощный. Какие же обвинения возводит он на Ягненка? На чем они основываются? Есть ли в них здравый смысл? 2. А чем оправдывается Ягненок? Убедительны ли его доводы? Есть ли в них здравый смысл? Составление таблицы на постере . ВОЛК 1.Мутит питье. 2.Нагрубил «в запрошлом лете».3. Весь род Ягненка хочет Волку зла. 3.«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». 2. Ягнёнок 1.Не может мутить воду, так как пьет ниже по ручью «шагов на сто». 2. Не мог нагрубить, так как ему «еще и от роду нет году». 3. «Ах, я чем виноват?» 3-я группа-составитель вопросов - охват основных событий . Не менее 3-х вопросов высокого уровня . Осуждает ли автор поведение волка, почему он ничем не может помочь ягненку?). )- Как вы думаете, почему Крылов для басни с такой моралью выбрал именно Волка и Ягненка? Как вы думаете, мог ли Волк съесть Ягненка просто так, безо всяких обвинений и претензий? 4-я группа- искатель цитаций - подтверждение морали басни ,аргументация . Посмотрите: в каких строках заключена идея ? Как называется этот элемент басни? (мораль - «У сильного всегда бессильный виноват») – Как бы вы поступили на месте Ягненка? А Волка?– А в вашей жизни случались ли подобные события? (Того, кто имеет силу и власть, не интересует справедливость и честность). Учитель: Время выполнения заданий закончилось, теперь каждая группа выступает, все внимательно друг друга слушают. |
Стикеры, смайлики. |
||||||
Аяқталуы |
1- я группа пересказчик-
зеленый сигнал – «Я хорошо понял», желтый – « Возникли трудности » и красный сигнал – « Не понял». Теперь послушаем исследователей: Выразите свое мнение, используя жесты: «большой палец руки вверх», «большой палец руки вниз» или «большой палец руки, меняющий направление движения»;Теперь послушаем вопросы: вы можете подарить звёздочки разных цветов третье группе. - Какой можно сделать вывод? .(Того, кто имеет силу и власть, не интересует справедливость и честность).Как нужно и как нельзя поступать? - Каким должен быть человек? - Какие вы сделали для себя выводы? Жизненна ли ситуация, описанная в басне Крылова? Ребята, а теперь напишите небольшое эссе на тему: « Какой жизненный урок преподает нам Крылов?» (5 – 6 предложений) (Пишут, потом некоторые зачитывают и получают оценки). Хорошо, мы справились и с этой работой. |
|
||||||
Қосымша ақпарат |
||||||||
Саралау –Сіз қосымша көмек көрсетуді қалай жоспарлайсыз? Сіз қабілеті жоғары оқушыларға тапсырманы күрделендіруді қалай жоспарлайсыз? |
Бағалау - Оқушылардың үйренгенін тексеруді қалай жоспарлайсыз? Стратегия «Светофор», «Чемодан , мясорубка и корзина» |
Пәнаралық байланыс |
||||||
|
|
|
||||||
Рефлексия Сабақ /оқу мақсаттары шынайы ма? Бүгін оқушылар не білді? Сыныптағы ахуал қандай болды? Мен жоспарлаған саралау шаралары тиімді болды ма? Мен берілген уақыт ішінде үлгердім бе? Мен өз жоспарыма қандай түзетулер енгіздім және неліктен? |
Цели к уроку были поставлены
точно. Ученики узнали о том , что такое аллегория. Атмосфера в
классе была благоприятная. Стратегия «Литературный кружок» была
организована правильно. В группе было сохранено единство и
партнёрские отношения. На этапе рефлексии дети активно обменивались
информацией. В работе преобладал стиль общения, ориентированный на
выполнение заданий. Задания были
дифференцированы, при этом учитывались способности не только
слабых, средних, но и одаренных и талантливых учеников. Я дала
критерии оценок и осуществила обратную связь, опираясь на оценочные
листы. Наблюдения за сильным, средним и медлительным учеником показали, что все названные дети с удовольствием принимали участие в групповой работе. Сильная ученица А. продемонстрировала свои лучшие качества: высокую работоспособность, мобильность, отличную подготовку по предмету, она правильно определила мораль басни, помогала другим. Средняя ученица Д. стала более активной на уроке. Но более всего порадовал медлительный Д. Он заинтересовался уроком. Сильная ученица смогла продемонстрировать то, что планировали мы получить: выполнив свое задание, она стала помогать и консультировать других. Для среднего ученика посильные задания привели к повышению его мотивации к обучению, а слабый ученик проявил интерес. Итак, в процессе урока я училась учитывать индивидуальные особенности учащихся на уроках. Узнавала, как преобразовать свою педагогическую деятельность по развитию познавательного интереса учащихся.
