Материалдар / Буын. Буын түрлері. Астана
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Буын. Буын түрлері. Астана

Материал туралы қысқаша түсінік
Грамматикалық тақырып : Буын түрлерін білу және ажырату Лексикалық тақырып: Астана
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
395
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Средняя школа №48







Мастер-класс

на тему:



« Преподавание и обучение посредством диалога».









Учитель начальных классов: Кобегенова Ф.Ч.





2017-2018уч.год



Мастер - класс на тему:

"Преподавание и обучение посредством диалога"



Цели:

  1. Показать роль диалогового обучения в повышении мотивации к обучению;

  2. Рассмотреть теоретические основы диалогового обучения в преподавании школьных предметов;

  3. Показать на конкретном примере, как можно использовать новые подходы в обучении на практике.

План:

  1. Вступление.

  2. Теоретическая часть.

  3. Практическая часть.

  4. Обратная связь.

  5. Подведение итогов мастер-класса.

Наши ожидания от совместной творческой работы:

1. Познакомиться с опытом других учителей.

2. Узнать новое.

3. Увидеть интересные методические приемы.

4. Пообщаться с коллегами.

6. Обменяться опытом.

Правила проведения мастер-класса.

1. Не перебивать друг друга.

2. Смело высказывать свои мысли.

3. Говорить от своего имени.

4. Активно работать.

5. Уважать мнение другого.









Ход мастер-класса:

Великая цель образования -

это не знания, а действия”.

Герберт Спенсер



I. Психологический настрой участников (подведение к теме).

II. Вступление.

Мир стремительно меняется. А значит, и мы должны изменить подходы в преподавании и обучении, принимая во внимание важность формирования у учащихся метасознания – навыков обучения тому, какучиться.

И наша главная задача — научить самостоятельно работать учащихся, осмысливать информацию и уметь её обрабатывать. Учитель на уроке не должен объяснять материал, а должен давать инструкции по работе с материалом, а в результате - ученики должны научиться тому, как учиться.

На своих уроках я стремлюсь создать среду, благоприятную для интерактивного диалога, основанного на взаимодействии и полном взаимопонимании учащихся. Здесь иногда возникают трудности. Поэтому необходимо их направлять, создавать предпосылки для активизации речевой деятельности. Например, организовав уроки в форме групповой работы, учащимся предоставляется возможность самим определить тему урока, цели путем использования разных приемов, например, отгадывание анаграммы, использование наводящих вопросов. Вопросы, задаваемые учителем, играют важную роль в диалоге на уроке. Каждое задание ученики должны выполнять, обсуждая между собой. Необходимо создать на всех уроках дружескую, непринужденную обстановку. Ученики должны осознавать, что их мнение будет принято и оценено.

III. Практическая часть.(участникам предлагается выступить в роли учеников)

На занятии по русскому языку учащиеся самостоятельно определили тему урока через решение анаграммы: ка-си-лек (лексика). Раскрытие темы происходит с помощью специально подобранных заданий и вопросов. Ученикам было предложено нарисовать слова: птица, дерево, цветок.













Используя вопросы низкого порядка, например, как вы узнали, какой предмет нужно нарисовать?, я вызываю их к размышлениям. Т.е. втягиваю их в диалог, беседу, в процессе которого наблюдаю за учениками. Затем предлагаю нарисовать словогавиал(редкий исчезающий вид крокодила)всем группам. Но никто не может этого сделать. Вопрос на анализирование: почему вы можете нарисовать некоторые слова, а некоторые нет? Что мешает вам в этом? Что может помочь вам в этом? Все эти вопросы натолкнули учеников к исследовательскому диалогу, в результате которого даже слабый ученик стал высказывать свое мнение.И ребята сами пришли к выводу, что слово имеет лексическое значение, благодаря которому мы представляем этот предмет. Половина темы раскрыта.Далее перед учениками ставятся новые вопросы:что еще мы можем определить в слове?Какие признаки?Ученики выполняют работу в обсуждении и быстро приходят к ответу: род, число, падеж (если это существительное). А как называются эти признаки? Грамматические. Таким образом, учащиеся самостоятельно не только определили изучаемую тему, но и раскрыли ее, что оказалось для них приятной неожиданностью. При этом участвовали и слабые ученики.



Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю”.



Точка удивления

«Ваш малыш еще не спрашивал, где у грибов листья, если они растения? Подобные вопросы вырастают из умения удивляться явлениям окружающей жизни. Причем чем чаще удивляется мама, тем быстрее возникает умение удивляться у ребенка....На улице прошел дождь. Мама говорит: - Сколько воды! Сплошные лужи во дворе! Гулять пойдем через полчаса. Наконец вышли на улицу. - Ух ты! - удивляется мама. - Ни одной лужи! Сухо! - А куда же лужи за полчаса делись? - спрашивает малыш.Вот и настала точка удивления. То есть чрезвычайно важный момент в развитии ребенка - попытка объяснить явление природы. Тогда мама предлагает ему сформулировать свою гипотезу. Она говорит: - А как ты думаешь? - Думаю, что они по капелькам улетели. - А как можно доказать, что лужи "улетели"? Надо сказать, что дети по-разному отвечают на этот вопрос. Сколько детей, столько и версий. Но в нашем случае верный ответ совершенно не важен. Важен процесс рассуждений маленького ученого-исследователя и то, что подобным незатейливым образом можно помогать развитию мышления ребенка. - Какое у тебя замечательное мороженное в руке! Сливочное эскимо с клубничным джемом! Что ты с ним собираешься делать? - Конечно, есть! - Понятно. Мама помогает малышу снять обертку, и он принимается за любимую еду. - Ух ты! От эскимо только палочка осталась! Куда же оно делось? - Не знаю куда! Я его проглотил, а потом... Наступила точка удивления. Вот момент, когда мама может легко преподать ребенку первый урок анатомии. И вовсе не обязательно ждать 5-го класса школы, где по программе стоит тема "Желудочно-кишечный тракт[3]​"

В приведенном отрывке из книги Е. Хилтунен мы встречаемся с новым понятием – «точка удивления». «Точка удивления» (в педагогике определяется как «проблемная ситуация») - это ситуация противоречия.Когда ребенок замечает это противоречие, осознает его и формулирует, он, как правило, удивляется. «Точка удивления» - лучший повод для любого учебного обсуждения, лучшее начало любого обучения. 

Закончить свой мастер-класс я хочу, прочитав рассказ К. Ушинского (русский педагог 19 в.) «4 желания» - изящный вариант диалогического общения отца с сыном.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была! - Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: - Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была. Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: - Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: - Осень лучше всех времён года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Знаменитый классик советской педагогики В. Сухомлинский часто повторялизвестный афоризм Плутарха о диалогическом обучении:

«Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь».



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!