I Организационный
момент.
Действия учителя направлены на
концентрацию внимания учащихся. Учитель объявляет тему урока и
совместно с учащимися определяет цели урока/ЦО, «зону ближайшего
развития» учащихся, критерии
оценивания.
II
Актуализация знаний. Повторение теоретического материала
по темам: «Расстояние между двумя точками на
плоскости», «Координаты середины отрезка», «Уравнение окружности».
Задание на установление
соответствия.
Каждый учащийся получает
индивидуально таблицу с формулами. Учащиеся устанавливают
соответствие между названием формул и их аналитической формой
записи. После заполнения ответы озвучиваются учащимися и
исправляются допущенные ошибки.
1. Координаты середины
отрезка
|
|
2. Расстояние между
двумя точками
|
|
3. Уравнение прямой,
проходящей через две точки
|
|
4. Уравнение
окружности
|
|
Ответы: 1
D, 2
C, 3
A, 4
B
III Практикум по
решению задач. Работа в
парах.
Учащиеся выполняют задания
в парах, обсуждают решение, консультируют друг друга. После
выполнения заданий осуществляется взаимопроверка между парами
учащихся.
При необходимости учитель
оказывает консультативную помощь учащимся, направляя их на верный
ход решения.
Задание
1:
Задание
2
Найдите координаты середины С(х;у)
отрезка АВ,если:
а)А(2;-6) и
В(6;-8);
б)
А(-5;1),В(7;3)
Задание
3:
Найдите длину отрезка
СД,если:
а) С(-1;-3) и
Д(3;0);
б)
С(0;1),Д(5;6)
Задание
4:
Докажите,что четырехугольник АВСД
является параллелограммом,если
А(-1;2),В(2;5),С(2;1) и
Д(-1;-2).
ІV Практическая
работа.
Класс делится на 3
группы.
Учащиеся в группах решают задачи. Затем
спикеры объясняют учащимся других групп решения, поясняя,
комментируя и обсуждая ход решения.
Учитель во время работы учащихся
наблюдает, помогает, при необходимости, поясняет ход решения,
делает заметки для организации дальнейшей
работы.
Группа 1. Задача: Найти длину медианы
ВМ, треугольника АВС, если А(0;1), В(1; -4), С
(5;2)
Решение: М М
(2,5; 1,5)
Группа 2. Задача:
Треугольник CDE задан координатами
С(2;2), D (6;5); Е (5; -2), докажите, что
треугольник CDE
равнобедренный. Решение:
отсюда следует, что треугольник CDE
равнобедренный.
Группа 3. Задача: Напишите
уравнение прямой, проходящей через начало координат и точку В (-2;
4). Решение:
-2у=4х у=-2х
V Самостоятельная работа
учащихся.
Учащиеся решают задания индивидуально
на местах.
Учитель наблюдает за процессом решения
и оформления задач, консультирует, при необходимости оказывает
помощь учащимся, испытывающим
затруднения.
Для учащихся, выполнивших задачи
приложения, предлагаются дополнительные задания повышенного уровня
сложности.
Учащиеся подводят итоги урока, отвечают
на вопросы:
Что узнал, чему
научился?
Что осталось
непонятным?
Над чем необходимо
работать?
Домашнее
задание.
|