|
|||||||
|
||||||||
Қорытынды бағамдау Қандай екі нәрсе табысты болды (оқытуды да, оқуды да ескеріңіз)? 1:Написание эссе . Мне удалось разговорить учащихся ,они активно участвовали на всех этапах урока. 2. Составление вопросов. Қандай екі нәрсе сабақты жақсарта алды (оқытуды да, оқуды да ескеріңіз)? 1. Стратегия « Литературный кружок». 2.Написание синквейна. Сабақ барысында мен сынып немесе жекелеген оқушылар туралы менің келесі сабағымды жетілдіруге көмектесетін не білдім? При оценивании дети не всегда были объективны, занижали или завышали самооценку и взаимооценку; на работу по созданию постера было затрачено много времени, так как ребята пока не имели представления, как возможно на одном листе отразить всю базу знаний, имеющихся и полученных. Что хотела бы изменить?Необходимо повысить темп урока, чётко планировать задания, продумывать критерии оценивания. Мне нужно научить всех учащихся работать сообща, уважая мнения других, работать на результат. Самое главное для себя я поняла, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель, чем больше даёт сказать и сделать своим ученикам, которые должны поверить в себя, в свои силы и знания.
|
САБАҚ: ССП с сочинительными союзами |
Мектеп школа сош им.Абая |
|||||||||
Күні 19.05.2017 г. |
Мұғалімнің есімі Бупеева А.Г. |
|||||||||
СЫНЫП 9 |
Қатысқандар саны: 15 |
Қатыспағандар саны:1 |
||||||||
Сабақ негізделген оқу мақсаты (мақсаттары) |
расширить знания учеников о сложносочиненном предложении; научить определять ССП с соединительными союзами, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП, конструировать предложения, составлять вопросы к тексту, уметь строить диалог. |
|||||||||
Сабақ мақсаттары (научить определять ССП с соединительными союзами).
|
Барлық оқушылар: А В С |
|||||||||
|
||||||||||
Оқушылардың басым бөлігі: А В |
||||||||||
|
||||||||||
Кейбір оқушылар: С |
||||||||||
Лучший комментатор (задание предполагает составление лучшего комментария к содержанию таблицы и выступить перед классом; |
||||||||||
Тілдік мақсат |
|
|||||||||
Негізгі сөздер мен тіркестер: ССП с соединительными союзами. |
||||||||||
Сочинительные и разделительные союзы |
||||||||||
Сыныптағы диалог/жазылым үшін пайдалы тілдік бірліктер:
|
||||||||||
Талқылауға арналған тармақтар: |
||||||||||
1.Сочинительные союзы. |
||||||||||
2.Виды сочинительных союзов. |
||||||||||
|
||||||||||
Жазылым бойынша ұсыныстар: |
||||||||||
|
||||||||||
Алдыңғы тақырып |
Сложное предложение. |
|||||||||
Жоспар |
||||||||||
Жоспарланған уақыт |
Жоспарланған жаттығулар (төменде жоспарланған жаттығулармен қатар, ескертпелерді жазыңыз) |
Ресурстар |
||||||||
Басталуы |
Видеоролик «Казахская юрта». Деление на группы. |
Интернет ресурсы Учебник русского языка, автор Г.Бадамбаева, интернет ресурсы, презентации, видеоролик «Казахская юрта», алгоритмы – схемы, иллюстрации, макет юрты, конверты. , |
||||||||
Ортасы |
Мини-конкурс на лучшее предложение с содержанием схемы предложений в форме связной информации на грамматическую тему. Заслушиваются два-три ученика. Ответы оцениваются баллами, смайликами. [ ], и [ ]. [ ], да[ ]. [ ], тоже [ ]. [Ни ], [ни]. Учащиеся по схеме составляют предложения и читают |
Стикеры,смайлики. |
||||||||
Аяқталуы |
