Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ Ыбырай Алтынсарин 5 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КСП по естествознанию в 1 классе
3 четверть 2 урок
Сквозная тема: |
Земля и космос |
||||||
«Путешествия» |
|
||||||
Школа: |
|||||||
Дата: «____»____________20___г. |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Как люди изучали космос |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.4.2.2 описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса; |
|||||||
Цели урока: |
|
||||||
Критерии успеха |
|
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Познание мира. Хронологически систематизировать ряд событий и объектов. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
||||||
Предварительные знания |
|
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Вводное задание. Предложите учащимся представить себя в роли древних людей. Начните таким образом: "Представьте, что вы находитесь в степи ночью. Вокруг нет современных домов. Повсюду необъятный простор. Вдалеке пасутся животные. Посмотрите наверх, на небо. Что вы можете увидеть?" Выслушайте ответы учащихся, обсудите. Эту игру можно продолжить в течение всего урока. |
Учебник: Как люди изучали космос, с. 52—53. |
|||||
Критерии успеха |
|
|
|||||
Середина урока |
– Как называли людей в древности, которые наблюдали за небесными светилами? (Их называли звездочетами.) – Для чего они вели свои наблюдения? (Предсказывали по звездам, луне.) – Как они наблюдали за небом? Как это у них получалось? Что они видели в небе? – Что придумали астрономы, чтоб наблюдать за небом? (Телескоп.) – Замечали ли вы, каким бывает в темноте зеленый кошачий глаз? Ночью зрачок у кошки огромный, куда больше, чем днем. А у совы зрачки ночью и вовсе, словно два блюдца. Так уж устроен зрачок у животных: чем слабее освещение, тем шире раскрывается зрачок. Он расширяется, чтобы уловить больше света. И тогда животные видят дальше и лучше. Значит, все дело в том, чтобы собрать больше света. Стали думать астрономы, как же это сделать. И придумали подзорную трубу, которую зовут «телескоп». У телескопа – большой стеклянный глаз, тем больше он улавливает света. Глядя в телескоп, астрономы узнавали о светилах – небесных телах, которые не видны простым глазом. Телескоп помог астрономам понять, что же представляет собой во Вселенной наша Земля. В горах Кавказа наши астрономы установили самый большой телескоп мира. Чтобы обхватить трубу этого великана, должны взяться за руки десять взрослых. – Что еще могут рассказать нам звезды и планеты? Физкультминутка Учитель произносит слова и показывает движения, дети повторяют их вслед за учителем. Две птички Летели две птички (взмахи руками), Собой невелички (опускаются к полу, руки прижимают, машут ладошками). Как они летели (руки в стороны, изображают взмахи), Все люди глядели (поднимают голову вверх, ладони держат козырьком Как они садились (приседают), Все люди дивились (мимика удивления). – Зачем надо изучать небо? Календарь. Представьте разные варианты календарей. Можно раздать их группам. Покажите, что на многих современных календарях указаны праздничные даты, дни затмения, время восхода и захода солнца. Еще раз вернитесь к вопросу о том, для чего нужны были календари в древности. (Что бы подготовиться к важным событиям жизни, сбору и посадке урожая, ежегодному разливу рек и т. д.). Уточните, были ли древние календари похожи на современные. Покажите рисунки древних календарей, предложите сравнить, найти сходства и отличия. (В центре первых календарей изображено Солнце или Луна, месяцы изображены по кругу. На всех календарях отмечались даты, месяцы. Каждый месяц имел свой символ и название.) Изучение космоса. При выполнении данного задания спросите:
|
Рабочая тетрадь: Рабочий лист 33 "Как люди изучали космос", с. 35. Рабочий лист 34 "Шифровка", с. 36 Ресурсы:
видео, как можно ориентироваться по звездам и Луне. |
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся понимают, что астрономия изучает тела, которые находятся на очень далеком расстоянии |
|
|||||
Конец урока |
Исследуй. Разделите класс на группы примерно по шесть-восемь человек, при этом следует учесть способности учащихся, их возможности. Для выполнения задания потребуются листы формата А4 (для детей, которые работают медленнее остальных, заранее заполните листы списком астрономических открытий, совершенных в древности), краски, цветные карандаши. Школьники смогут вписать в листы названия данных астрономических открытий. Один лист — одна запись. Каждое открытие учащиеся смогут проиллюстрировать. Далее открытия (листы) ученики смогут расположить в хронологически верном порядке и пронумеровать их. В группах школьники смогут продумать, как каждое открытие представить в виде пантомимы, ролевой постановки. Каждая группа сможет показать свой вариант. |
|
|||||
Критерии успеха |
Первоклассники смогут понять, что астрономические открытия были сделаны при помощи наблюдений для улучшения жизни людей. Также в ходе выполнения данного задания они усовершенствуют умение представлять результаты наблюдений (устно, в виде рисунков, пантомим). |
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
|||||
Дополнительные задания Расшифруй слово. Учащиеся смогут расшифровать словосочетание "солнечные часы", пользуясь кодом.
|
Школьники знают, что основной метод получения информации в астрономии — наблюдение; понимают, какие открытия были совершены с его помощью. Открытия. Учащиеся смогут подписать рисунки, изображающие первые астрономические открытия, пронумеровать их в определенной последовательности. В ходе работы уточняйте, почему они выбрали именно такой порядок, выслушивайте аргументы. Возможные ответы По порядку расположения рисунков:
1. Видимый суточный путь Солнца.
Так как точную хронологию установить сложно, то возможны варианты, например: 2 — 4 — 1 — 5 — 3;4 — 2 — 1 — 5 — 3. Важно, чтобы солнечный календарь был последним (он не может быть первым), гномон (солнечные часы) — только после видимого суточного пути Солнца. |
Физкультминутка Учитель произносит слова и показывает движения, дети повторяют их вслед за учителем. Две птички Летели две птички (взмахи руками), Собой невелички (опускаются к полу, руки прижимают, машут ладошками). Как они летели (руки в стороны, изображают взмахи), Все люди глядели (поднимают голову вверх, ладони держат козырьком Как они садились (приседают), Все люди дивились (мимика удивления). |