Материалдар / Буклет "Диалоговое обучение"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Буклет "Диалоговое обучение"

Материал туралы қысқаша түсінік
Буклет о диалоговом обучении
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Высший медицинский колледж г.Алматы








ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ


Цели:

- научить студентов самостоятельно решать проблемы;

- чтобы они могли больше думать, чаще говорить, активнее формировать   свою речь и мышление.

Задачи:

- научить студента самостоятельно добывать знания.



Диалоговое обучение на уроках русского языка и литературы как способ развития речи у учащихся



ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ - это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек). Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества преподавателя и студента.

Обучение через ДИАЛОГ является важнейшим средством вовлечения студентов в собственное обучение.

Основные виды диалогического урока: урок-дискуссия, урок-проблемная лекция, урок-семинар, урок-исследование, версионный урок, эвристический урок, урок-ток-шоу.

Диалог помогает на любом этапе урока (проверка домашнего задания, объяснение нового материала или закрепление). Различные приемы, например: работа в парах - игра «Знатоки», «Взаимоопрос», «Тонкие и толстые вопросы», неожиданный вопрос в начале урока, подводит к осмыслению проблемы, защита постера, стадия рефлексии (письменная, устная) помогает выявить уровень понимания темы.
Итак, чтобы диалог получился и был действенным, в его основе должна быть проблема. Мария Монтессори: «Задача учителя не в том, чтобы говорить, а чтобы подготовить и организовать серию побуждений». Итак, одним из таких побуждений, и является групповая форма работы. Работа в группах начинается с диалога в каждой группе, вопросы довольно легки, но с помощью их определяется понимание текста произведения.

Благодаря диалогическому обучению и складывается сотрудничество. Пассивных учащихся с каждым уроком меньше, потому что каждому хочется выразить свое мнение, свои мысли. А когда работа идет в группе, уже происходит и соперничество: каждый старается говорить грамотнее, опираться на текст и факты.


В основе диалогического обучения – отношения взаимного уважения, доверия, естественности и открытости и его основное средство взаимосвязи – диалогическое взаимопонимание как способ и взаимораскрытия, и взаимоутверждения, и взаиморазвития [Библер В.С.]. Основное назначение данной технологии состоит в том, что в процессе диалогического общения на уроке учащиеся находят различные способы для выражения своих мыслей, для осваивания и отстаивания новых ценностей.
Диалоговое обучение развивает у обучающихся способность критически мыслить, решать сложные проблемные вопросы на основе анализа, взвешивать мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях.


РЕКОМЕНДАЦИИ

1.ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
1) применять диалог на каждом уроке, помня, что благодаря ему, можно увеличить результативность в обучении;
2) помнить, что в основе диалога должна быть проблема, тогда он будет действенным;
3) ответ студента – это его мнение и его надо уважать (каждое мнение значимо);
4)организовать работу в парах и группах и создавать благоприятный климат в группе (для сотрудничества) прислушиваться к мнениям учащихся;

  1. ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1)учатся «слышать» друг друга;

2)грамотно формулируют вопросы;

3)приобретают навыки обсуждения и высказывания своих идей;

4)совместно решают проблемные вопросы;

5)появляется чувство уверенности в себе, максимальная свобода развития и саморазвития обучающихся;

6) от учения – запоминания информации к учению-развитию;

7) вовлечение в работу слабоуспевающих студентов.




Сулейменова Ж.Ж.,

преподаватель русского языка и литературы ЦМК №1 «ОГД»




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!