-Ребята, выскажите свои мнения по уроку и напишите пожелания друг другу на стикерах и разместите их на дереве пожеланий. |
Дерево пожеланий. |
||||||||
Қосымша ақпарат |
||||||||||
Саралау –Сіз қосымша көмек көрсетуді қалай жоспарлайсыз? Сіз қабілеті жоғары оқушыларға тапсырманы күрделендіруді қалай жоспарлайсыз? |
Бағалау - Оқушылардың үйренгенін тексеруді қалай жоспарлайсыз? Анкетирование. |
Пәнаралық байланыс |
||||||||
|
|
|
||||||||
Рефлексия Сабақ /оқу мақсаттары шынайы ма? Бүгін оқушылар не білді? Сыныптағы ахуал қандай болды? Мен жоспарлаған саралау шаралары тиімді болды ма? Мен берілген уақыт ішінде үлгердім бе? Мен өз жоспарыма +қандай түзетулер енгіздім және неліктен? |
|
|||||||||
|
||||||||||
Қорытынды бағамдау Қандай екі нәрсе табысты болды (оқытуды да, оқуды да ескеріңіз)? 1.Игра «Карусель». 2. Видеоролик «Казахская юрта». Деление на группы. Қандай екі нәрсе сабақты жақсарта алды (оқытуды да, оқуды да ескеріңіз)? 1.Взаимооценивание. 2. Игра «Банк слов». Сабақ барысында мен сынып немесе жекелеген оқушылар туралы менің келесі сабағымды жетілдіруге көмектесетін не білдім? Необходимо правильно составлять критерии оценивания при работе в группах, чётко планировать задания, продумывать видыоценивания. Мне нужно научить всех учащихся работать, уважая мнения других.
|
САБАҚ: простое глагольное сказуемое |
Мектеп школа: сош им.Абая |
|||||||
Күні:13.05.2017г. |
Мұғалімнің есімі Бупеева А.Г. |
|||||||
СЫНЫП 7 |
Қатысқандар саны: 10 |
|
||||||
Сабақ негізделген оқу мақсаты (мақсаттары) |
1.Ввести понятия «простое глагольное сказуемое», «составное глагольное сказуемое». 2.Научить учащихся различать простые глагольные и составные глагольные сказуемые, обосновывая доказательно свой выбор в соответствии с определениями данных понятий. 3.Создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи, через работу в парах и группах. |
|||||||
Сабақ мақсаттары (научить определять ССП с соединительными союзами).
|
Барлық оқушылар: А В С |
|||||||
|
||||||||
Оқушылардың басым бөлігі: А В |
||||||||
|
||||||||
Кейбір оқушылар: |
||||||||
|
||||||||
Тілдік мақсат |
Научить учащихся различать простые глагольные и составные глагольные сказуемые ; обосновывая доказательно свой выбор в соответствии с определениями данных понятий. |
|||||||
Негізгі сөздер мен тіркестер: |
||||||||
Простое глагольное и составное глагольное сказуемое |
||||||||
Сыныптағы диалог/жазылым үшін пайдалы тілдік бірліктер:
|
||||||||
Талқылауға арналған тармақтар: |
||||||||
Сказуемое, ,главные и второстепенные члены предложения. |
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
Жазылым бойынша ұсыныстар: |
||||||||
|
||||||||
Алдыңғы тақырып |
Главные и второстепенные члены предложения |
|||||||
Жоспар |
||||||||
Жоспарланған уақыт |
Жоспарланған жаттығулар (төменде жоспарланған жаттығулармен қатар, ескертпелерді жазыңыз) |
Ресурстар |
||||||
Басталуы |
1.Эмоционально-психологический настрой. (1 мин). Круг радости. «Пожелание друг другу «Падишах мне велел, чтобы......» |
Интернет ресурсы Учебник русского языка, видеоролик алгоритмы – схемы, иллюстрации, |
||||||
Ортасы |
2.Стратегия «Горячий стул» , метод «тонких» и «толстых» вопросов. 3.Самостоятельно изучить текст «Притча о двух кувшинах», каждый индивидуально, обсудить сначала в парах, затем в группе. Работа проводится по стратегии «Шесть шляп». |
