Материалдар / Ашық сабақ Ыбырай Алтынсарин 5 сынып

Ашық сабақ Ыбырай Алтынсарин 5 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
SARSEMBAEVA_1965@mail.ru
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Ақпан 2019
433
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КСП по естествознанию в 1 классе

3 четверть 2 урок

Сквозная тема:

Земля и космос

«Путешествия»


Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как люди изучали космос

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.4.2.2 описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса;

Цели урока:

  • характеризовать астрономию как науку о кос­мосе;

  • описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса;

  • проводить наблюдения за явлениями окру­жающего мира.

Критерии успеха

  • Учащиеся узнают, что еще с древних времен основным способом изучения Вселенной было наблюдение. Для этого они должны понять, что астрономия изучает тела, которые находятся на очень далеком расстоянии.

  • Поймут, какие важные открытия были совершены в древности при помощи наблюдения за небес­ными телами. Для этого они проанализируют, что можно заметить невооруженным глазом в небе, какие открытия можно было совершить при помощи этих знаний.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Познание мира. Хронологически система­тизировать ряд событий и объектов.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Вводное задание. Предложите учащимся пред­ставить себя в роли древних людей. Начните таким образом: "Представьте, что вы находитесь в степи ночью. Вокруг нет современных домов. Повсюду необъятный простор. Вдалеке пасутся животные. По­смотрите наверх, на небо. Что вы можете увидеть?"

Выслушайте ответы учащихся, обсудите.

Эту игру можно продолжить в течение всего урока.


Учебник:

Как люди изучали космос, с. 52—53.


Критерии успеха





Середина урока


Как называли людей в древности, которые наблюдали за небесными светилами? (Их называли звездочетами.)

Для чего они вели свои наблюдения? (Предсказывали по звездам, луне.)

Как они наблюдали за небом? Как это у них получалось? Что они видели в небе?

Что придумали астрономы, чтоб наблюдать за небом? (Телескоп.)

Замечали ли вы, каким бывает в темноте зеленый кошачий глаз?

Ночью зрачок у кошки огромный, куда больше, чем днем. А у совы зрачки ночью и вовсе, словно два блюдца. Так уж устроен зрачок у животных: чем слабее освещение, тем шире раскрывается зрачок. Он расширяется, чтобы уловить больше света. И тогда животные видят дальше и лучше.

Значит, все дело в том, чтобы собрать больше света. Стали думать астрономы, как же это сделать. И придумали подзорную трубу, которую зовут «телескоп». У телескопа – большой стеклянный глаз, тем больше он улавливает света. Глядя в телескоп, астрономы узнавали о светилах – небесных телах, которые не видны простым глазом. Телескоп помог астрономам понять, что же представляет собой во Вселенной наша Земля.

В горах Кавказа наши астрономы установили самый большой телескоп мира. Чтобы обхватить трубу этого великана, должны взяться за руки десять взрослых.

Что еще могут рассказать нам звезды и планеты?

Физкультминутка

Учитель произносит слова и показывает движения, дети повторяют их вслед за учителем.

Две птички

Летели две птички (взмахи руками),

Собой невелички

(опускаются к полу, руки прижимают, машут ладошками).

Как они летели

(руки в стороны, изображают взмахи),

Все люди глядели

(поднимают голову вверх, ладони держат козырьком Как они садились (приседают),

Все люди дивились

(мимика удивления).

Зачем надо изучать небо?

Календарь. Представьте разные варианты ка­лендарей. Можно раздать их группам. Покажите, что на многих современных календарях указаны праздничные даты, дни затмения, время восхода и захода солнца. Еще раз вернитесь к вопросу о том, для чего нужны были календари в древности. (Что бы подготовиться к важным событиям жизни, сбору и посадке урожая, ежегодному разливу рек и т. д.). Уточните, были ли древние календари похожи на со­временные. Покажите рисунки древних календарей, предложите сравнить, найти сходства и отличия. (В центре первых календарей изображено Солнце или Луна, месяцы изображены по кругу. На всех календарях отмечались даты, месяцы. Каждый месяц имел свой символ и название.)

Изучение космоса. При выполнении данного задания спросите:

  • Как обычно мы изучаем что-либо неизвестное? (Трогаем, рассматриваем, пробуем на язык, ню­хаем, слушаем и т. д.)

  • Как человек изучает небесные тела? (Наблюдает за ними.)

  • Почему? (Они очень далеко; вблизи они большие; не ко всем можно приблизиться, например, Солн­це — это раскаленный шар.)


Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 33 "Как люди изучали космос", с. 35. Рабочий лист 34 "Шифровка", с. 36

Ресурсы:

  • разные варианты календарей: настенный, настоль­ный, перекидной и т. д.;

  • рисунки первых календарей. Интернет-ресурсы:

видео, как можно ориентироваться по звездам и Луне.

Критерии успеха

Учащиеся понимают, что астрономия изучает тела, которые находятся на очень далеком расстоянии


Конец урока


Исследуй. Разделите класс на группы примерно по шесть-восемь человек, при этом следует учесть способности учащихся, их возможности. Для вы­полнения задания потребуются листы формата А4 (для детей, которые работают медленнее осталь­ных, заранее заполните листы списком астрономиче­ских открытий, совершенных в древности), краски, цветные карандаши.

Школьники смогут вписать в листы названия дан­ных астрономических открытий. Один лист — одна запись.

Каждое открытие учащиеся смогут проил­люстрировать.

Далее открытия (листы) ученики смогут рас­положить в хронологически верном порядке и про­нумеровать их.

В группах школьники смогут продумать, как каждое открытие представить в виде пантомимы, ролевой постановки.

Каждая группа сможет показать свой вариант.


Критерии успеха

Первоклассники смогут понять, что астроно­мические открытия были сделаны при помощи наблюдений для улучшения жизни людей. Также в ходе выполнения данного задания они усовер­шенствуют умение представлять результаты наблю­дений (устно, в виде рисунков, пантомим).


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



Дополнительные задания

Расшифруй слово. Учащиеся смогут расшифро­вать словосочетание "солнечные часы", пользуясь кодом.




Школьники знают, что основной метод получения информации в астрономии — наблюдение; пони­мают, какие открытия были совершены с его помо­щью.

Открытия. Учащиеся смогут подписать рисунки, изображающие первые астрономические открытия, пронумеровать их в определенной последователь­ности. В ходе работы уточняйте, почему они выбрали именно такой порядок, выслушивайте аргументы.

Возможные ответы

По порядку расположения рисунков:

    1. Созвездия.

      1. Смена дня и ночи.

1. Видимый суточный путь Солнца.

    1. Солнечные часы.

  • Солнечный календарь.

Так как точную хронологию установить сложно, то возможны варианты, например: 2 — 4 — 1 — 5 — 3;4 — 2 — 1 — 5 — 3. Важно, чтобы солнечный календарь был последним (он не может быть первым), гномон (солнечные часы) — только после видимого суточного пути Солнца.


Физкультминутка

Учитель произносит слова и показывает движения, дети повторяют их вслед за учителем.

Две птички

Летели две птички (взмахи руками),

Собой невелички

(опускаются к полу, руки прижимают, машут ладошками).

Как они летели

(руки в стороны, изображают взмахи),

Все люди глядели

(поднимают голову вверх, ладони держат козырьком Как они садились (приседают),

Все люди дивились

(мимика удивления).








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