Материалдар / Ашық сабақ "Все профессии важны, все профессии нужны!"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Материал туралы қысқаша түсінік
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. 3.Развивать внимание, память, мышление. 4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Наглядный материал. Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку. Методические приемы. 1. Беседа с детьми. 2. Работа с карточками. 3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?». 4. Сюрпризный момент. 5. Активное действие детей. 6. Использование фланелеграфа. 7. Игры. 8. Использование художественного слова. 9. Наблюдение труда взрослых.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
610
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект занятия в старшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи.

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал.
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку.
Методические приемы.
1. Беседа с детьми.
2. Работа с карточками.
3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
4. Сюрпризный момент.
5. Активное действие детей.
6. Использование фланелеграфа.
7. Игры.
8. Использование художественного слова.
9. Наблюдение труда взрослых.

Предварительная работа.
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
Используемая литература.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр.
2.В В. Маяковский « Кем быть?» Москва « Детская литература 1990 г.
3. « Познание предметного мира» Л. К. Санкина. Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр.
4. Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.
5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А. А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.

Ход занятия.
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)
1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:
- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше...
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации. (1мин)
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Открытие нового.
1. Игра «Что делает?» (1мин)
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

4. Игра «Кому, что нужно для работы?» (6мин)
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

5. Психогимнастическое упражнение. (1мин)
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

6. Пословицы о труде. (2мин)
- Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Воспитатель:
Главное в жизни человека- труд.

Физкультминутка. (1мин)

Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

7.Развивающие игры и задания. (2мин)
Цель: - развивать внимание, память, мышление.
1. Загадки.
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты

Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
Воспитатель:
Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.
Дети: учитель.
Воспитатель:
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу
Дети: шофер.
Воспитатель:
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети: милиционер.
Воспитатель:
Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют?
Дети: кондуктор.
Воспитатель:
Ждет сотрудников отряд
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?
Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.

8. Игра « Определи профессию» (5мин)
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды.

В. : Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.
Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети показывают друг другу картинки.





















Технологическая  карта 

Образовательная область: коммуникация

Раздел: развитие речи

Тема: «Моя любимая мама»

Цель: Продолжать учить детей составлению рассказа по вопросам воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь ( мама добрая, заботливая, красивая, любит детей, заботится о них). Отработать четкое произношение звуков.

Билингвальный компонент: мама-ана

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно- корригирующий

 

 

 

 

Орг. Момент

Круг радости

Здравствуй, солнце

Здравствуй, друг

Здравствуй, я

Здравствуй, мамочка моя!

-Дорогие дети, кто сегодня привел вас в детский сад? (мама)

- А как зовут ваших мам?

Какие красивые имена у ваших мам.

 

 

 

Вы наверное догадались, что сегодня на занятии, в канун праздника 8 марта мы поговорим о наших мамах. Ведь мама- главное слово на свете.

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Посмотрите, из портретов ваших мам, которые вы нарисовали мы организовали выставку. Как красиво вы изобразили своих мам! Это говорит о том, что вы многому научились в детском саду. Сегодня мы будем учиться говорить теплые слова своим мамам. Посмотрите- это лепестки цветка добрых слов. Вы должны будете сказать теплые слова для своей мамы. После приклеить лепесток, который вам понравился.

Какой красивый у нас получился цветок. Глядя на него мы будем знать, что нужно говорить только теплые слова. А сейчас мы попробуем составить рассказ о наших мамах. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них.

-Как зовут твою маму?

-Какая твоя мама?

-Расскажи, как ты любишь свою мама.

-В какие игры вы играете с мамой?

-Важно ли любить друг друга?

-Как вы проводите свои выходные?

 

 

Физминутка

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу

Я стираю, полоскаю.

Воду с ручек отрясаю

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать

Маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу

И ни разу ей словечка не скажу.

Игра « Изобрази маму»

- Дети, какие пословицы вы знаете о мамах?

При солнышке тепло, при матери добро.

Птица рада весне, а младенец матери.

 

Материнская ласка добра не знает.

Уваженья и признательности достойны все мамы за бескорыстный труд, любовь к нам- своим детям, нежно любите их и цените.

Большое спасибо вам, дорогие дети за прекрасный рассказ о ваших мамах, будьте чуткими и внимательными детьми!

Дети встают в круг радости.

 

 

 

 

Называют имена своих мам

 

 

 

 

Слушают стихотворение В. Руссу «Моя мама»

 

 

 

Рассматривают выставку

 

 

 

 

 

Играют в игру

 « Цветок добрых слов»

Составляют рассказ о маме по вопросам воспитателя.