|
||||||
Аяқталуы |
Стратегия «Защита постеров» Эмоциональная рефлексия «Мое отношение к уроку…» Организует и направляет деятельность учащихся. На цветных стикерах, полученных в начале урока записывают свое |
|
||||||
Қосымша ақпарат |
||||||||
Саралау –Сіз қосымша көмек көрсетуді қалай жоспарлайсыз? Сіз қабілеті жоғары оқушыларға тапсырманы күрделендіруді қалай жоспарлайсыз? |
Бағалау - Оқушылардың үйренгенін тексеруді қалай жоспарлайсыз? Дерево достижений |
Пәнаралық байланыс |
||||||
|
|
|
||||||
Рефлексия Сабақ /оқу мақсаттары шынайы ма? Бүгін оқушылар не білді? Сыныптағы ахуал қандай болды? Мен жоспарлаған саралау шаралары тиімді болды ма? Мен берілген уақыт ішінде үлгердім бе? Мен өз жоспарыма қандай түзетулер енгіздім және неліктен? |
Урок начался с «Круга радости», который помог ребятам раскрепоститься и поднять настроение Чтобы определили тему. урока. самостоятельно изучали тему каждый индивидуально, обсуждали сначала в парах, затем в группе. После обсуждения было дано задание создать постер по изучаемой теме.Учащиеся справились с заданием, но при этом не уложились по времени. Причиной было неправильное распределение ролей, не учитывались мнения каждого, сильные учащиеся не оказывали помощи слабым учащимсяА при работе с текстом учащиеся работали по стратегии «Шесть шляп», составляли Венн диаграмму. Эту стратегию было трудно применить по изучаемой теме, поэтому я применила ее при работе с текстом.При оценивании и взаимоценивании были небольшие трудности: завышение или занижение оценок. Для преодоления этих трудностей проводилось критериальное оценивание.Наиболее успешным был этот вид оценивания, когда критерии создавались самими учениками. К окончанию урока подошли через рефлексию. На цветных стикерах дети выразили свое отношение к данному уроку. Высказывания детей радуют и свидетельствуют о целесообразности внедрения новых технологий: «Мне очень понравился урок» или «Были бы почаще такие уроки», «Особенно мне понравился «Круг радости» и т.д. 2. Критическое мышление – определение темы, цели урока, путем решения сканворда, создание Венн диаграммы, постера. 3. Диалоговое обучение – на протяжении всего урока прослеживался диалог «учитель-ученик», «ученик – ученик».Стратегии «Горячий стул», «Шесть шляп». |
|||||||
Считаю, технология «Дерево достижений» может быть
использована учителем в конце каждого учебного дня на протяжении
определенного периода времени. Карты каждого дня можно вывешивать в
классе и в конце недели сравнивать их, выясняя, как изменилось
состояние учащихся, отношение к изучаемому произведению, теме. Это
полезно делать, но не очень
часто.
|
||||||||
Қорытынды бағамдау Қандай екі нәрсе табысты болды (оқытуды да, оқуды да ескеріңіз)? 1.Метод «тонких» и «толстых» вопросов 2 . « Горячий стул». Қандай екі нәрсе сабақты жақсарта алды (оқытуды да, оқуды да ескеріңіз)? 1: 2: Сабақ барысында мен сынып немесе жекелеген оқушылартуралыменің келесі сабағымды жетілдіруге көмектесетін не білдім? Стоит отметить ребят с высокой мотивацией: они стремились быть и спикерами, и секретарями. В дальнейшей работе мне следует ещё больше уделять внимания воспитанию толерантного отношения к одноклассникам. Считаю, что очень важно научить этих ребят использовать свои знания для обучения других. |