Используют в рассказе слова: добрая, красивая, заботливая

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру

 « Изобрази маму»

 

 

Называют пословицы о маме.

Слушают рассказ воспитателя.

Подводят итог занятия..

Ожидаемый результат

Знать: пословицы о маме

Иметь: навык подбирать прилагательные

Уметь: составлять рассказ о маме по вопросам воспитателя




Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.



Малышева Ольга Сергеевна

воспитатель ГККП «Детский сад» №5 «Колосок» при Отделе образования г. Степногорска

Тема: «На островах  Математики.»Итоговое занятие за 1 полугодие.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей старшего возраста.

Программное содержание: закрепить: порядковый и количественный счет до10;представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; продолжать учить ориентироваться на листе в клеточку (графический диктант), уметь решать логические задачи, выкладывать ленту цифр от 1 до 10, определять пространственный ориентир от себя, называть временные ориентиры. Развивать зрительную, слуховую память; когнитивные умения, логическое мышление, познавательную компетентность. Воспитывать навыки организованного поведения на занятии.

Словарь: белка- тіин , столько же, вправо, влево, вверх, вниз,

Оборудование:Демонстрационный материал: карта, мяч,письмо, образец из геом.ф., картинка Незнайки,Раздаточный материал: касса цифр, цветные палочки, тетрадь, простой карандаш,

карточка с полосками; белки, елки-счетный материал, геом.ф.

Этапы занятия

Деятельность воспита-

теля

Деятельность детей

Мотивационно-

Побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-

Поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Количественный  счет,состав числа . 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д/и. «Найди цифрам место»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графический диктант. «Поезд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д/и: «временные ориентиры»

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий.

1. сюрпризный момент:Воспитатель сообщает детям , что в детский сад пришло письмо( открывает конверт).

Приглашаю всех детей в путь отправится скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду,не в Артику-на острова Математики!

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!

Здесь нет подписи, думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма.

Итак, принимаем приглашение? Но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль.

— на корабль нет билетов служат пропуском ответы.

2.игра на логику (с мячом)

Вопросы:

2.сколько солнышек на небе?

3.сколько пальцев на руке?

4.какое число входит в название сказки о Ниф- Нифе,Наф-Нафе,Нуф-Нуфе?

5.В каких сказках встречается число 7?

6.какая цифра вкусная?

7. назови2 месяц зимы.

8. какой день недели был вчера?

9.сколько пальцев на руке?

10.какой сегодня день недели?

11.назови цифру больше 4.

12.какой завтра будет день недели?

Воспитатель хвалит детей, приглашает на корабль. Вот мы и на корабле. Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? Карта! Такая карта есть и у нас.

Ты не знаешь куда плыть?

Подскажу уж так и быть!

Быстро карту рассмотри.

Где сигнал туда плыви!

3. «остров Занимательных задач»

На этом острове много диких животных. Нам нужно посчитать сколько всего зверей

— что нужно сделать, чтобы животных стало 10?

— сколько стало зверей?

-что больше 10 или 9? На сколько больше? На сколько меньше?

— десять животных это…

 

— какой цифрой обозначается число 10?

(плывем дальше)

 

3. «остров Цифроград»

Здесь цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

-а кто посчитает до 10 на каз.яз?

 

Мы, цифры вас благодарим!

А еще сказать хотим, что мы запомнили того, кто нас местами переставил.очень просим вас , друзья

Его фоторобот составить.

3. «остров Подумай»

-Вот и следующий остров.(выставляет картинку с изображением человечка из геом.фигур).

-вот как описали цифры того, кто их перепутал.( убирает картинку)

-вам он кого нибудь напоминает?

Если нет,то плывем дальше

4.Разминка . «ничего не говори, лишь руками покажи».

Чтобы попасть на следующий остров , необходимо проплыть канал, который называется « ничего не говори , лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «высоко, далеко, низко, близко,слева, справа, широко, узко, много, мало, поровну, быстро, медленно!»

5 «остров Линиягорск»

карандашик, устремись

Вправо, влево, вверх и вниз.

От исходной точки

Вверх 2 клеточки, вправо 1, вверх 2,вправо1, вверх2,вправо1,вниз2, вправо 6, вверх 4,вправо 6, вниз 8.

— цветные палочки нам послужат вагонами. Разложите палочки в одну линию, начиная  от самой короткой до самой длинной. всего  6 вагонов.

-каким по порядку стоит красный вагон?

-вагон какого цвета стоит 6?

-какой по порядку вагон находится между2 и 4?и т.д.

6. « морской шторм»

Звучит аудиозапись.воспитатель задает вопросы на временные ориентиры.

-сколько дней в неделе? Назови будние дни, выходные.

-сколько частей в сутках?разложи правильно.

-назови времена года по порядку? Скажи,к какому времени года относится картинка.

6. «остров Посчитай»

Сколько елок? Выложи на красной полоске.

Белки тоже есть смотри, сосчитай и назови. Сколько белок? Выложи на зеленой.

— сколько у вас получилось?

-а кто знает как на каз яз. слово белка?

Итог:

— а кто это прячется между елок?

Незнайка! Вот кто пригласил нас на острова Математики!

Вам понравилось занятие, а какое задание понравилось больше всего?

Кто сегодня  лучше всех отвечал?

Незнайка приготовил для вас всех

угощение. Вы сегодня отлично поработали!

Слушают игровую ситуацию , настраиваются на работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоят в кругу ,кто ловит мяч ,тот дает ответ на заданный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходят за столы(корабль)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок считает у доски.

Всего 9 зверей:

Одна обезьяна, один слон и т.д.

Отыскать еще одно.  Находят  еще животное. Отвечают на вопросы.

 

 

Перечисляет. Всего на острове 10животных.

Показывает цифру 10.

 

 

 

Работают с кассой цифр,

Выкладывают ленту от1 до 10. называют соседей чисел:

Считает на каз.яз.

 

 

 

 

 

 

Описывают из каких геом.ф.

состоит человечик.

По памяти выкладывают из геом.ф. человечка.

 

 

 

 

Показывают пространственные ориентиры руками. стоя возле столов.

 

 

 

 

 

 

Выполняют граф.д.в тетрадях.

Подрисовывают дым , окно,

колеса-получился поезд.

Раскладывают палочки,

Считают по порядку, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют дни недели, части суток, времена года.-шторм утихает.

 

 

 

 

 

Находят на карте деревья, белок, считаю,выкладывают

 

Называют конечный результат. Получилось одинаково, по 7.

 

Находят Незнайку.

Выбирают детей, которые активно работали в течении всего занятия. Хлопают им.

Получают угощение.

Ожидаемый результат:

Знать-цифры от1 до10

порядковый и количественный счет

образование чисел

-временные ориентиры

Иметь:-навыки выполнения графического диктанта

-зрительную и слуховую память

Уметь:

-различать графическое изображение цифр

-соотносить количество с цифрой

-находить пространственные ориентиры



























Образовательная область: «Познание» Раздел: Основы экологии Тема: Времена года: лето, осень. Признаки.

23.09.2014 3898 0

Цели: углубить и обобщить представления детей о временах года – лето, осень и их признаках. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов природы. Развивать интерес к окружающей природе, мышление, речь. Воспитывать желание бережно относиться к оружающему миру природы.

Словарная работа: месяцы лета, осени, явления природы в летнее и осеннее время.

            Билингвальный компонент:  лето – жаз, осень-  күз

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность   детей

 

Мотивационно-

побудительный

Приносит письмо и просит детей отгадать загадки, тем самым узнать от кого они (загадки о временах года – лето, осень).

  1. Тучные нивы, солнце печёт. Прошу, объясни, что это за дни?

  2. Поля опустели, и ливни – рекою. А это, скажи мне, время какое?

 

 

Проявляют интерес, отгадывают  загадки и называют от кого это письмо.

Организационно –поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит беседу о признаках лета и осени,  объясняет некоторые летние и осенние явления в природе.

 

Организует дидактическую игру «Что бывает летом, а что осенью?».

 

Побуждет детей к установлению простейших связей между условиями среды и состоянием объектов природы.

 

Игра «Урожай» (обощение и классификация)

 

Знакомит с летними и осенними месяцами.

 

Игра на закрепление «Угадай, кода это бывает?»

Отвечают на вопросы, называют признаки лета и осени.

 

 

Активно играют в игру

 

 

 

Устанавливают простейшие связи

 

 

Закрепляют знания об овощах , фруктах, ягодах, грибах.

Дети слушают и запоминают

 

Дети отгадывают загадки и называют в какое время года это бывает.

Рефлексивно – корригирующий

 

 

Благодарит детей за хорошую работу

Сюрпризный момент (дарит корзину с яблоками)

Радуются похвале и сюрпризному моменту.

Ожидаемый результат:

Знать: признаки лета и осени;

- явления природы в летнее и осеннее время года;

- названия  летних и осенних месяцев.

Иметь: представления о жизни растений и животных в летний и осенний периоды.

Уметь: устанавливать простейшие связи между условиями среды состоянием живых объектов;

- обобщать и классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы.








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!